Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Создание условий для расширения представления детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_oktyabr_2_1_-_kopiya.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»
Цель: Создание условий для расширения представления детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
-Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;
-Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
-Воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 11 октября | Утро: | Дежурство в уголке природы. Трудовая деятельность: рыхление почвы, полив горшечных цветов . Утренняя гимнастика. Утренний круг ( карточка №5) Беседа «Наш осенний урожай». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Д/и: «Что сначала, а что потом?» Цель: Учить связно выстраивать свои мысли, составлять сложные предложения при помощи слов «потому что, из-за того что, поэтому» Физ-ра по плану инструктора. | Индивидуальная работа . Когда что бывает? Закрепить знания частей суток Работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов | Внесение муляжей фруктов и овощей ; Плакаты « Фрукты, овощи». | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» Знакомство со звуком [А], буква А. | ||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Психогимнастика ( карточка №6) Познавательно-исследовательская деятельность. Песок и глина. Опыт № 2,3. Цель: Познакомить со свойством песка и глины , их различия. Вечер загадок о фруктах и овощах. Цель: Развивать логическое мышление Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Вечерний круг. | ||||
Взаимодействие с семьями | Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома. | ||||
День (вторник) 12 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №6) Д/и «Малая Родина »Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. Материал: иллюстрации, фотографий города и нашей области. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
| Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. Работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов | Иллюстрации ,фото-графии нашего города Иллюстрации, картинки | |
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №4. Знакомство с цифрой 4. Работа в тетрадях. Рисование. Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Комарова стр 34 | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. |
Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. С/Р игра по выбору детей. Цель: развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры Совместная деятельность в уголке изо. Рисуем вазу с фруктами. Вечерний круг. | Атрибуты к играм. Карандаши, трафареты фруктов. | |||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям рассказать детям о труде взрослых по заготовке урожая на зиму | ||||
День (среда ) 13 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг( карточка №6) Беседа по ОБЖ «Я Иголки не боюсь» Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Игра малой подвижности «Сделай, пожалуйста». Цель: тренировать ловкость, внимание, умение действовать по команде. | Индивид. работа «Назови последний звук» | Ситуационные картинки | |
НОД: | Коммуникация. Пересказ рассказа Н.Калининой « Разве так играют?» О.С.Ушакова с.38 Физ-ра ( по плану инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей ;учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем грибок». Цели:учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Развлечение: «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.: |
| Атрибуты к празднику | ||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | ||||
День (четверг) 14 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг ( кар-точка №7) Беседа «Кого называют скромным» Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. Д/И «Угадай, что в мешочке? Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | Инд. работа. «Хлопни, когда услышишь название фрукта» | Материалы: муляжи овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р | |
НОД: | ФКЦМ Программное содержание: Овощи и фрукты – полезные продукты. Познакомить с названиями фруктов и овощей, учить умению описывать фрукты и овощи, сравнивать Аппликация «Овощи на тарелке». Цель: Учить располагать по образцу овощи на тарелке, вырезать ножницами. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , карандаши, ведерки, совочки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Кружковая деятельность( «Природные зоны России») Д/и «Мосты через реку» Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы этим признакам; выполнять задания согласно правилам; развитие глазомера; воспитание самостоятельности. Вечерний круг. | . | |||
Взаимодействие с семьями | Обновить информацию по теме недели в уголке для родителей | ||||
День (пятница) 15 октября | Утро: | Хозяйственно- бытовой труд. Наводим порядок в библиотеке. Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять книги и пособия, поддерживать порядок на полках, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться для блага других. Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Экологическое воспитание . «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор. | Конструирование из бумаги овощей и фруктов (создание коллажа) Работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов |
Инвентарь для уборки, иллюстрации и картинки для игры | |
НОД: | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Подготовка к празднику Осени). Тема: «Натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде , совочки, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией. Д/и «Лото. Фрукты. Овощи» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии овощей и фруктов. Театрализация по стихотворению Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Вечерний круг. | Атрибуты для с/р игры. | |||
Взаимодействие с семьями | Обсудить, как с пользой провести выходные вместе с ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...
Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, при...
Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»
Цель: Продолжать расширять знания детей старшего возраста о хлебе...