Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

 

Цель:  Создание условий для формирования  представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_3.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

                Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»

Цель:  Создание условий для формирования  представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ  «Весенние пейзажи» .Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.04.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

 

День (понедельник) 12 апреля

Утро:

Утренняя зарядка

Пальчиковая  гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа с детьми «Признаки весны» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Чтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова. Обсуждение.

Инд.работа :«Цветы в вазе» - формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

- Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром: « К нам весна шагает быстрыми шагами».   Цель: Познакомить с признаками весны. Н. С. Голицына стр. 177. Работа в тетрадях по экологии ( Т.В. Воронкевич)

2.Занятие физкультурой по плану руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки.                      

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.                                                                                      

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.                                                                         

Индивидуальная работа:  закрепление названий деревьев.                   Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

- Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.

Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Д/и «Так бывает или нет»

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Предложить детям рисование, раскраски, трафареты по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности: д/и, настольные  игры.

Иллюстрации, атрибуты к игре. Расскраски, карандаши.

Взаимодействие с семьями

 

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми».

День (вторник) 13 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» 

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Экспериментирование «Веточки березы» (поставить веточки березы в вазу) -  формировать первичные представления об условиях для роста и развития растений

Индивидуальная рабо-та : Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

 

Карточки , картинки, предметы, необходимые для эксперимента

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №23                                

2. Рисование  Тема: «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творчества деятельностям. ( Т.С. Комарова, стр. 75)

                                                                                                                                                 

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.

Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить о

          

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Правила безопасности весной». Цель: напомнить детям правила безопасности во время ледохода, около водоемов, во время половодья.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Развлечение к Дню космонавтики)

Д/и «Подбери слово». Цель :учить детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

 Иллюстрации, картинки

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями: «Профилактика авитоминоза».

День (среда) 14 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

 Беседа с детьми  «Мой город, моя семья».      Цель: учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.)

Индивидуальная работа  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности . 

Иллюстрации, картинки

НОД:

1.Физ-ра по плану руководителя.

2.ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №24)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Прогулка:

 Наблюдение: красота весенней природы - создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы.                                                                                                      Подвижная игра: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                    Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей».

Выносной материал, веник, лопаты

Вечер:

Гимнастика после сна.   Гимнастика пробуждения                                  

   Сюжетно-ролевая игра: «Праздничное чаепитие» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.

Дидактическая игра: «Времена года» -  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

                                                                     

Атрибуты к игре.

Взаимодействие с семьями

  Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

День (четверг) 15 апреля

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

 Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

 Д. и. «Что за птица?». Цель: Учить описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (зимующие, перелётные)

Индивидуальная работа: 

Помещение в уголке природы: Доступны детские энциклопедии, раскраски по теме: Весна. Птицы, контуры для обводки птиц. Закрашивание контуров птиц подборка иллюстраций

НОД:

Лепка .Тема: «Скворечник» (лепка из солёного теста) Задачи: учить скатывать длинные колбаски из солёного теста, формировать из них прямоугольники. Испытывать радость от совместной деятельности.

Прогулка:

  Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Подвижная игра: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник.

Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости.

Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  

  С - р/и Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Вечерний сбор: «Какие добрые поступки нам удалось совершить?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.

 Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о весне. Рекомендации для родителей: «Как организовать с детьми прогулку весной.

День (пятница) 16 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика. 

 Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование «Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич)

  

Индивидуальная работа «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Иллюстрации, рабо-чие тетради.

НОД:

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: за небесными объектами – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи.

Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне.

Подвижная игра: «Воробьи и кот» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

Индивидуальная работа: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения

 Д/и «Подбери слово». Цель :учить детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Игры с конструктором (строительные игры): «Весенние грядки»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке,  удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки).

 

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Привлечение родителей к изготовлению поделки  пасхальной тематики.( подготовка к выставке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...

Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живоные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....

Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»

Цель: Продолжать расширять знания детей старшего возраста о хлебе...

Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»

Цель: Создание условий для  расширения представления  детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека...