Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhedevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
« » сентябрь 2015г. Понедельник Тема: «Здоровье на грядке»
Утро | Индивидуальная работа : познавательное развитие | П С-К С-К П Ф С-К | Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных) | Условия для самостоятельной деятельности детей | |
Коммуникативная деятельность: -решение проблемных ситуаций | "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении. | ||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Полить растения-важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый» | Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр. | |||
Игровая деятельность: -дидактическая игра ( логика) -малоподвижная игра | «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений). | ||||
«Ручеек» -знакомство с правилами, ситуация выбора. | |||||
Занятия | 9.00-9.20 ПОЗН.РАЗВИТ. (ФЦКМ) 9.35-10.00 МУЗЫКА 15.25-15.55АППЛИК. (Швайко с.15) | П Х-Э Х-Э | «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Учить рассуждать, развивать умение слушать рассказ других детей, дополнять ответ, воспитывать уважительное отношение к товарищам. |
| |
По плану музыкального руководителя. | |||||
«Что созрело в огороде?» -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь. Словарная работа: «корнеплод, плод, ботва». | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П
С-К С-К Ф Р Р С-К | Наблюдение за утренним туманом, как рассеивается с течением времени. | Наблюдение за небом. (Какое небо-подбор определений, сравнение с первой половиной дня). | Игры с выносным материалом. Носилки. |
Трудовая деятельность: | Трудовые поручения- открыть песочницу совместно с кем-либо (умение договариваться). | Хозяйственно-бытовой труд на участке-собрать упавшие ветки (безопасность). | |||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Платочек» -закрепление правил, выполнение их. | «Тише едешь, дальше будешь» -умение контролировать свои действия. | |||
Прыжки в длину с разбега-техника прыжка | Прыжки в длину с разбега-техника прыжка | ||||
Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор | «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта. | «Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта. | |||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (словарь) -сюжетно-ролевая игра | «Чего не стало?» -слова в родит.падеже. | «Вкусные слова» - подбор определений к существительным-овощам, фруктам. | |||
«Магазин овощной» -описание выбранного товара словами, ролевой диалог. | «Больница. Скорая помощь» - развитие сюжета через объединение с другими. | ||||
Вечер | Конструктивно-модельная деятельность | Х-Э Х-Э П П | Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т.п.) - совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать доброжелательное отношение к результатам работы других детей. | Настольно-печатные игры. Природный материал; книги для рассматрива ния. | |
Чтение художественной литературы | В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. | ||||
Игровая деятельность -развивающие игры -игры по инициативе детей | «Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников. | ||||
Предварительная работа к ФЭМП | Рассматривание игрушек в группе- выделение основных частей, основных геометрических форм, повторить количественный счет. | ||||
Взаимодействие с семьей | Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы». |
« » сентябрь 2015г. Вторник. Тема: «Здоровье на грядке»
Утро | Индивидуальная работа по развитию связной речи | Р С-К С-К П С-К | «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине. | Условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Коммуникативная деятельность: «Этикет» | Беседа: «Будь всегда вежлив» -напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме. | ||||
Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Плакат «Овощи, фрукты» | |||||
Трудовая деятельность: - дежурство на занятии | Выложить и убрать счетный материал-выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда. | ||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (ФЭМП) -игра -имитация | «Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры. | ||||
«Гости, господа» -знакомство с правилами, точность движений, выразительность. | |||||
Занятия | 9.15-9.40 ФИЗКУЛЬТУРА 9.50-10.10 ФЭМП Метлина с.123, № 4
15.25-15.50 КОНСТРУИР. | Ф П П | По плану инструктора | ||
Фигуры овальной формы. –Учить различать круг и фигуры овальной формы, закреплять навыки счета. Словарная работа: самый большой, самый маленький. | |||||
По замыслу. - Выявить предшествующий опыт детей. | |||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | П С-К Ф Р П С-К С-К | Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом. | Наблюдение за ветром. Выяснить зачем нужен флюгер? Что такое «направление ветра». | Игры с выносным материалом. Веник, метелки. Муляжи фруктов, овощей. |
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: вымести песок из построек-доводить дело до конца. | Труд в природе-подготовить грядку к зиме. Рыхление, внесений удобрений. Для чего это делают-рассуждения детей. | |||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов. «Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги. | «Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, умение контролировать свои действия. «Собери урожай» -эстафета, ее правила. | |||
Коммуникативная деятельность: -игровые упражнения на развитие выразительности речи | «Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.) | «Эхо» -повторить окончания слов с различными интонациями. | |||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) -сюжетно-ролевая игра -игры по инициативе детей | «Овощ-фрукт» -классификация | «Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов. | |||
«Детский сад. Повара готовят еду из овощей» - обогащение игрового опыта детей. | «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД | ||||
Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке. | Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке. | ||||
Вечер | ПДД | Ф Х-Э С-К П | Повторить правила и проиграть ситуацию перехода через «зебру» без светофора. | Настольно-печатные игры. Плакат «Овощи, фрукты», натуральные продукты | |
Чтение художественной литературы: заучивание наизусть | «Дочка» (Хрест. «Читаем детям» с.121). Словарная работа: зяблик, распустил усы. | ||||
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра | «Повара в детском саду» -новая сюжетная линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие. | ||||
Предварительная работа (к рисованию) | Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форму. |
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи | Р С-К П П Ф Х-Э | ЗКР (в, в*)-правильное произношение в слове, в словосочетаниях. | Условия для самостоятельной деятельности детей | |
Коммуникативная деятельность: «Культура поведения» | «В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т.п.-волшебные слова в жизни. | ||||
Трудовая деятельность: «Ознакомление с трудом взрослых» | Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. | Настольно-печатные игры. | |||
Игровая деятельность: -дидактическая игра -малоподвижная игра | «Найди пару» (Фрукты, овощи), «Муха» -ориентировка на плоскости | ||||
«День-ночь» -закрепление правил, развитие фантазии, развития выразительности. | |||||
Занятия | 9.00-9.20 ПОДГ.К ОБУЧ.ГРАМ. Варенцова с.53, № 2 9.40-10.05 МУЗЫКА
15.25-15.50 РИСОВАНИЕ Швайко с.15 (Акварель) | Р Х-Э Х-Э | Знакомство с понятием «слово». Слово обозначает предмет, его произносят, оно м.б. длинным и коротким. | ||
По плану музыкального руководителя. | |||||
«Что созрело в огороде?»-рисование овощей. Учить красиво располагать на листе бумаги, закрашивать крупными округлыми мазками. Слов.работа: корнеплоды. | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность | П С-К С-К Ф П С-К Р | Наблюдение: что из урожая осталось на огороде? -выяснить, какие из растений холодостойкие? | Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями. | Игры с выносным материалом. Веник, метелки. |
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: проверить и убрать сломанные совочки, игрушки (безопасность) | Трудовые поручения: подмести постройки от песка-доводить дело до конца, положительный результат своего труда. | |||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -спортивные упражнения, игры -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | По желанию детей-учить договариваться | «Тише едешь-дальше будешь»- координация движений | |||
Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги | Прыжки в длину с места с толчком и приземлением на две ноги | ||||
Игровая деятельность -дидактическая игра (форм. словаря) -сюжетно-ролевая игра
| «Съедобное-несъедобное» с фантами. | «Я знаю 5 имен…»-скорость реакции, обобщение знаний | |||
«Овощной магазин»- словесное описание продукта, ролевое взаимодействие, «волшебные слова» | «Выезд скорой помощи»-необходимость знания своего адреса, развитие сюжета. | ||||
Коммуникативная деятельность: -рассказывание из личного опыта | «Умею ли я делать салат? Из каких продуктов» | «Я помогаю родителям» | |||
Вечер | Коммуникативная деятельность «Основы безопасного поведения» | Ф С-К Х-Э С-К | Беседа: «Лето прибавило сил и здоровья?»- польза и вред воды, воздуха, солнца. Повторить правила поведения, учить видеть плюсы и минусы, рассуждать. | Настольно-печатные игры. Альбомы для рассматрива- ния | |
Чтение художественной литературы | Дж.Родари «Чиполино»-чтение с продолжением. Поощрять задавать вопросы по тексту, беседа по прочитанному. Предложить проиграть эпизод в настольном театре. | ||||
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра | «Повара в детском саду» -развитие сюжетной линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие. |
« » сентябрь 2015г. Тема: «Здоровье на грядке»
« » сентябрь 2015г Четверг. Тема: «Здоровье на грядке»
Утро | Индивидуальная работа по обучению грамоте | Р | Деление слова на слоги (открытые) прохлопыванием. | Условия для самостоятельной деятельности детей: Настольно-печатные игры. | |
Познавательно-исследовательская деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям | П С-К | Беседа: «Кто и зачем варит варенье?»- из каких продуктов, с какой целью? (один из способов консервации, традиция народа) | |||
Трудовая деятельность: дежурство | С-К | По столовой- учить сервировать стол в зависимости от меню. | |||
Игровая деятельность -музыкально-дидактическая игра -развивающие игры -малоподвижная игра | Ф Х-Э | «Кто пропел?» -развивать слух, внимание. | |||
С-К | «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам. | ||||
Х-Э С-К | «Гости, господа» -закрепление правил, точность движений, выразительность. | ||||
Занятия | 9.00-9.25 ЭКОЛОГИЯ Николаева с.113 10.40-11.00 ФИЗКУЛЬ. на улице
| П Ф | «Овощи и фрукты»-представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. | ||
По плану инструктора | |||||
| |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П | Наблюдение за небом, подбор определений | Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба. | Игры с выносным материалом. Носилки. Грабли |
Трудовая деятельность: | С-К | Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться. | трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки,- положительный результат своего труда. | ||
Двигательная активность: - народная подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Ф С-К | «Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. | «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов. | ||
Коммуникативная деятельность: -игровые диалоги | С-К Х-Э П | «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности. | «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц. | ||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (природа) -сюжетно-ролевая игра | С-К | «Детский сад» (Прием детей и игры на улице)-перенос реальной ситуации в игру, вовлечение в игру «одиночек». | «Строительство фруктового магазина»-распределение обязанностей, ролевое взаимодействие, диалог. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда | Р | Настольно-печатные игры. | ||
Предварительная работа | П, Р | Чтение рассказа про игрушку. -беседа по содержанию. Игра «Скажи наоборот» | |||
Чтение художественной литературы | Х-Э | Дж.Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному. | |||
15.30-16.30 КЛУБНЫЙ ЧАС | С-К | Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам, ориентироваться в здании детского сада | |||
Взаимодействие с семьей | Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино» |
« » сентябрь 2015г. Пятница. Тема: «Здоровье на грядке»
Утро | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики | Ф С-К П С-К П Р С-К П | Шнуровки «Листья, цветы»-учить завязывать и развязывать узлы. | Условия для самостоятельной деятельности детей | |
Самообслуживание | Аккуратно складывать вещи в кабинке, выворачивать их. По необходимости вешать для просушки. | ||||
Коммуникативная деятельность: гражданская принадлежность | Беседа : «Самый главный адрес там, где я живу»-повторение и закрепление домашнего адреса. | Настольно-печатные игры. | |||
Игровая деятельность: -дидактическая игра -игры с правилами -хороводная игра | «Что исчезло?»- тренировка памяти, употребления слов в Р.П., употребления пространственных предлогов. | ||||
«Крестики-нолики»-знакомство с правилами. | |||||
«Ручеек»- закрепление правил, ситуация выбора. | |||||
Трудовая деятельность в центре природы | Важность рыхления почвы. Обратить внимание на формы листьев. | ||||
Занятия | 9.00-9.20 РАЗВИТИЕ РЕЧИ Затулина с.6 9.50-10.10 ФИЗКУЛЬТУРА | Р | «Наши игрушки»-учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индив.работа: ЗКР (в, в*) | ||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П С-К Ф С-К Ф П С-К | Опыт: «Когда шуршат листья, почему?» учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Наблюдение за разнообразием формы листьев и цветом. Называние частей листа: черенок, пластина, прожилки.
| Игры с выносным материалом. |
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд: очистить игрушки от песка- доводить дело до конца | Трудовые поручения-по ситуации, поощрять к деятельности, положительный результат своего труда. | |||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД -подвижная игра | Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги. «Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, координация движений. | Вращение обруча на руке. «Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. | |||
Коммуникативная деятельность: игра на развитие коммуникативных навыков | «Пузырь»-согласовывать свои действия с другими детьми. | «Змейка»-ходьба друг за другом след в след, выполнять требования задания, согласовывать свои действия с другими детьми. | |||
Игровая деятельность: -дидактическая игра ( грамматика) -сюжетно-ролевая игра | «Я знаю 5 овощей…»-классифицировать и быстро называть (скорость реакции) | «Съедобное-несъедобное» с фантами –выполнение правил | |||
«Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Обогащение сюжета, развитие диалогов, вовлечение в игру «одиночек». | «СТО»-ремонт машины. Умение договариваться, объединять игровые сюжеты. | ||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный хоз/быт. труд | С-К П | Постирать салфетки-закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда. | Настольно-печатные игры. Плакат «Овощи, фрукты» | |
Чтение художественной литературы | Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим. | ||||
Развлечение | С-К | Посещение выставки «Дары природы»-разнообразие осенних красок, поделок, возможность высказаться о своей поделке. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...