Технологическая карта: "День рождения у лисички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: День рождения у лисички
Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные набор к современной образовательной технологии «Кубики Зайцева», набор к современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша» (цветные блоки),
Литературные: загадка про лису
оборудование
Задачи | Обучающие Продолжать учить детей находить нужный склад на кубиках Зайцева. Воспитательные воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу. Развивающие развивать познавательную активность, любознательность, желание заниматься математикой через игру, умение видеть общий признак, группировать предметы по двум свойствам с помощью современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша», развивать логическое мышление, память, речь.
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Дети, вы любите сказки? - Сегодня к нам из сказки пришла гостья. Вы хотите узнать, что это за гостья? Загадывание загадка Рыжая, с пушистым хвостом Живет в лесу под кустом (лиса)од - Лисичка пришла. Какая она? В сказках ее называют Патрикеевна, лисичка – сестричка. Не во всех сказках она хитрая, есть сказки, где она помогает. - У нее сегодня День Рождения. Она испекла для своих гостей торт, а украсить не знает чем. - Вы хотите ей помочь? - Лиса живет в лесу, как мы к ней в лес попадем? | Собирает детей вокруг себя. Задаёт вопрос. Загадывает загадку про лисичку Знакомит с персонажем – лисичкой. Объясняет проблемную ситуацию. | Сосредотачивает внимание на педагоге Отвечают на вопрос педагога. Отгадывают загадку. Знакомятся с персонажем, описывают его. Предлагают варианты решения проблемы Вступают в диалог | Проявляет эмоциональную отзывчивость, проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | 1 часть. Игровая ситуация «Построй вагончики для поезда» - Может мы в лес поедем на поезде? - Кто хочет поехать на поезде? - Поезд у нас не простой, он из песенок состоит. Паровоз у него с песенкой: О. - Кто построит вагончики к поезду, на котором есть эта песенка? Построение вагонов. Чтение песенок. - С какой песенкой мы построили вагончики? - Вот мы с вами приехали в лес на нашем поезде. Игровая ситуация «Укрась торт» - Лисичка постряпала много тортов для своих друзей. - Какой они формы и цвета? - Чем же мы их можем украсить? - Кто хочет украсить эти торты блоками? - Дети обратите внимание на форму и цвет своих тортов. Нужно украсить свой торт той формой и тем цветом, каким цветом торт. - Какой формой вы украсили свой торт, и какой формой? Игровая ситуация «Поиграем с лисичкой» - Лисичка так рада, что вы ей помогли украсить торты, какие они все красивые. - Вам понравилось украшать торты? - Вы хотите поиграть с лисичкой? - Лисичка хотела бы с вами поиграть в игру «Курочки и лисичка» - Для этого вам нужно превратиться в курочек. - Вокруг себя повернись, в курочек превратись. Игра «Лисица и курочки» - Вокруг себя повернись в детишек превратись. | Задаёт детям вопрос. Выслушивает ответы всех детей Предлагает поехать на поезде на вагонах которого есть песенка О. Предлагает рассмотреть кубики и построить из нужных кубиков вагончики к поезду. Предлагает пропеть «вагончики» Задает обобщающий вопрос Объясняет проблемную ситуацию. Предлагает помочь лисичке: украсить торты. Дает словесное указание Задает обобщающий вопрос Предлагает полюбоваться украшенными тортами. Собирает детей вокруг себя и предлагает поиграть в игру «Курочки и лисичка» | Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт Сосредотачивают внимание на поезде и на нужных кубиках с песенками. Находят нужные кубики, с нужной песенкой. Пропивают песенки Отвечают на обобщающий вопрос. Выполняют действие по словесной инструкции Отвечают на обобщающий вопрос Рассматривают торты. Сосредотачивают внимание на педагоге. Играют в игру «Курочки и лисичка» |
Умеют слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Имеют элементарные представления о кубиках с песенками. Активно участвуют в совместной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать взрослого. Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого. Имеют представление о цвете и размере. Умеют слушать взрослого. Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого. |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Лисичка очень рада, что вы ей помогли. - Чем мы сегодня лисичке помогли? - Вы любите помогать дома? Кому? - Если вам понравилось помогать лисичке… - Хотели бы вы еще раз увидеть лисичку у нас в гостях? | Собирает детей вокруг себя Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим | Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы
| Умение выражать свои чувства. Оценивать процесс и результат коллективной деятельности. Передают свои ощущения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Читаем с картинками. "День рождения"
Как увлечь ребёнка чтением? Мы, взрослые, знаем, что все дети любят рассматривать картинки. Чтение рассказов, сказок с картинками вызывает у них интерес, способствует лучшему пониман...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Лисичка-сестричка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа
Интегративное занятие по лепке (соленое тесто)....
Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...
Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....
Технологическая карта "День защитника отечества"
Цель: Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родин...
Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»
Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»...
Игры с картинками «День рождение»
Для детей старшего дошкольного возрастапо Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова, И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»...