Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Осень. сезонные изменения
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Осень. сезонные изменения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_nedelya_osen._sezonnye_izmeneniya_-_kopiya.docx | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)
Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 06.09.2021 | Утро | Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое. | Утренняя гимнастика. Беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Д/И «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению (Даниил, София, Арина, Костя) | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч) Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой |
ООД | Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое. | Лепка – Солнце в тучах (Лепка с детьми 4-5 лет. Д.Н. Колдина). Цель: продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета | |||||
Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое. | Физическая культура - (по плану физ. работника) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. (Мирослава, Диана, Рома, Кирилл) | Собрать осенний букет на прогулке. Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие, художественно-эстетическое | Проблемная ситуация «Если сандалик не расстёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при раздевании | |||||
Вечер | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. (Диана, Женя) | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | |||
Прогулка | Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое. | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. |
Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)
Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 07.09.2021 | Утро | Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое. | Утренняя гимнастика Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Д/и "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) | Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени» |
ООД | Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое. | Развитие речи – Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В.В. Гербова, Занятия по развитию речи в средней группе) | |||||
Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое. | Музыка - (по плану муз. работника) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Настей, Вовой, Витей. | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие, художественно-эстетическое | Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | |||||
Вечер | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. | М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | |||
Прогулка | Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое. | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)
Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков
Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)
Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 09.09.2021 | Утро | Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое. | Беседа что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Д/ игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть овощи, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с Машей, Василисой, Зоей. | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд: Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
ООД | Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое. | Познавательно-исследовательская деятельность – Путешествие в прошлое бумаги. Цель: Познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами (О.В. Дыбина, Из чего сделаны предметы, стр. 24) | |||||
Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое. | Музыка - (по плану муз. работника) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. (Паша, Мария, Алиса) | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие, художественно-эстетическое | Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | |||||
Вечер | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | Чтение «Три поросенка» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Д/и «Съедобное не съедобное» Цель. Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. | Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания с Софией Р., Сашей Ф, Вовой, | Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | |||
Прогулка | Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое. | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом. |
Тема недели: Осень. Сезонные изменения (06.09.2021-10.09.2021)
Задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 10.09.2021 | Утро | Познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, физическое, речевое. | Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Аней П., Машей, Алиме. | формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | игры на формирование мелкой моторики. настольно-печатные игры. Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках |
ООД | Художеcтвенно-эстетическое развитие, познавательное, речевое. | Рисование – Занятие 8. Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь). Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. | |||||
Физическое развитие, Художественно-эстетическое, речевое. | Физическая культура - (по плану физ. работника) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | Наблюдение за падающими листьями. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. | П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту. Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза) с Данилом, Леной , Сашей Ф. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие, художественно-эстетическое | Чтение сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову | |||||
Вечер | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» с Сабиной, Пашей Л., Ромой Т. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | |||
Прогулка | Познавательно развитие, социально-коммуникативное, физическое. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"
Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Золотая осень (сезонная одежда, обувь)" (2-я младшая группа)
Цель - формировать понятия о сезонных изменениях в природе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Осенняя мозайка- Сад,огород"
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктам...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....
Календарно -тематическое планирование в средней группе" Осень"
Формирование у деей представлений об времени года "Осень"...