Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности овощей, влиянии их на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ovoshchi.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ОВОЩИ»
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности овощей, влиянии их на организм человека.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.Цель: активизация речевой активности. Проговаривание чистоговорок: -Осень урожайная, людям славная. -Осень пришла, листопад принесла. -Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи . | Инд.работа с Снежаной, Вероникой по окр.миру Цель: закрепить знания частей суток | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет медсестры; чтение сказки Н. Носова «Незнайка», гл. 11 «На новом месте» (эпизод осмотра Незнайки доктором Медуницей); беседа о работе врача. Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры, формировать представления о роли труда в жизни людей. Обогащать игровой опыт детей | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Беседа «О необходимости выполнения режима дня в детском саду». |
Непосредственно образовательная деятельность | П К В | ФЦКМ Тема: «Овощи. Огород» Цель: Расширять знания детей об овощах, пользе овощей. Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы.. | |||||
И П К М | Рисование «Что созрело в огороде» | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между поведением птиц и погодой. Подвижные игры: «Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают». Д/игра Разговор по телефону. Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. | Индивидуальная работа Цель: упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Обучать детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно. Обучать рассказывать о назначении выполняемых действий. учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: Н. Сладков «Осень на пороге». | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна Д/и «Чудесный мешочек», «Где растет», «Узнай фрукт». Учить узнавать овощи на ощупь. С/р игра «Детский сад»: сюжет «кабинет медсестры». Цель: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место. | «Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры. Валентин Соня Дамир | Беседа: «Будь всегда вежлив» -напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты для сюж-ролевой игры «Детский сад» | |||
Прогулка. | Наблюдение за неживой природой. Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени. Спортивная игра баскетбол. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ОВОЩИ»
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Беседа «Труд людей на полях и огородах» Цель: Познакомить деттей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых. Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Рассматривание картинок с овощами. .Цель: учить описывать овощи. Дежурство по занятиям. Выложить и убрать счетный материал-выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда. | Инд. работа с.Тиграном, Глебом по лепке Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать материалы и инструменты по его теме. | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Плакат «Овощи, фрукты» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Наблюдение изнутри «Правила этикета». Предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение: какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать. |
Непосредственно образовательная деятельность | П К К | ФЭМП 1.сюрприз момент. 2. Сравнение предметов по величине и цвету. Иллюстрация к сказке «три медведя». 3. Работа детей с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ). 4.Физкульминутка5.Закрепление полученных знаний ( на листах с заданием) 7. Дети выполняют задания на листах 8. Итог. | |||||
М В К Д И | Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя | ||||||
Д к И | Физическое развитие ходьба с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин.; ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывание мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. П/И "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. Труд на участке: подметание дорожки Цель: воспитывать любовь к труду. Выносной материал: метелки, мяч, метелки | Инд.работа с Ксюшей и Ульяной. Кто дальше бросит шишку. Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Закрепить правила игр | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с палками и камнями: бросание в воду и наблюдение. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» «Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах Д/и «Загадай, мы отгадаем» - упражнять в составлении описания овощей Прослушивание аудиозаписи сказки «Чипполино» Дж.Родари | Инд. работа с Ильей, Василисой, Дементием. по аппликации Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата | Ситуативный разговор о правилах БДД (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). | Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. Созд усл для с/ригры Обогащение игры «Овощной магазин» предметами заместителями: овощи из природного материала. | |||
Прогулка. | . Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ОВОЩИ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
СРЕДА | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Беседа со всеми детьми о пользе овощей в нашей жизни. Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. | «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине. Предложить блоки Дьенеша +карточки | Способствовать умению воспитанников оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. | Рассматривание картин «На огороде», «В саду», «Уборка овощей». Изготовление карточек-схем «Последовательность выращивания гороха, фасоли» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация для родителей «Одежда детей осенью». Попросить родителей сделать вместе с детьми осенние листочки. Родительское собрание. | |
Непосредственно образовательная деятельность | К В И | Речевое развитие 1 Игровая мотивация (приход Незнайки);2 Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»; 3 Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?» 4 Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; 5 Беседа по рассказу; 6 Физкультминутка «Фантастическая»; 7 итог | ||||||
К К П И | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | |||||||
Д И К | Физическое развитие Повторить бег, продолжительность до 1 мин; упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений | |||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за пауком Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.; П/и «Самолеты» Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Игровое упражнение «Кто больше раз прыгнет через скакалку». Формировать умение прыгать через скакалку. Лена, Соня, Снежана | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Закрепить правила игр учить бегать на скорость развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм | |||
работа перед сном | Общение на тему «Что мы любим и не любим, наши интересы и увлечения», | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Беседа «Что растет в огороде» Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи) Лепка «Морковка для зайчика» Хороводная игра «Урожайная» | Матем.игра «Палочки Кьюзинера» (построить осеннее дерево) Цель: развивать логическое мышление, внимание. | Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. | Игры настольно-печатные Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Мешочек, муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат. Игрушка зайца. Пластилин, доски, салфетки. Шапочки овощей. | ||||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ОВОЩИ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика. «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Д/и «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами. Составление описательных рассказов по карте алгоритму об овощах | Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)Дарина. Лена | "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду». Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в 1 рупповом помещении и на участке. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице» |
Непосредственно образовательная деятельность | П К И В | Ознакомление с окружающим миром «О дружбе и друзьях» | |||||
М Д К И | Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за облаками Цель: Развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение. П\и «Вершки и корешки» Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки. | Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные уменияИгорь, Валентин Снежана, Софья | Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки | ||
Работа перед сном | Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т.п.) - Конструктивно-модельная деятельность «Бабочка из природного материала» В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Эмой, Златой: Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей Учить решать логическую задачу на установление закономерностей Рассматривание иллюстраций «Овощи» (закрепление и расширение представлений о дарах осени). | совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать доброжелательное отношение к результатам работы других детей. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение. . | |||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ОВОЩИ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи» | Составление описательных рассказов по карте алгоритму об овощах Дежурство по занятиям привлечь СНЕЖАНУ И ЛЕНУ | Обучение отгадыванию загадок об овощах | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | К В | Речевое развитие Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | |||||
И П К | Рисование «Веселые игрушки» 1.Письмо от Марьи-искусницы 2. Д/и «Найди лишний предмет» (карточки с изделиями народного промысла) 3. отправляемся в страну мастеров станция «Дымково» 4. Ознакомление с характером росписи игрушек.5. Рассматривание разнообразия элементов геометрических узоров. Объяснение последовательности работы. 6 Самостоятельная работа детей – роспись дымковских игрушек. 7 итог | ||||||
К П И | Оренбуржье – край родной | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом. «Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.) П/И «С кочки на кочку» Цель: фор-ть навыки прыжков в длину. Труд: сбор семян растений. Цель: вос-ть трудолюбие. | п/и«У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов. «Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги. Варя Злата Эмма | совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. учить строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Сюж-рол игра «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. «Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов. Упр. «Чего не стало?» (с муляжами) Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково» | «Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников. | Формирование навыков самообслуживания. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Самостоятельная деятельность в центрах активности . создание условий для СЮЖ-РОЛ ИГРЫ «Повара в детском саду» -новая сюжетная линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"
Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября
1 неделя сентябряТема: В науку нет коротких путейПроблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке 2 н...