Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря разным видам деятельности на протяжении всей тематической недели изучение темы "Овощи" может стать для ребят нтересным и занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование образовательной деятельности . Тема недели "Овощи" | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности в период с 9.10-13.10
Тема недели: «Овощи»
Задачи: продолжать формировать представления о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку; воспитывать интерес и любовь к природе, приобщать детей к здоровому образу жизни.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
9 октября (понедельник) | Утро | Беседа на тему: «Как я помогал маме в огороде» Цель: продолжать учить составлять предложения из 3-4 слов Рассматривание иллюстраций : «Овощи» Цель: закрепление умения отличать овощи друг от друга. | «Времена года» Цель: формирование умения называть признаки осени. (с подгруппой детей) | Беседа: «Почему полезно есть овощи» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме «Овощи» (Говорим правильно в 5-6 лет, О.С. Гомзяк, стр.20)
Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 85)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения. Т.Шорыгина «Корзина овощей» Цель:воспитание интересов к рифмованным текстам; познавательной активности; повторить знакомые овощи; продолжить развитие речевой культуры. | «Разложи правильно» Цель: формирование умения отличать фрукты и овощи. (с подгруппой детей) | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Поговорить с родителями о значении выставки «Дары осени». | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10 октября (вторник) | Утро | Пальчиковая гимнастика «Подарки» Цель:формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Элементарно - бытовой труд.Поручение - убрать игрушки перед занятиями. Цель:воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к игрушкам. | Тематическая беседа: «Зачем нам огород»: развитие речи, активизировать словарный запас. (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Цель: систематизировать знания детей о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира, расширять знания по теме «Семья»
Цель: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. («Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И. стр. 30) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Чтение: Русской нар сказки «У страха глаза велики» Цель: закрепление умения понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развитие творческого воображения. Разгадывание загадок «Овощи: Цель: развитие логического мышления; речи; закрепление умения узнавать овощи по описанию. | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. (с подгруппой детей) | Беседа: «Надо ли учиться дружбе?» Цель: объяснить, каким должен быть хороший друг, какими качествами должен обладать настоящий друг. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
11 октября (среда) | Утро | Ситуативный разговор «Правила поведения в общественных местах» Цель: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуруеды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить. Сюжетно-ролевая игра: «Варим суп» Цель: формирование умения использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание овощной суп. | Д/и «Узнай овощ» Цель: закрепление умения узнавать овощ по форме(с подгруппой детей) | Заклички «Уж дождь дождем!» Цель:развитие речи, внимания; мышления. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД |
Задачи: учить писать цифру 6, порядковому счету в пределах 6; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»; знакомить с составом числа 6 из двух меньших (математика для детей 5-6 лет Е.В. Колесникова стр. 34).
Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов, закреплять приемы аккуратного наклеивания. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 87) | |||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||||
II половина дня | Рассматривание иллюстраций на тему: «Дары осени» Цель:продолжать знакомить с временем года, признаками осени. Трудовое поручение. Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Закончи предложение» Цель: закрепление умения дополнять предложения словом противоположного значения» развитие внимания. (с подгруппой детей) | Выучит стихи про овощи. Следить за выразительностью речи, правильное произношение звуков. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
12 октября (четверг) | Утро | Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» Цель: развитие творческого воображения; воспитание интересов к рифмованным текстам, познавательной активности; упражнять в использовании сравнений; воспитание любви к миру природы. Хозяйственно – бытовой труд. «Приведем в порядок наши игрушки» Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Ситуативный разговор «Что приносит нам осень» Цель:закрепление названия овощей и фруктов. (с подгруппой детей) | Игра «Геометрические фигуры» Цель: воспитание любознательности; закрепление умения классифицировать геометрические фигуры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД |
Задачи: учить понимать отношения между числами; закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу; закреплять знания о днях недели (математика для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова стр. 30).
Цель: развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи.( Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под Н.Е.Вераксы, старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 78)
Цель: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча («Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И., стр. 32) | |||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||||
II половина дня | Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи» Цель:воспитание любознательности и познавательности. С/р игра «Узнай по описанию» Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения. | Повторение стихов к осеннему празднику Цель:закрепление текста стихотворений к осеннему празднику, развитие речи. (с подгруппой детей) | Беседа: «Я среди людей» Цель: формирование представления о ходе развития человека; умение общаться со взрослыми. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
13 октября (пятница) | Утро | Чтение худ.произведения:«Друг детства» Драгунский В.Ю. Цель: понимать нравственный смысл произведения. Д/и «Что сажают в огороде» Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания); продолжить формирование мыслительных операций, внимания; повторить отличие овощей и фруктов. | Настольно – печатная игра: «Собери овощи из частей» Цель: развитие внимания, памяти; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни»?» Цель: расширение и углубление знаний о здоровье. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Цель: обучать составлению рассказа с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. ( « Говорим правильно в 6-7 лет», Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе, О.С. Гомзяк, стр. 16)
Цель: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторите игровые упражнения с бегом и прыжками» (старшая группа, Пензулаева Л.И.)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Игры в центре воды и песка «Найди шарик» Цель: развитие тактильного ощущения. Д/и «Что умеют делать звери?» Цель: закрепление умения создавать самые разнообразные словесные сочетания; уточнить действия, которые могут совершать животные; развитие памяти. | Работа с мозаикой Цель: закрепление умения выкладывать дорожки разного размера и цвета. (с под группой детей) | Беседа: «Учимся видеть хорошее» Цель: воспитание доверительных отношений; развитие умения быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"
В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...