Технологическая карта: "День рождения у лисички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_u_lisichki_2_ml.gr_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: День рождения у лисички

Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 

Средства:

Наглядные  набор к современной образовательной технологии «Кубики Зайцева», набор к современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша» (цветные блоки),

Литературные:  загадка про лису

оборудование

Задачи

Обучающие Продолжать учить детей находить нужный склад на кубиках Зайцева.

Воспитательные воспитывать умение  слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие развивать познавательную активность, любознательность, желание заниматься математикой через игру, умение видеть общий признак, группировать предметы  по двум свойствам с помощью современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша», развивать логическое мышление, память, речь.

 


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Дети, вы любите сказки?

- Сегодня к нам из сказки пришла гостья. Вы хотите узнать, что это за гостья?

Загадывание загадка

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом

                                           (лиса)од - Лисичка пришла. Какая она?

В сказках ее называют Патрикеевна, лисичка – сестричка. Не во всех сказках она хитрая, есть сказки, где она помогает.

- У нее сегодня День Рождения. Она испекла для своих гостей торт, а украсить не знает чем.

- Вы хотите ей помочь?

- Лиса живет в лесу, как мы к ней в лес попадем?

Собирает детей вокруг себя.

Задаёт вопрос.

Загадывает загадку про лисичку

Знакомит с персонажем – лисичкой.

Объясняет проблемную ситуацию.

Сосредотачивает внимание на педагоге

Отвечают на вопрос педагога.

Отгадывают загадку.

Знакомятся с персонажем, описывают его.

Предлагают варианты решения проблемы

Вступают в диалог

Проявляет эмоциональную отзывчивость, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

1 часть. Игровая ситуация «Построй вагончики для поезда»

- Может мы в лес поедем на поезде?

- Кто хочет поехать на поезде?

- Поезд у нас не простой, он из песенок состоит. Паровоз  у него с песенкой: О.

- Кто построит вагончики к поезду, на котором есть эта песенка?

Построение вагонов.

Чтение песенок.

- С какой песенкой мы построили вагончики?

- Вот мы с вами приехали в лес на нашем поезде.

Игровая ситуация «Укрась торт»

- Лисичка постряпала много тортов для своих друзей.

- Какой они формы и цвета?

- Чем же мы их можем украсить?

- Кто хочет украсить эти торты блоками?

- Дети обратите внимание на форму и цвет своих тортов. Нужно украсить свой торт той формой и тем цветом, каким цветом  торт.

- Какой формой вы украсили свой торт, и какой формой?

Игровая ситуация «Поиграем с лисичкой»

- Лисичка так рада, что вы ей помогли украсить торты, какие они все красивые.

- Вам понравилось украшать торты?

- Вы хотите поиграть с лисичкой?

- Лисичка хотела бы с вами поиграть в игру «Курочки и лисичка»

- Для этого вам нужно превратиться в курочек.

- Вокруг себя повернись, в курочек превратись.

Игра «Лисица и курочки»

- Вокруг себя повернись в детишек превратись.

Задаёт  детям вопрос. Выслушивает ответы всех детей

Предлагает поехать на поезде на вагонах которого есть песенка  О.

Предлагает рассмотреть кубики и построить из нужных кубиков вагончики к поезду.

Предлагает пропеть «вагончики»

Задает обобщающий вопрос

Объясняет проблемную ситуацию.

Предлагает помочь лисичке: украсить торты.

Дает словесное указание

Задает обобщающий вопрос

Предлагает полюбоваться украшенными тортами.

Собирает детей вокруг себя и предлагает поиграть в игру «Курочки и лисичка»

Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт

Сосредотачивают внимание на поезде и на нужных кубиках с песенками.

Находят нужные кубики, с нужной песенкой.

Пропивают песенки

Отвечают на обобщающий вопрос.

Выполняют действие по словесной инструкции

Отвечают на обобщающий вопрос

Рассматривают торты.

Сосредотачивают внимание на педагоге.

Играют в игру «Курочки и лисичка»

 

Умеют слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Имеют элементарные представления о кубиках  с песенками.

Активно участвуют в совместной деятельности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Умеют слушать взрослого.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Имеют представление о цвете и размере.

Умеют слушать взрослого.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Лисичка очень рада, что вы ей помогли.

- Чем мы сегодня лисичке помогли?

- Вы любите помогать дома? Кому?

- Если вам понравилось помогать лисичке…

- Хотели бы вы еще раз увидеть лисичку у нас в гостях?

Собирает детей вокруг себя

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались

Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим

Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Читаем с картинками. "День рождения"

Как увлечь ребёнка чтением?  Мы, взрослые,  знаем, что все дети любят рассматривать картинки.  Чтение рассказов, сказок с картинками вызывает у них интерес, способствует лучшему пониман...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта "День рождения кота Васьки"

Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....

Технологическая карта "День защитника отечества"

Цель: Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родин...

Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»

Технологическая карта по пересказыванию Тема: «Лиса и кувшин»...

Игры с картинками «День рождение»

Для детей старшего дошкольного возрастапо Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова, И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»...