Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для  расширения представления  детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_oktyabr_2_1_-_kopiya.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»

Цель: Создание условий для  расширения представления  детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; 
-Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;

-Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

-Воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

11 октября

Утро:

Дежурство в уголке природы. Трудовая деятельность: рыхление почвы, полив горшечных цветов . Утренняя гимнастика.                                                Утренний круг ( карточка №5)                                                 Беседа «Наш осенний урожай». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Д/и: «Что сначала, а что потом?» Цель: Учить связно выстраивать свои мысли, составлять сложные предложения при помощи слов «потому что, из-за того что, поэтому»                                                                          

  Физ-ра по плану инструктора.

Индивидуальная работа . Когда что бывает? Закрепить знания частей суток

Работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов

Внесение  муляжей фруктов и овощей ;

Плакаты « Фрукты, овощи».

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем»  Знакомство со звуком [А], буква А.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Самолеты».

Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.  

Психогимнастика  ( карточка №6)                                                                                                                                                                                  Познавательно-исследовательская деятельность. Песок и глина. Опыт № 2,3. Цель: Познакомить со свойством песка и глины , их различия.                                                                                                     Вечер загадок о фруктах и овощах. Цель:  Развивать логическое мышление                                            Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)                                                                                                                    

Вечерний круг.

Взаимодействие с семьями

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.

День (вторник)

12 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №6)                                                    Д/и «Малая Родина »Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации, фотографий города и нашей области.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

                                                 

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов.

Работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов

Иллюстрации ,фото-графии нашего города

Иллюстрации, картинки

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №4. Знакомство с цифрой 4. Работа в тетрадях.

Рисование. Тема:  Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Комарова стр 34

Прогулка

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 

 

Выносной материал   Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя.

С/Р игра по выбору детей. Цель: развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры

Совместная деятельность в уголке изо. Рисуем вазу с фруктами.

Вечерний круг.

 Атрибуты к играм.

Карандаши, трафареты фруктов.

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям рассказать детям о труде взрослых по заготовке урожая на зиму

День (среда ) 13 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.                                                              Утренний круг( карточка №6) Беседа по ОБЖ  «Я Иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.                                                                                 Игра малой подвижности «Сделай, пожалуйста». Цель: тренировать ловкость, внимание, умение действовать по команде.

 Индивид. работа «Назови последний звук»

 Ситуационные картинки

НОД:

Коммуникация.  Пересказ рассказа Н.Калининой « Разве так играют?» О.С.Ушакова с.38

Физ-ра ( по плану инструктора)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей ;учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок».

Цели:учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.                                                                                                     Развлечение: «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.:

 

Атрибуты к празднику

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

День (четверг) 14 октября

Утро:

Утренняя гимнастика . Утренний круг ( кар-точка №7)                                                                    Беседа «Кого называют скромным»  Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.                                                               Д/И  «Угадай, что в мешочке?

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Инд. работа. «Хлопни, когда услышишь название фрукта»

Материалы:  муляжи овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р

НОД:

 ФКЦМ        

Программное содержание: Овощи и фрукты – полезные продукты. Познакомить с названиями фруктов и овощей, учить умению описывать фрукты и овощи, сравнивать

 Аппликация «Овощи на тарелке».  Цель: Учить располагать по образцу овощи на тарелке, вырезать ножницами.

Прогулка:

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.                                                      Ход наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , карандаши, ведерки, совочки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам.

Кружковая деятельность( «Природные зоны России»)                                                   

Д/и «Мосты через реку» Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы этим признакам; выполнять задания согласно правилам; развитие глазомера; воспитание самостоятельности.

Вечерний круг.

.

Взаимодействие с семьями

Обновить информацию по теме недели в уголке для родителей

День (пятница) 15 октября

Утро:

 Хозяйственно- бытовой труд. Наводим  порядок в библиотеке. Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять книги и пособия, поддерживать порядок на полках, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг.                                       Экологическое воспитание . «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.                    

Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Конструирование

из бумаги овощей и

фруктов (создание

коллажа)

  Работа с детьми с

ОВЗ по рекомендациям узких специалистов

 

Инвентарь для уборки,

иллюстрации и картинки для игры

НОД:

 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Подготовка к празднику Осени).

Тема: «Натюрморт»

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности.

Прогулка:

 Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.                               «Догони меня».Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде , совочки, машинки.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .  С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и  предлагаемой ситуацией.                                                                                                            Д/и «Лото. Фрукты. Овощи» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии овощей и фруктов.                                                                              Театрализация по стихотворению Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.                                                           Вечерний круг.

Атрибуты для с/р игры.

Взаимодействие с семьями

Обсудить, как с пользой провести выходные вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»

Цель:  Создание условий для формирования  представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, при...

Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»

Цель: Продолжать расширять знания детей старшего возраста о хлебе...