Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
материал (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
haritonova_marina_petrovna.docx | 57.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Группа: Подготовительная
Время: 3 дня
Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
Понедельник.
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности, цель, задачи | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика |
|
|
|
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Развитие игровой деятельности, речевое развитие | Игровая, развитие речи. З-чи: Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Словесные игры "Котенок", "Одгадай-ка!" |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Развитие познавательно - исследовательской деятельности, коммуникативная, изобразительная деятельность. З-чи: Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться. | Просмотр презентации "История Великой Отечественной Войны", рассматривание альбома "Герои военных лет", создание открытки для ветеранов. |
образовательная ситуация 2 | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-художественная деятельность. З-чи: учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов). Формировать навыки эмоционального общения друг с другом. Продолжать развивать воображение, творческое мышление развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию. Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению |
| |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие |
|
|
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
|
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Пробудить организм ребенка после сна. | Гимнастика после сна "Армейская побудка" |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение |
Социально-коммуникативное развитие
|
|
|
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка |
|
|
|
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Культурно-досуговая деятельность. З-чи: Формировать стремление активно участвовать в раз- влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. | Создание выставки "Эхо времен" |
Вторник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности, цель, задачи | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика |
|
|
|
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Развитие игровой деятельности, речевое развитие | Игровая, развитие речи. З-чи: Расширять словарный запас детей вежливыми словами, определениями нравственных качеств. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. | Словесные игры "Доброе слово", "Наоборот" |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, | Познавательное развитие. |
|
|
образовательная ситуация 2 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. З-чи: Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом; Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми; Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу; |
| |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие |
|
|
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
|
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Пробудить организм ребенка после сна. | Гимнастика после сна "Армейская побудка" |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение |
Социально-коммуникативное развитие
|
|
|
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка |
|
|
|
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Культурно-досуговая деятельность. З-чи: Формировать стремление активно участвовать в раз- влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. | Создание выставки "Эхо времен" Индивидуальны консультации |
Среда
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности, цель, задачи | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика |
|
|
|
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Развитие игровой деятельности, речевое развитие | Игровая, развитие речи. З-чи: Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Расширять знания об армии, солдатах их повседневной жизни. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу | Словесные игры "Ордена войны", "Что нужно солдату" |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, | Речевое развитие |
|
|
образовательная ситуация 2 | Физическое развитие | Двигательная. З-чи: Закреплять умение выполнять знакомые развивающие упражнения с предметами. Закреплять умение ползать на спине, бегать парами, преодолевать препятствия. Учить выдержке настойчивости в играх-эстафетах. Дать представление, что люди хранят историю и стремятся к миру. |
| |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Познавательно-исследовательская З-чи: познакомить детей с отдельными страницами истории города Ханты-Мансийска, людьми, оставивших след в памяти народа; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им. Познакомить детей с героями - земляками, в честь которых сооружен данный памятник. Закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к героям - землякам, ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
|
|
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
|
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная. З-чи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Пробудить организм ребенка после сна. | Гимнастика после сна "Армейская побудка" |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение |
Социально-коммуникативное развитие
|
|
|
16.45-16.55 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки, элементарный бытовой труд. З-чи: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
16.55-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка |
|
|
|
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Культурно-досуговая деятельность. З-чи: Формировать стремление активно участвовать в раз- влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. | Создание выставки "Эхо времен" Индивидуальны консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО
Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»
Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Что нам осень подарила»...