Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
материал (подготовительная группа) на тему

Харитонова Марина Петровна

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл haritonova_marina_petrovna.docx57.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Группа: Подготовительная

Время: 3 дня

Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Понедельник.

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

  • Развитие игровой деятельности, Физическое развитие
  • Развитие игровой деятельности

  • Физическое развитие
  • Игровая, двигательная З-чи: Учить детей использовать разнообразные подвижные, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры.
  • Игровая. З-чи: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
  • Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Утро радостных встреч. "Солдатские игры" (Подвижные игры: "Снайперы", "Разведчики")

  • Дидактическая игра "Собери картинку",  "Найди, что опишу"

  • Утренняя гимнастика "Военный сбор"

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Утренний привал "Солдатская каша" (Прием пищи)

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Развитие игровой деятельности, речевое развитие

Игровая, развитие речи. З-чи:  Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Словесные игры "Котенок", "Одгадай-ка!"

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Развитие познавательно - исследовательской деятельности, коммуникативная, изобразительная деятельность. З-чи: Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

Просмотр презентации "История Великой Отечественной Войны", рассматривание альбома "Герои военных лет",  создание открытки для ветеранов.

образовательная ситуация 2

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность. З-чи: учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов). Формировать навыки эмоционального общения друг с другом. Продолжать развивать воображение, творческое мышление развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию. Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

  • Разучивание песен: "Вечный огонь" А. Филиппенко, "Лунный кораблик" П. Синявского.
  • Разучивание танцев: "Танец с колосьями" М. Блантера, Парный танец "Настоящий друг" Б. Савельева
  • Музыкальная игра "Оркестр"

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

  • Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости.
  • Познавательно-исследовательская  З-чи:    Учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком. Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
  • Игровая, двигательная З-чи: Учить детей использовать разнообразные подвижные, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры.
  • Игра-соревнование "Солдатский сбор"

  • Наблюдение "Маленькое солнышко"
  • Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
  • Подвижные игры "Казаки-разбойники", "Пограничники"

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Обеденный привал  (Прием пищи)

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. З-чи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Аккуратно убирать вещи. Воспитывать бережное отношение к одежде.
  • Чтение стихотворения Е. Груданова "Тихий час"

  • Игровая ситуация "Тихий, тихий, тихий час"

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Пробудить организм ребенка после сна.

Гимнастика после сна "Армейская побудка"

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

  • Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности, Художественно-эстетическое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Восприятие художественной литературы. З-чи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Пополнять литературный багаж рассказами. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов солдаты и мирные жители.
  • Игровая. З-чи: Продолжать учить детей брать на себя раз- личные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Развивать конструкторские навыки. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Изобразительная деятельность. З-чи: Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности
  • Чтение рассказов С. Алексеева "Особое задание", "Выходное платье"

  • Сюжетно-ролевая игра "Военные моряки"
  • Создание корабля из большого конструктора и дополнительных предметов-заместителей.

  • Самостоятельная художественная деятельность. Рисование на тему "Что такое Мир?"

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Вечерний  привал  (Прием пищи)

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Физическое развитие
  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
  • Игровая, двигательная. З-чи: Учить детей использовать разнообразные подвижные, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры.
  • Игра-соревнование "Солдатский сбор"

  • Подвижные игры "Отряд, вольно!", "Снайперы"

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Культурно-досуговая деятельность. З-чи: Формировать стремление активно участвовать в раз- влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Создание выставки "Эхо времен"

Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности

  • Физическое развитие
  • Развитие познавательно- исследовательской деятельности. З-чи: Развивать познавательно-исследовательский интерес. Знакомить детей с разнообразием видов войск. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны
  • Игровая. З-чи: Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности
  • Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Рассматривание иллюстраций с  изображением различных видов войск

  • Дидактическая игра "Часть и целое"

  • Утренняя гимнастика "Военный сбор"

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Утренний привал "Солдатская каша" (Прием пищи)

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Развитие игровой деятельности, речевое развитие

Игровая, развитие речи. З-чи:  Расширять словарный запас детей вежливыми словами, определениями нравственных качеств. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Словесные игры "Доброе слово", "Наоборот"

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

Познавательное развитие.

  • Формирование элементарных математических представлений. З-чи: Учить решать математические задачи;  записывать решение с помощью цифр, знаков  и читать запись задачи; закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ; совершенствовать умение составлять фигуры из частей
  • Игровое упражнение:  «Какой техники не стало?», «Расставь солдат по порядку», «Кого больше?».
  • Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Монгольская игра».
  • Динамическая пауза:  игра «Замри»

образовательная ситуация 2

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. З-чи: Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом; Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми; Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

  • Просмотр видео записи "Салют"
  • Восприятие художественной литературы "Салют" Е. Благинина, "Салют"
    О. Высотская
  • Практическая деятельность. Рисование по теме "Салют победы"

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

  • Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости.
  • Познавательно-исследовательская  З-чи:     продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.  Закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить представление о ветре. Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
  • Игровая, двигательная З-чи: Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры. Тренировать в эстафетном беге
  • Игра-соревнование "Солдатский сбор"

  • Наблюдение "Майское небо"
  • Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

  • Подвижные игры "Салки", "Военные почтальоны"

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Обеденный привал  (Прием пищи)

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. З-чи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Аккуратно убирать вещи. Воспитывать бережное отношение к одежде.
  • Ситуация общения "Полезный сон"

  • Игровая ситуация "Сладких снов"

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Пробудить организм ребенка после сна.

Гимнастика после сна "Армейская побудка"

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

  • Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности

  • Физическое развитие
  • Восприятие художественной литературы. З-чи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Пополнять литературный багаж рассказами. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов солдаты и мирные жители.
  • Игровая. З-чи: Продолжать учить детей брать на себя раз- личные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.. Воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Двигательная. З-чи: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
  • Чтение рассказов С. Алексеева "Наташка", "Тридцать три богатыря"

  • Сюжетно-ролевая игра "Военный госпиталь"

  • Спортивное развлечение "Аты-баты, шли солдаты"

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Вечерний  привал  (Прием пищи)

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Физическое развитие
  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
  • Игровая, двигательная. З-чи: Учить детей использовать разнообразные подвижные, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры.
  • Игра-соревнование "Солдатский сбор"

  • Подвижные игры "Выше ноги от земли!", "Казаки-разбойники"

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Культурно-досуговая деятельность. З-чи: Формировать стремление активно участвовать в раз- влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Создание выставки "Эхо времен"

Индивидуальны консультации

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие игровой деятельности

  • Физическое развитие
  • Изобразительная деятельность: Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.
  • Игровая. З-чи: Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Учить определять предмет по его части.
  • Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Художественный труд "Танк"

  • Дидактическая игра "Угадай"

  • Утренняя гимнастика "Военный сбор"

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Утренний привал "Солдатская каша" (Прием пищи)

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Развитие игровой деятельности, речевое развитие

Игровая, развитие речи. З-чи:  Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Расширять знания об армии, солдатах их повседневной жизни. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Словесные игры "Ордена войны", "Что нужно солдату"

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

Речевое развитие

  • Развитие речи. З-чи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
  • Восприятие художественной литературы Э. Осадов "Солдат", П. Синявский "Девятое мая"
  • Чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"
  • Краткий пересказ расказа

образовательная ситуация 2

Физическое развитие

Двигательная. З-чи:  Закреплять умение выполнять знакомые развивающие упражнения с предметами. Закреплять умение ползать на спине, бегать парами, преодолевать препятствия. Учить выдержке настойчивости в играх-эстафетах. Дать представление, что люди хранят историю и стремятся к миру.

  • Выполнение ОРУ
  • Эстафеты: «Собери слово», «Собери медикаменты», «Перейди болото», «Разведчики», «Минное поле», «Боевая машина»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

  • Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости.

Познавательно-исследовательская  З-чи:   познакомить детей с отдельными страницами истории города Ханты-Мансийска, людьми, оставивших след в памяти народа; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им. Познакомить детей с героями -  земляками, в честь которых сооружен данный памятник. Закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к героям - землякам, ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

  • Игровая, двигательная З-чи: Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры. Тренировать в эстафетном беге
  • Игра-соревнование "Солдатский сбор"

  • Экскурсия в Парк Победы

  • Подвижные игры "Салки", "Военные почтальоны"

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Обеденный привал  (Прием пищи)

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. З-чи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Аккуратно убирать вещи. Воспитывать бережное отношение к одежде.
  • Ситуация общения "Это нужно знать!"

  • Игровая ситуация "Звездочки"

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Пробудить организм ребенка после сна.

Гимнастика после сна "Армейская побудка"

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

  • Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности

  • Художественно-эстетическое
  • Восприятие художественной литературы. З-чи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Пополнять литературный багаж рассказами. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов солдаты и мирные жители.
  • Игровая. З-чи: Продолжать учить детей брать на себя раз- личные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Конструкторская. З-чи: Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  • Чтение рассказов С. Алексеева "Три подвига", "Победа"

  • Сюжетно-ролевая игра "На границе"

  • Конструирование из различного конструктора "Военная техника"

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Сервировка стола
  • Вечерний  привал  (Прием пищи)

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Физическое развитие
  • Самообслуживание, элементарный бытовой труд. З-чи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
  • Игровая, двигательная. З-чи: Учить детей использовать разнообразные подвижные, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры.
  • Игра-соревнование "Солдатский сбор"

  • Подвижные игры "Защита объекта", "Цепи"

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Культурно-досуговая деятельность. З-чи: Формировать стремление активно участвовать в раз- влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Создание выставки "Эхо времен"

Индивидуальны консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО

Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»

Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Что нам осень подарила»...