Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Продолжать расширять знания детей старшего возраста о хлебе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_oktyabr_2_1.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели:  « Хлеб на нашем столе»

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

4 октября

Утро:

Дежурство в уголке природы.  Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.                                                              Утренняя гимнастика.                                                Утренний круг ( карточка №1)                                                 Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.                                                                         Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

  Физ-ра по плану специалиста.

Индивидуальная работа  по р. речи

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь.

Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса.

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем,пишем,играем»  Знакомство со звуком [О], буква О.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели— вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;                                                                                                                                     развивать глазомер, ловкость.                                                                                                              Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                                                                                                  

Познавательно-исследовательская деятельность. Песок и глина. Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.                                                                                 Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

С/р игра «Кондитерская» Цель: Формировать у детей умение играть, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления  о мастерстве кондитеров.                                                                                                              Вечерний круг.

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

День (вторник)

5 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №2)                                                  Рассматривание картинки  «Посев», «Рост». Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

 -Что делает хлебороб?

- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Разложи блинчики»  

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие

Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»

Задачи:  учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Иллюстрации, картинки

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №3. Знакомство с цифрой з. Работа в тетрадях.

Рисование. Тема: «Укрась платочек ромашками». КомароваТ.С.с. 33,з17

Программное содержание: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;

воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».

Цели :учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве ;развивать ловкость.

 

Выносной материал  Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя.

С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения.

Совместная деятельность в уголке изо. Рисуем колосок.

Вечерний круг.

 

Взаимодействие с семьями

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности

День (среда ) 6 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.                                                              Утренний круг( карточка №3) Беседа по ОБЖ  «Опасные предметы» Игра - дело серьёзное.

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

 Игра малой подвижности « Гномы и великаны» . Цель: тренировать ловкость, внимание, умение действовать по команде.

 Индивид. работа «Назови последний звук»

 Ситуационные картинки

НОД:

Коммуникация.  Тема: Составление рассказов на темы стихотворений. О.С.Ушакова с.44

Программное содержание: Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в  И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Развивать слуховое внимание.

Физ-ра ( по плануспециалиста)

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цельучить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Вынести игровой материал : рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Развлечение: «Берегите воду» Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.

 

Демонстрационный материал.

Взаимодействие с семьями

Консультация родителей на тему «Режим дня» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ

День (четверг) 7 октября

Утро:

Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №4)                                                                 Беседа «Культурный человек» Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.                                     Д/И «Сделай как у меня» Цель: развитие памяти, внимания.                                                                                                     Разучивание стихотворения «Хлеб» Г. Новицкая.Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Инд. работа. Обсуждение смысла русских пословиц о хлебе

Набор геометрических фигур для Д/И.

НОД:

 ФКЦМ        

Программное содержание: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

 Лепка. Тема: «Хлебный колос»

Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф».

Прогулка:

Рассматривание осеннего дерева .Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность .Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры.«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка».
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам.

Кружковая деятельность( « Занимательная математика»)

Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки,   понятия  «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.                                                                      Вечерний круг.

.

Взаимодействие с семьями

Обновить информацию в уголке для родителей

День (пятница) 8 октября

Утро:

 Хозяйственно- бытовой труд. Наводим  порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг.                                       Экологическое воспитание Тема: «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.                                                        

Беседа о правилах поведения за столом во время обеда. Цель : формирование культуры поведения за столом.

 

Инвентарь для уборки.

Иллюстрации и картинки

НОД:

 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Подготовка к празднику Осени).

Рисование.  « Хлеб- хозяин дома» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Прогулка:

     Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке от листьев.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .  С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и  предлагаемой ситуацией. 

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.едлагаемой ситуацией.

 Театрализация сказки « Колобок». Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Вечерний круг.

Атрибуты для с/р игры.

Взаимодействие с семьями

        

Обсудить, как с пользой провести выходные вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»

Цель:  Создание условий для формирования  представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, при...

Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»

Цель: Создание условий для  расширения представления  детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "

ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 14.10. по 18.10. (старшая группа) Тема недели: «Нужные профессии в городе».

Чтобы сделать жизнь детей насыщенной и полноценной воспитатель должен составить  грамотный перспективно - календарный план. Именно план поможет учесть все виды детской деятельности, распределить ...