Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бондарчук Светлана Валерьевна

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhedevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

«    »   сентябрь 2015г.         Понедельник                       Тема: «Здоровье на грядке»

Утро

Индивидуальная  работа : познавательное развитие  

П

С-К

С-К

П

Ф С-К

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

Условия для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

-решение проблемных ситуаций

"Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Трудовая деятельность 

в уголке природы

Полить растения-важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый»

Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра  ( логика)

-малоподвижная  игра

«Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

«Ручеек» -знакомство с правилами, ситуация выбора.

Занятия

9.00-9.20  ПОЗН.РАЗВИТ. (ФЦКМ)

9.35-10.00  МУЗЫКА

15.25-15.55АППЛИК. (Швайко с.15)

П

Х-Э

Х-Э

«Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Учить рассуждать, развивать умение слушать рассказ других детей, дополнять ответ, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

                               

По плану музыкального руководителя.

«Что созрело в огороде?» -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь.

Словарная работа: «корнеплод, плод, ботва».

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П

 

С-К

С-К

Ф

Р

Р

С-К

Наблюдение за утренним туманом, как рассеивается с течением времени.

Наблюдение за небом. (Какое небо-подбор определений, сравнение с первой половиной дня).

Игры с выносным материалом.

Носилки.

 Трудовая  деятельность:

Трудовые поручения- открыть песочницу совместно с кем-либо (умение договариваться).

Хозяйственно-бытовой труд на участке-собрать упавшие ветки (безопасность).

Двигательная  деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа  по закреплению ОРУ, ОД

«Платочек» -закрепление правил, выполнение их.

«Тише едешь, дальше будешь» -умение контролировать свои действия.

Прыжки в длину с разбега-техника прыжка

Прыжки в длину с разбега-техника прыжка

Коммуникативная деятельность:

ситуативный  разговор

«Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.

«Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра (словарь)

-сюжетно-ролевая игра

«Чего не стало?» -слова в родит.падеже.

«Вкусные слова» - подбор определений к существительным-овощам, фруктам.

«Магазин овощной» -описание выбранного товара словами, ролевой диалог.

«Больница. Скорая помощь» - развитие сюжета через объединение с другими.

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность

Х-Э

Х-Э

П

П

Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т.п.) - совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать доброжелательное отношение к результатам работы других детей.

Настольно-печатные игры.

Природный материал; книги для рассматрива

ния.

Чтение художественной литературы

В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.

Игровая  деятельность

-развивающие игры

-игры по инициативе детей

«Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников.

Предварительная  работа к ФЭМП

Рассматривание игрушек в группе- выделение основных частей, основных геометрических форм, повторить количественный счет.

Взаимодействие с семьей

Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».

«      » сентябрь   2015г.        Вторник.                      Тема:     «Здоровье на грядке»                    

Утро

Индивидуальная работа

 по развитию связной речи

Р

С-К

С-К

П

С-К

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Условия для самостоятельной

деятельности

детей.

Коммуникативная деятельность:

«Этикет»

Беседа: «Будь всегда вежлив» -напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи, фрукты»

Трудовая деятельность:                    - дежурство на занятии

Выложить и убрать счетный материал-выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (ФЭМП)

-игра -имитация

«Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры.

«Гости, господа» -знакомство с правилами, точность движений, выразительность.

Занятия

 9.15-9.40 ФИЗКУЛЬТУРА

9.50-10.10 ФЭМП

Метлина с.123, № 4

 

15.25-15.50 КОНСТРУИР.

Ф

П

П

По плану инструктора

Фигуры овальной формы. –Учить различать круг и фигуры овальной формы, закреплять навыки счета. Словарная работа: самый большой, самый маленький.

По замыслу. - Выявить предшествующий опыт детей.

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

П

С-К

Ф

Р

П

С-К

С-К

Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом.

Наблюдение за ветром. Выяснить зачем нужен флюгер? Что такое «направление ветра».

Игры с выносным материалом.

Веник, метелки. Муляжи фруктов, овощей.

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: вымести песок из построек-доводить дело до конца.

Труд в природе-подготовить грядку к зиме. Рыхление, внесений удобрений. Для чего это делают-рассуждения детей.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

«У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

«Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги.

«Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, умение контролировать свои действия.

«Собери урожай» -эстафета, ее правила.

Коммуникативная деятельность:

-игровые упражнения на развитие выразительности речи

«Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.)

«Эхо» -повторить окончания слов с различными интонациями.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (экология)

-сюжетно-ролевая игра

-игры по инициативе детей

«Овощ-фрукт» -классификация

«Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов.

«Детский сад. Повара готовят еду из овощей» - обогащение игрового опыта детей.

«Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД

Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке.

Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке.

Вечер

ПДД        

Ф

Х-Э

С-К

П

Повторить правила и проиграть ситуацию перехода через «зебру» без светофора.

Настольно-печатные игры.

Плакат «Овощи, фрукты», натуральные продукты

Чтение художественной литературы: заучивание наизусть

«Дочка» (Хрест. «Читаем детям» с.121). Словарная работа: зяблик, распустил усы.

Игровая деятельность:      

 сюжетно-ролевая игра

«Повара в детском саду» -новая сюжетная линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.

Предварительная работа (к рисованию)

Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форму.

Утро

Индивидуальная работа                      по  развитию речи

Р

С-К

П

П

Ф

Х-Э

ЗКР (в, в*)-правильное  произношение в слове, в словосочетаниях.

Условия для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

«Культура поведения»

«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т.п.-волшебные слова в жизни.

Трудовая  деятельность:

«Ознакомление с трудом взрослых»

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника.

Настольно-печатные игры.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра

-малоподвижная игра

«Найди пару» (Фрукты, овощи), «Муха» -ориентировка на плоскости

«День-ночь» -закрепление правил, развитие фантазии, развития выразительности.

         Занятия

9.00-9.20 ПОДГ.К ОБУЧ.ГРАМ.

Варенцова с.53, № 2

9.40-10.05  МУЗЫКА

 

15.25-15.50 РИСОВАНИЕ

Швайко с.15 (Акварель)

Р

Х-Э

Х-Э

Знакомство с понятием «слово». Слово обозначает предмет, его произносят, оно м.б.  длинным и коротким.

По плану музыкального руководителя.

«Что созрело в огороде?»-рисование овощей. Учить красиво располагать на листе бумаги, закрашивать крупными округлыми мазками. Слов.работа: корнеплоды.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность

П

С-К

С-К

Ф

П

С-К

Р

Наблюдение: что из урожая осталось на огороде? -выяснить, какие из растений холодостойкие?

Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями.

Игры с выносным материалом.

Веник, метелки.

 Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: проверить и убрать сломанные совочки, игрушки (безопасность)

Трудовые поручения: подмести постройки от песка-доводить дело до конца, положительный результат своего труда.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-спортивные упражнения, игры

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

По желанию детей-учить договариваться

«Тише едешь-дальше будешь»- координация движений

Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги

Прыжки в длину с места с толчком и приземлением на две ноги

Игровая  деятельность                         -дидактическая  игра (форм. словаря)

-сюжетно-ролевая игра

 

«Съедобное-несъедобное» с фантами.

«Я знаю 5 имен…»-скорость реакции, обобщение знаний

«Овощной магазин»- словесное описание продукта, ролевое взаимодействие, «волшебные слова»

«Выезд скорой помощи»-необходимость знания своего адреса, развитие сюжета.

Коммуникативная  деятельность:

-рассказывание из личного опыта

«Умею ли я делать салат? Из каких продуктов»

«Я помогаю родителям»

Вечер

Коммуникативная деятельность

«Основы безопасного поведения»

Ф

С-К

Х-Э

С-К

Беседа: «Лето прибавило сил и здоровья?»- польза и вред воды, воздуха, солнца. Повторить правила поведения, учить видеть плюсы и минусы, рассуждать.

Настольно-печатные игры.

Альбомы для рассматрива-

ния

Чтение художественной литературы

Дж.Родари «Чиполино»-чтение с продолжением. Поощрять задавать вопросы по тексту, беседа по прочитанному. Предложить проиграть эпизод в настольном театре.

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра

«Повара в детском саду» -развитие сюжетной линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.

«         »  сентябрь   2015г.          Тема:   «Здоровье на грядке»

«      » сентябрь   2015г        Четверг.                         Тема: «Здоровье на грядке»

Утро

Индивидуальная работа  по

обучению  грамоте

Р

Деление слова на слоги (открытые) прохлопыванием.

Условия для самостоятельной деятельности детей:

Настольно-печатные игры.

Познавательно-исследовательская  деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям

П

С-К

Беседа: «Кто и зачем варит варенье?»- из каких продуктов, с какой целью? (один из способов консервации, традиция народа)

Трудовая  деятельность: дежурство

С-К

По столовой- учить сервировать стол в зависимости от меню.

Игровая  деятельность

-музыкально-дидактическая игра

-развивающие игры

-малоподвижная игра

Ф

Х-Э

«Кто пропел?» -развивать слух, внимание.

С-К

«Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.

Х-Э

С-К

«Гости, господа» -закрепление правил, точность движений, выразительность.

Занятия

9.00-9.25  ЭКОЛОГИЯ

Николаева с.113

10.40-11.00 ФИЗКУЛЬ. на улице

 

П

Ф

«Овощи и фрукты»-представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

По плану инструктора

 

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П

Наблюдение за небом, подбор определений  

Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба.

Игры с выносным материалом.

Носилки. Грабли

 Трудовая  деятельность:

С-К

Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться.

трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки,- положительный результат своего труда.

Двигательная  активность:                 - народная подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Ф

С-К

«Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

«У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

Коммуникативная  деятельность:

-игровые диалоги

С-К

Х-Э

П

«Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.

«Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра (природа)

-сюжетно-ролевая игра

С-К

«Детский сад» (Прием детей и игры на улице)-перенос реальной ситуации в игру, вовлечение в игру «одиночек».

«Строительство фруктового магазина»-распределение обязанностей, ролевое взаимодействие, диалог.

Вечер

Индивидуальная  работа по рекомендации логопеда

Р

Настольно-печатные игры.

Предварительная работа

П, Р

Чтение рассказа про игрушку. -беседа по содержанию. Игра «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы

Х-Э

Дж.Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному.

 15.30-16.30 КЛУБНЫЙ ЧАС

С-К

Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам, ориентироваться в здании детского сада

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино»

«      » сентябрь   2015г.        Пятница.                         Тема: «Здоровье на грядке»

Утро

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики  

Ф

С-К

П

С-К

П

Р

С-К

П

Шнуровки «Листья, цветы»-учить завязывать и развязывать узлы.

Условия для самостоятельной деятельности детей

Самообслуживание

Аккуратно складывать вещи в кабинке, выворачивать их. По необходимости вешать для просушки.

Коммуникативная   деятельность: гражданская принадлежность

Беседа : «Самый главный адрес там, где я живу»-повторение и закрепление домашнего адреса.

Настольно-печатные игры.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра                                  

-игры с правилами

-хороводная игра

«Что исчезло?»- тренировка памяти, употребления слов в Р.П., употребления пространственных предлогов.

«Крестики-нолики»-знакомство с правилами.

«Ручеек»- закрепление правил, ситуация выбора.

Трудовая  деятельность                       в центре природы

Важность рыхления почвы. Обратить внимание на формы листьев.

Занятия

9.00-9.20  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Затулина с.6

9.50-10.10 ФИЗКУЛЬТУРА

Р

«Наши игрушки»-учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индив.работа: ЗКР (в, в*)

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П

С-К

Ф

С-К

Ф

П

С-К

 Опыт: «Когда шуршат листья, почему?» учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Наблюдение за разнообразием формы листьев и цветом. Называние частей листа: черенок, пластина, прожилки.

 

Игры с выносным материалом.

 Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд: очистить игрушки от песка- доводить дело до конца

Трудовые поручения-по ситуации, поощрять к деятельности, положительный результат своего труда.

Двигательная  деятельность:

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

-подвижная игра

Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги.

«Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, координация движений.

Вращение обруча на руке.

«Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

Коммуникативная деятельность:  игра на развитие коммуникативных навыков         

«Пузырь»-согласовывать свои действия с другими детьми.

«Змейка»-ходьба друг за другом след в след, выполнять требования задания, согласовывать свои действия с другими детьми.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра  ( грамматика)

-сюжетно-ролевая игра

«Я знаю 5 овощей…»-классифицировать и быстро называть (скорость реакции)

«Съедобное-несъедобное» с фантами –выполнение правил

«Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Обогащение сюжета, развитие диалогов, вовлечение в игру «одиночек».

«СТО»-ремонт машины. Умение договариваться, объединять игровые  сюжеты.

Вечер

Трудовая  деятельность:       коллективный  хоз/быт. труд

С-К

П

Постирать салфетки-закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда.

Настольно-печатные игры.

Плакат «Овощи, фрукты»

Чтение художественной литературы

Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.

 Развлечение

С-К

Посещение выставки «Дары природы»-разнообразие осенних красок, поделок, возможность высказаться о своей поделке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...