Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Голенкова Юлия Викторовна

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности  овощей, влиянии их на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_ovoshchi.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая группа         Тема: «ОВОЩИ»

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности  овощей, влиянии их на организм человека.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

П

К

Д

И

В

Э

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.Цель: активизация речевой активности.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи .

Инд.работа с  Снежаной, Вероникой по окр.миру

Цель: закрепить знания частей суток

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет медсестры; чтение сказки Н. Носова «Незнайка», гл. 11 «На новом месте» (эпизод осмотра Незнайки доктором Медуницей); беседа о работе врача. Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры, формировать представления о роли труда в жизни людей. Обогащать игровой опыт детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Беседа «О необходимости выполнения режима дня в детском саду».

Непосредственно образовательная деятельность

П К В

ФЦКМ Тема: «Овощи. Огород»

Цель: Расширять знания детей об овощах,  пользе овощей.

Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы..

И П К М

  Рисование

 «Что созрело в огороде»  

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

Подвижные игры:

«Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают».

Д/игра Разговор по телефону.

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Обучать детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно. Обучать рассказывать о назначении выполняемых действий.

учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм

работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: Н. Сладков «Осень на пороге».

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна

Д/и «Чудесный мешочек»«Где растет»«Узнай фрукт». Учить узнавать  овощи на ощупь.

С/р игра «Детский сад»: сюжет «кабинет медсестры».

Цель: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.

«Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры. Валентин Соня Дамир

Беседа: «Будь всегда вежлив» -напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Атрибуты для сюж-ролевой игры «Детский сад» 

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой.

Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Спортивная игра баскетбол.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая группа         Тема: «ОВОЩИ»

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро:

П

К

Д

И

В

Э

Утренняя гимнастика.

Беседа «Труд людей на полях и огородах»

Цель: Познакомить деттей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Рассматривание картинок с овощами. .Цель: учить описывать овощи.

Дежурство по занятиям. Выложить и убрать счетный материал-выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда.

Инд. работа с.Тиграном, Глебом по лепке

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать материалы и инструменты по его теме.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи, фрукты»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Наблюдение изнутри «Правила этикета». Предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение: какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать.

Непосредственно образовательная деятельность

П К К

 ФЭМП 1.сюрприз момент. 2. Сравнение предметов по величине и цвету. Иллюстрация к сказке «три медведя». 3. Работа детей  с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ). 4.Физкульминутка5.Закрепление полученных знаний  ( на листах с заданием) 7. Дети выполняют задания на листах 8. Итог.

М В К Д И

Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя

Д к И

Физическое развитие ходьба с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин.; ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывание мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Труд на участке: подметание дорожки  Цель: воспитывать любовь к труду. Выносной материал: метелки, мяч, метелки

Инд.работа с Ксюшей и Ульяной. Кто дальше бросит шишку.

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности.

Закрепить правила игр

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с палками и камнями: бросание в воду и наблюдение.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна

Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» «Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей Прослушивание аудиозаписи сказки «Чипполино» Дж.Родари

Инд. работа с Ильей, Василисой, Дементием. по аппликации

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата

Ситуативный разговор о правилах БДД (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.

Созд усл  для с/ригры

Обогащение игры «Овощной магазин» предметами заместителями: овощи из природного материала.

Прогулка.

. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая группа         Тема: «ОВОЩИ»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро:

П

К

Д

И

В

Э

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми о пользе  овощей в нашей жизни.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Предложить блоки Дьенеша +карточки

Способствовать умению воспитанников оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др.

Рассматривание картин «На огороде»«В саду»«Уборка овощей».

Изготовление карточек-схем «Последовательность выращивания гороха, фасоли»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация для родителей «Одежда детей осенью». 

Попросить родителей сделать вместе с детьми осенние листочки.

Родительское собрание.

Непосредственно образовательная деятельность

К В И

Речевое развитие 1 Игровая мотивация (приход Незнайки);2 Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;

3 Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?» 4 Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; 5 Беседа по рассказу;

6 Физкультминутка «Фантастическая»; 7 итог

К К П И

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Д И К

Физическое развитие Повторить бег, продолжительность до 1 мин; упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение за пауком

Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.;

 П/и «Самолеты»

Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Игровое упражнение «Кто больше раз прыгнет через скакалку».

Формировать умение прыгать через скакалку.

 Лена, Соня, Снежана

Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности.

Закрепить правила игр учить бегать на скорость развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 

Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм

работа перед сном

Общение на тему «Что мы любим и не любим, наши интересы и увлечения»,

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 Беседа «Что растет в огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи)

Лепка «Морковка для зайчика»

Хороводная игра «Урожайная»

Матем.игра «Палочки Кьюзинера»

(построить осеннее дерево)

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.

Игры настольно-печатные       

Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

Мешочек, муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат.

Игрушка зайца.

Пластилин, доски, салфетки.

Шапочки овощей.

Прогулка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая группа         Тема: «ОВОЩИ»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро:

П

К

Д

И

В

Утренняя гимнастика.

 «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

Составление описательных рассказов по карте алгоритму об овощах

 Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)Дарина. Лена

"Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

 Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду». Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в 1 рупповом помещении и на участке.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Непосредственно образовательная деятельность

П К И В

Ознакомление с окружающим миром «О дружбе и друзьях»

М Д К И

Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение за облаками

Цель:  Развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение.

П\и «Вершки и корешки»

Цель:  Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.

Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные уменияИгорь, Валентин

Снежана, Софья

Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Работа перед сном

Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т.п.) - Конструктивно-модельная деятельность

«Бабочка из природного материала»

В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.

Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Эмой, Златой: Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей Учить решать логическую задачу на установление закономерностей Рассматривание иллюстраций «Овощи» (закрепление и расширение представлений о дарах осени).

совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать доброжелательное отношение к результатам работы других детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.

.

Прогулка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая группа         Тема: «ОВОЩИ»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро:

П

К

Д

И

В

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Музыкальная игра «Огуречик»

Цель: познакомить детей с новой игрой

Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи»

Составление описательных рассказов по карте алгоритму об овощах

Дежурство по занятиям привлечь СНЕЖАНУ И ЛЕНУ

Обучение отгадыванию загадок об овощах

 Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

К В

Речевое развитие Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

И П К

Рисование «Веселые игрушки» 1.Письмо от  Марьи-искусницы 2. Д/и «Найди лишний предмет» (карточки с изделиями народного промысла) 3.  отправляемся в страну мастеров станция «Дымково» 4. Ознакомление с характером росписи игрушек.5. Рассматривание разнообразия элементов геометрических узоров.  Объяснение последовательности работы. 6 Самостоятельная работа детей – роспись дымковских игрушек. 7 итог

К П И

Оренбуржье – край родной

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом.

«Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.)

П/И «С кочки на кочку»

Цель: фор-ть навыки прыжков в длину.

Труд: сбор семян растений.

Цель: вос-ть трудолюбие.

 п/и«У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

«Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги. Варя Злата Эмма

 совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды.

учить строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Сюж-рол игра «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД

Работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

«Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов.

Упр. «Чего не стало?» (с муляжами)

Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»

 «Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников.

Формирование навыков самообслуживания.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Самостоятельная деятельность в центрах активности .

создание условий для СЮЖ-РОЛ ИГРЫ «Повара в детском саду» -новая сюжетная линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.

Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"

Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР  на неделю по теме "Космос"...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель:   расширять и конкретизировать представления...

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября

1 неделя сентябряТема: В науку нет коротких путейПроблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке 2 н...