Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников  ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря разным видам деятельности на протяжении всей тематической недели изучение темы "Овощи" может стать для ребят нтересным и занимательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в период с 9.10-13.10

Тема недели: «Овощи»

Задачи: продолжать формировать представления о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку; воспитывать интерес и любовь к природе, приобщать детей к здоровому образу жизни.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       

     9 октября  (понедельник)

Утро

Беседа на тему: «Как я помогал маме в огороде»

Цель: продолжать учить составлять предложения из 3-4 слов

Рассматривание иллюстраций : «Овощи»

Цель: закрепление умения отличать овощи друг от друга.

«Времена года»

Цель: формирование умения называть признаки осени.

(с подгруппой детей)

Беседа: «Почему полезно есть овощи»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  •     Развитие речи:   Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему  «Говорим правильно в 5-6 лет».

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме «Овощи»

(Говорим правильно в 5-6 лет, О.С. Гомзяк, стр.20)

  •   Рисование: по замыслу (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 85)

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  Н.Е. Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 85)

  •   Музыка (по плану муз. руководителя)
  •   Конструирование «Котенок из природного материала»  
  • Цель: развивать умение выполнять работу из природного материала. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 83)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения. Т.Шорыгина «Корзина овощей»

Цель:воспитание интересов к рифмованным текстам; познавательной активности; повторить знакомые овощи; продолжить развитие речевой культуры.

«Разложи правильно»

Цель: формирование умения отличать фрукты и овощи.

(с подгруппой детей)

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Поговорить с родителями о значении выставки «Дары осени».

Прогулка

См. картотеку прогулок

                                                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 октября  (вторник)

Утро

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Цель:формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.                                                         Элементарно -  бытовой труд.Поручение -  убрать игрушки перед занятиями.                                               Цель:воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к игрушкам.

Тематическая беседа: «Зачем нам огород»: развитие речи, активизировать словарный запас.

(с подгруппой детей)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • Обучение грамоте (логопед)
  • Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дом, в котором я живу» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 80)

Цель: систематизировать знания детей о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира, расширять знания по теме «Семья»

  • Физкультура:  Занятие №16,  

Цель: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. («Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И. стр. 30)  

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Чтение: Русской нар сказки «У страха глаза велики»

Цель: закрепление умения понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развитие творческого воображения.

Разгадывание загадок «Овощи:

Цель: развитие логического мышления; речи; закрепление умения узнавать овощи по описанию.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

(с подгруппой детей)

Беседа: «Надо ли учиться дружбе?»

Цель: объяснить, каким должен быть хороший друг, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 октября (среда)

Утро

Ситуативный разговор  «Правила  поведения в общественных местах»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуруеды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Сюжетно-ролевая игра: «Варим суп»

 Цель: формирование умения использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание овощной суп.

Д/и «Узнай овощ»

Цель: закрепление умения узнавать овощ по форме(с подгруппой детей)

Заклички «Уж дождь дождем!»

Цель:развитие речи, внимания; мышления.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • Развитие элементарных математических представлений: Занятие №6

Задачи: учить писать цифру 6, порядковому счету в пределах 6; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»; знакомить с составом числа 6  из двух меньших (математика для детей 5-6 лет Е.В. Колесникова стр. 34).

  •  Музыка (по плану муз.работника)
  • Аппликация: Тема «Блюдо с фруктами»  

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов, закреплять приемы аккуратного наклеивания. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 87)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Рассматривание иллюстраций на тему: «Дары осени»

Цель:продолжать знакомить с временем года, признаками осени.

Трудовое поручение. Уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Закончи предложение»

Цель: закрепление умения дополнять предложения словом противоположного значения» развитие внимания.

(с подгруппой детей)

Выучит стихи про овощи. Следить за выразительностью речи, правильное произношение звуков.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 октября (четверг)

Утро

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Цель: развитие творческого воображения; воспитание интересов к рифмованным текстам, познавательной активности; упражнять в использовании сравнений; воспитание любви к миру природы.

Хозяйственно – бытовой труд.

«Приведем в порядок наши игрушки»

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор «Что приносит нам осень»

Цель:закрепление названия овощей и фруктов.

 (с подгруппой детей)

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: воспитание любознательности; закрепление умения классифицировать геометрические фигуры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • Развитие элементарных математических представлений: занятие №6

Задачи: учить понимать отношения между числами; закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу; закреплять знания о днях недели   (математика для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова стр. 30).

  • Музыка (по плану музыкального руководителя)
  • Рисование: тема «Выполнение элементов цветочного узора в городецкой росписи»)

Цель: развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи.( Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под Н.Е.Вераксы, старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 78)

  • Физкультура Занятие №17, стр. 32   «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И.

Цель: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча («Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И., стр. 32)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»

Цель:воспитание любознательности и познавательности.

С/р игра «Узнай по описанию»

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения.

Повторение стихов к осеннему празднику

Цель:закрепление текста стихотворений к осеннему празднику, развитие речи.

 (с подгруппой детей)

Беседа: «Я среди людей»

Цель: формирование представления о ходе развития человека; умение общаться со взрослыми.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 октября  (пятница)

Утро

Чтение худ.произведения:«Друг детства» Драгунский В.Ю.

Цель: понимать нравственный смысл произведения.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания); продолжить формирование мыслительных операций, внимания; повторить отличие овощей и фруктов.

Настольно – печатная игра: «Собери овощи из частей»

Цель: развитие внимания, памяти; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

(с подгруппой детей)

Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни»?»

Цель: расширение и углубление знаний о здоровье.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • Развитие речи: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок  О.С. Гомзяк ,Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе, стр. 16

Цель: обучать составлению рассказа с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. ( « Говорим правильно в 6-7 лет», Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе, О.С. Гомзяк, стр. 16)

  • Физкультура: Занятие №18, стр. 32  

Цель: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторите игровые упражнения с бегом и прыжками» (старшая группа, Пензулаева Л.И.)

  • Кружковая работа: Профориентация «Кем быть?»

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Игры в центре воды и песка «Найди шарик»

Цель: развитие тактильного ощущения.

Д/и «Что умеют делать звери?»

Цель: закрепление умения создавать самые разнообразные словесные сочетания; уточнить действия, которые могут совершать животные; развитие памяти.

Работа с мозаикой

Цель: закрепление умения выкладывать дорожки разного размера и цвета.

 (с под группой детей)

Беседа: «Учимся видеть хорошее»

Цель: воспитание доверительных отношений; развитие умения быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...