Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_3.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние пейзажи» .Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.04.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 12 апреля | Утро: | Утренняя зарядка Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Признаки весны» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Обсуждение. | Инд.работа :«Цветы в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. | - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: | 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром: « К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Познакомить с признаками весны. Н. С. Голицына стр. 177. Работа в тетрадях по экологии ( Т.В. Воронкевич) 2.Занятие физкультурой по плану руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. Индивидуальная работа: закрепление названий деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. - Игры с выносным материалом. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» Д/и «Так бывает или нет» Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Предложить детям рисование, раскраски, трафареты по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности: д/и, настольные игры. | Иллюстрации, атрибуты к игре. Расскраски, карандаши. | ||||
Взаимодействие с семьями |
Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми». | |||||
День (вторник) 13 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Экспериментирование «Веточки березы» (поставить веточки березы в вазу) - формировать первичные представления об условиях для роста и развития растений | Индивидуальная рабо-та : Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. |
Карточки , картинки, предметы, необходимые для эксперимента | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №23 2. Рисование Тема: «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творчества деятельностям. ( Т.С. Комарова, стр. 75)
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка. Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить о |
Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Беседа «Правила безопасности весной». Цель: напомнить детям правила безопасности во время ледохода, около водоемов, во время половодья. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Развлечение к Дню космонавтики) Д/и «Подбери слово». Цель :учить детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Иллюстрации, картинки | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями: «Профилактика авитоминоза». | |||||
День (среда) 14 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа с детьми «Мой город, моя семья». Цель: учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях. Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) | Индивидуальная работа Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности . | Иллюстрации, картинки | ||
НОД: | 1.Физ-ра по плану руководителя. 2.ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №24)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: красота весенней природы - создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы. Подвижная игра: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». | Выносной материал, веник, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения Сюжетно-ролевая игра: «Праздничное чаепитие» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
| Атрибуты к игре. | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |||||
День (четверг) 15 апреля | Утро: | Утренняя. гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Д. и. «Что за птица?». Цель: Учить описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (зимующие, перелётные) | Индивидуальная работа: | Помещение в уголке природы: Доступны детские энциклопедии, раскраски по теме: Весна. Птицы, контуры для обводки птиц. Закрашивание контуров птиц подборка иллюстраций | ||
НОД: | Лепка .Тема: «Скворечник» (лепка из солёного теста) Задачи: учить скатывать длинные колбаски из солёного теста, формировать из них прямоугольники. Испытывать радость от совместной деятельности. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Подвижная игра: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник. Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. С - р/и Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. Вечерний сбор: «Какие добрые поступки нам удалось совершить?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о весне. Рекомендации для родителей: «Как организовать с детьми прогулку весной. | |||||
День (пятница) 16 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Экспериментирование «Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич) |
Индивидуальная работа «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. | Иллюстрации, рабо-чие тетради. | ||
НОД: | Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за небесными объектами – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи. Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Подвижная игра: «Воробьи и кот» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Индивидуальная работа: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. Самостоятельная деятельность | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Д/и «Подбери слово». Цель :учить детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Игры с конструктором (строительные игры): «Весенние грядки» Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки). |
Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Привлечение родителей к изготовлению поделки пасхальной тематики.( подготовка к выставке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живоные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»
Цель: Продолжать расширять знания детей старшего возраста о хлебе...
Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»
Цель: Создание условий для расширения представления детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека...