Ежедневное планирование на неделю по теме: "Мои любимые игрушки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 116.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мои любимые игрушки
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.
Период: 14 – 18 декабря
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка»
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник 14 декабря | 1 половина дня | Утренняя гимнастика: комплекс №15 (Л.И. Пензулаева стр.15) Беседа: «Игрушки, которые живут в нашей группе».Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Труд: Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате формировать умение расправлять полотенца, вешать его за вешалку. Д/игра « Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | |
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Русская свистулька». ( О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, стр.44) Программное содержание: Познакомить детей с глиняной свистулькой. Рассказ о ней. ОО Физическое развитие. Физическая культура. Занятие 15 (Л.И. Пензулаева, стр. 41) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | |||
Прогулка | Прогулка № 10 (Картотека «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыков ходьбы на носках с Кириллом М., Яной Р., Максимом Т., Викой З.. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна: комплекс № 7. Закаливающие мероприятия. С-р/и « Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. Чтение: А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать знакомство с творчеством А. Барто Д/игра: «Курочка Рябушечка»(33) Цель: упражняться в произнесении звукоподражания. | Индивидуальная работа по х.э. развитию. Аппликация. Формировать умение составлять изображение из частей; упражняться в аккуратном наклеивании: с Мишей К., Томой Ш., Арианой Н., Дашей К.. | Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей). Цель: формировать знания о музыкальных инструментах. | |
Прогулка | Прогулка № 10 (повторение) |
Корректировка плана: Пальчиковая гимнастика: « Есть игрушки у меня» » (Картотека Пальчиковых игр) - ежедневно (с 12.12. по 16.12.)
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник 15 декабря | 1 половина дня | Утренняя гимнастика: комплекс №15(Л.И. Пензулаева стр.15) Беседа: «Какая сегодня погода» Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. Д/И: «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | |
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 3. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.20) Программное содержание: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. ОО Физическое развитие. Физическая культура. Занятие 15 (повторение) (Л.И. Пензулаева, стр. 41) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | |||
Прогулка | Прогулка №11 (Каталог «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыка катания мяча с Мишей К., Кириллом К., Варварой М., Лерой В.. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна: комплекс №7.Закаливающие меропр. ОО Познавательное развитие. Конструирование « Мебель для куклы» (Л.В. Куцакова, стр.40) Цель: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину. Р/ игра. «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте. | Индивидуальная работа по познавательному развитиюПровести д/и «Большие и маленькие капельки» с Владом В., Глебом В., Алисой М., Миланой Б.. - формировать умение чередовать предметы по размеру (большая, маленькая). | Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей. | |
Прогулка | Прогулка №11 (повторение) |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 16 декабря | 1 половина дня | Утренняя гимнастика: комплекс №15 (Л.И. Пензулаева стр.15) Беседа: «Как правильно относиться к игрушкам». Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. Д/И: «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) | |
НОД | ОО Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» (В.В. Гербова, стр.52) Цель: Способствовать диалогической речи; учить правильно называть строительные детали, их цвета. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (См. план муз. руководителя). | |||
Прогулка | Прогулка № 12 (Картотека «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД). закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Сашей Б., Даниилом М., Лизой Б., Алиной А., Марком Т.. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна: комплекс № 7.Закаливающие меропр. Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление. Сл/ и: «Прятки»(21). Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Инсценировка по сказке «Репка». Цель: развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям. ОО Социально-коммуникативное развитие. «Я – часть мира» (Н.П.Смирнова, стр.31) Цель: воспитывать чувства сопереживания, милосердия, учить проявлять действенное отношение ко всему живому. | Индивидуальная работа по х.э. развитию. Лепка. Упражняться в раскатывании пластилина прямыми движениями с Максимом К., Арианой Н., Кириллом К., Кириллом М.. | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке (кольцеброс, мячики, кегли, гимнастические дорожки). | |
Прогулка | Прогулка № 12 (повторение) |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг 17 декабря | 1 половина дня | Утренняя гимнастика: комплекс №15 (Л.И. Пензулаева стр.15) Беседа: «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Труд. «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. | |
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова, стр.54) Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. ОО «Физическое развитие» Физическая культура. Занятие 15 (закрепление) (Л.И. Пензулаева, стр. 41) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | |||
Прогулка | Прогулка № 13 (Картотека «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону) с Варварой М., Сашей Б., Яной Р., Миланой Б.. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна: комплекс №7. Закаливающие мероприятия. Чтение: А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать знакомство с творчеством А. Барто. Развлечение: «Бросайка» («Метод.рекомендации для воспитателей и инструкторов по физ.воспитанию в ДОУ» под ред. М.А.Павловой, стр. 6) С/р игра «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль. | Индивидуальная работа по речевому развитию. С детьми: Кириллом М., Русланом К., Томой Ш., Алисой М. провести Д/игру «Расскажи, кто какой»- обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь | Предложить детям «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | |
Прогулка | Прогулка №13 (повторение) |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 18 декабря | 1 половина дня | Утренняя гимнастика: комплекс №15 (Л.И. Пензулаева стр.15) Беседа: «Какие бывают игрушки» Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань) Д/И: «Олины помощники» (38) Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов. | Рассматривание матрешки Цель: формировать представление о народных игрушках, учить бережно, относиться к игрушкам | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование «Рисование по замыслу (Т.С.Комарова, стр.59) Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (См. план муз. руководителя). | ||||
Прогулка | Прогулка №14 (Каталог «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыков метания мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу с Сашей Б., Алиной А., Даниилом М., Миланой Б. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | ||
2 половина дня | Гимнастика после сна: комплекс № 7.Закаливающие меропр. Чтение потешки «Сорока-сорока» Цель: прививать интерес к устному народному творчеству, развивать мелкую моторику рук.. Стр./игра: «Гараж для машин». Цель: закреплять названии строительного материала, его величину, цвет. Трудовое поручение: протираем стулья – формировать умение выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Повторение знакомых стихов, потешек с Лерой В., Глебом В., Владом В., Томой Ш.. Цель: развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства. | Предложить детям пластилин для самостоятельной лепки на тему «Наши игрушки». Цель: продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями и между ладонями. Закреплять умение лепить аккуратно. | ||
Прогулка | Прогулка №14 (повторение) |
Корректировка плана:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю по теме "Праздник Белого месяца"
Данное планирование проводится с детьми среднего возраста. Ориентирован на организацию всех видов детской деятельности....
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Моя СемьЯ»
Тема: «Моя СемьЯ»Программное содержание: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Воспитывать...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)
Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Наш любимый детский сад» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Наш любимый детский сад" старшая группа...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа ...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...