Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Осенняя мозайка- Сад,огород"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).
Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктами, ягодами и овощами различных климатических зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_sad-ogorod.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Осенняя мозаика – Сад-огород «
Пр. Задачи: Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).
Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктами, ягодами и овощами различных климатических зон.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей).
Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
Учить детей классифицировать фрукты и овощи по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество.
Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».
Понедельник 14 сентября
1 | 2 | 3 |
Формирование целостной картины мира Тема: «Осенняя ярмарка. Сад-огород» Пр.задачи: Формировать обобщенное представление об овощах и фруктах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. «Здравствуй, мир» стр.125-129 Индивидуальная работа:
Физкультурное Пр. Задачи: упражнять в ходьбе и равномерном беге с чётким фиксированием поворотов; повторить упражнения на переползание по скамейке; развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в равновесии; воспитывать умение чётко следовать инструкции воспитателя. Пензулаева сентябрь №7 ПИД Тема «Фрукты, как их можно есть» Пр.задачи: показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов; учить находить один и тот же фрукт по-разному приготовленный, определять на вкус разницу приготовления; развивать умение делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Индивидуальная работа: | Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели Рассматривание картин с обсуждением «Как овощи попадают на прилавки магазинов» ЗКР: Игра «Прогулка на велосипедах» - добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202 ОБЖ Беседа: «Как избежать неприятностей дома» - Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. Игры на развитие речи «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком Прогулка 1 Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Социально- нравственное развитие Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях. Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей. Игра «Математический планшет» Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психо-сенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. Прогулка: 2. П/и «Куропатки и охотник». цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей. Спортивная игра баскетбол. цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей Индивидуальная работа по развитию речи Артем, Олеся, Леня «Что слышно?»-Цель: развитие слухового внимания. | Обратить внимание детей на выставку иллюстраций «Сад-огород» - уточнить представление о времени года, о труде в огороде и в саду. Реж/игра: «Фермер» - расширять знания и представления о профессии. Игры с мячом - воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми. П/и: «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды ведущего, развивать двигательную активность. Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря». цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов. С/р игра: «Магазин». Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Игры с конструктором – воспитывать настойчивость, инициативность |
Вторник 15 сентября
1 | 2 | 3 |
ФЭМП Занятие 1 Пр. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Упражнять в умении последовательно определять и называть дни недели. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. См.Помораеву стр.18 Индивидуальная работа: Аппликация Тема: «Осенний урожай» Пр.зад ,Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы овальной и круглой формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность См.Комарову стр.40 Индивидуальная работа: Музыкальное
| Утро Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели) Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово-овощных заготовок на зиму Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений «Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко») Игры на развитие и расширение словаря Игра «Угадай по описанию» Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. ЗОЖ Беседа о съедобных и несъедобных грибах – закрепить технику безопасности при обращении с грибами. Просмотр мультфильма по сказке Суетова «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. Упражнять в умении подбирать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый ит. Прогулка 1 Наблюдение за рябиной Цели:
Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность Заготовка земли для посадки семян в зимнее время. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели:
2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Игры ТРИЗ Игра "Маша-Растеряша" Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Беседы социально – нравственной направленности «Как помочь пожилому человека?» Цель: развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения. Игра «Передай сигнал». Цель: Сплочение группы, развитие коммуникативной и чувства ответственности.
Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/ Изготовление атрибутов к с/р играм, декораций к театральной деятельности Прогулка 2 Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине. П/игра: «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве
| Предложить для рассматривания энциклопедию «Живая планета» - воспитывать неравнодушие, отзывчивость к природе, животным нашей земли. Предложить игры: Палочки Кюизенера» - умение работать по схеме, развивать зрительно – пространственную ориентировку. Игры со скакалками – цель: развивать прыгучесть, выдержку. П/и: «Горелки»- закреплять умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. Сюжетно- ролевая игра «Столовая», сюжет игры - «Будем мы варить компот» Цель: С/Р игра: «В библиотеке» - закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты; Предложить рисование на свободную тему – способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук.
|
Среда 16 сентября
1 | 2 | 3 |
Грамота Пр.зад. - Формировать умение детей искать и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы; узнавать и называть звук и букву «А»; обогащать словарь детей пословицами и поговорками. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать у детей внимательное отношение к словам. См.Ельцова С.156.Л.Е.Журова с.83. Индивидуальная работа: Лепка Тема: «Фрукты – овощи» (витрина магазина) Пр. Задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения; воспитывать навыки взаимопомощи. Лыкова стр.46 Индивидуальная работа: Физкультурное №2 Пр.задачи: упражнять в бросании мяча правой и левой рукой попеременно; в ползании «по-медвежьи»; развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, ловкость при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательность. Пензулаева сентябрь №8
| Утро Региональный компонент - «Путешествие по карте» - познакомить детей картой Хабаровского края, предложить найти наш город, столицу края. Назвать реки, озёра края. Воспитывать интерес к родной земле. ЗКР: развитие силы голоса . Игра «Прогулка на велосипедах» -цель: добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202 Валеология «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета Игровое упражнение «Мимическая гимнастика Ц ель: Продолжать знакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать, о чём говорят другие, их настроение при помощи мимики и жестов. Труд Работа дежурных по столовой – цель: упражнять в умении самостоятельно сервировать стол. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок Прогулка 1 1. Наблюдение за пауком.
Гимнастика после сна (профилактика нарушений зрения/) С/р игры Игра «Огород»- Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения. Театрализованная деятельность. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Игры на развитие грамматического строя речи ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Индивидуальная работа по математике Саша, Илья К-о, Полина Ч. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. ПИ «Передай мяч» Чтение: Носов Н. «Огурцы» Цели: Воспитывать у детей честность, умение признавать свои ошибки, не брать чужие вещи без разрешения. Совершенствовать умение высказывать свое мнение по отношению к поступкам героев; правильно строить сложноподчиненные предложения. | Предложить настольные игры - цель: воспитывать интерес к играм, умение доводить начатое до конца. Игры с мелким конструктором – цель: развивать зрительно – моторную координацию. Игры с мячом – цель: умение отбивать мяч одной рукой. П/и: «Найди, где спрятано» -цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения. С/р игра: «В кафе» - цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь договариваться о распределении ролей. Игры в кукольном уголке - цель: формировать представление о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой деятельности.
|
Четверг 17 сентября
1 | 2 | 3 |
ФЭМП Пр. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Помораева с18,19
Конструирование Тема: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» Пр.зад. Закрепить знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке. Учить строить по фотографии, иллюстрации. Учить планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда. Уточнить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов. См. Н.С. Голицына Стр. 34 Индивидуальная работа: Физкультурное на прогулке №3 (на воздухе) Пр.задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега ; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами; воспитывать умение работать в команде. Пензулаева сентябрь30 №9 | Утро Д, игра по теме недели Д/и «Вырастим яблоки» - цель: упражнять в умении свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в саду. Воспитывать уважение к садоводам, бережное отношение к результатам их труда. Индивидуальная работа по развитию ОД Прокатывание мяча между кеглями Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развитии глазомера. Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/ "Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. ПДД Беседа «Мы пешеходы» -цель: расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения Игры на развитие и расширение словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Прогулка 1 Солнце – источник тепла и света. Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
Конструирование из природного и бросового материала «Биологический сундучок» Цель: Учить детей дифференцировать предметы по группам, определять взаимосвязи между растениями. Игры по сенсорному развитию (органы чувств) «Передача чувств» Цель: закреплять умение передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Игры на развитие грамматического строя речи «Придумай предложение» - цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. О цель: Развивать умение детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями П/и «Веселые соревнования». О цель: Упражнять в умении детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге с прыжками. Индивидуальная работа по рисованию Андрей, Рита, Захар- упражнять в умении штриховать, не выходя за контур | Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине. Опытно-экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» - закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). Предложить трафареты «овощи – фрукты» - умение составлять композицию рисунка, использовать разнообразный материал для раскрашивания. Предложить игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - воспитывать усидчивость, внимание, целеустремлённость. Предложить пластилин, природный материал – развивать фантазию, ручную умелость. Хороводная игра: «Капуста» - создать радостное настроение, умение сочетать слова с действиями.
|
Пятница 18 сентября
1 | 2 | 3 |
Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Пр. задачи: Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; воспитывать у детей умение слушать товарищей. В.В. Гербова, стр. 30 Индивидуальная работа: Рисование Тема «Дары природы. Натюрморт «Изобилие»». Программное содержание: продолжать учить детей (продолжение цикла занятий по данной теме в старшей группе) передавать форму и характерные особенности фруктов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать жирной (масляной) пастелью. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции. СМ.Копцева стр.97 Индивидуальная работа: Музыкальное | Утро «Как сделали томатный сок?» - цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям. ЗКР Игра «Я собрал в огороде…» Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти Игры на развитие конструктивных навыков «Двухэтажный дом» (по образцу)- цель: упражнять в умении детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». Игры и упражнения (ориентировка во времени) Игра «Дни недели по порядку». Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цель: Уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Привлечь дежурных. Прогулка 1 . Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
3.Подвижная игра:«Назови овощи» Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени». Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний. Игра «Садоводы»- Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников. Хозяйственно-бытовой труд Труд в уголке природы – протереть листья от пыли. Приучать детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. - Работа в группе. Перемыть кубики – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка 2 Наблюдение «Сила ветра». цель: Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Спортивная игра баскетбол. О цель: Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение игры в команде. Развивать ловкость, выносливость. | Д/и «Цифры» - цель: повторить цифры от 0 до 10. Д/и «Когда это бывает?» - цель: развивать наблюдательность. Предложить игру: «Вершки – корешки» - цель: закрепить знание об овощах. Н/и: «Азбука», «Весёлая логика» - цель: развивать логическое мышление, волевые качества. Рассматривание «Умных книг» - цель: воспитывать интерес к книгам, бережное отношение. П/и: «Кто дальше?» - цель: упражнять в умении бегать, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего. Игра: «Футбол» - воспитывать настойчивость, смелость, уверенность. С/р игра: «Парикмахерская» - умение применять знания детей о работе парикмахера в игре, воспитывать культуру общения. Игра: «Кольцеброс» - развивать глазомер, силу броска.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематический план на тему " Во саду ли в огороде"
Календарно-тематический план на тему" Во саду ли в огороде" для средней группы...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...