Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Продолжать расширять знания детей старшего возраста о хлебе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_oktyabr_2_1.docx | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 4 октября | Утро: | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Утренняя гимнастика. Утренний круг ( карточка №1) Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание Физ-ра по плану специалиста. | Индивидуальная работа по р. речи Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем,пишем,играем» Знакомство со звуком [О], буква О. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Познавательно-исследовательская деятельность. Песок и глина. Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. С/р игра «Кондитерская» Цель: Формировать у детей умение играть, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления о мастерстве кондитеров. Вечерний круг. | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе | ||||
День (вторник) 5 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №2) Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие | Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Иллюстрации, картинки | |
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №3. Знакомство с цифрой з. Работа в тетрадях. Рисование. Тема: «Укрась платочек ромашками». КомароваТ.С.с. 33,з17 Программное содержание: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | ||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цели :учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве ;развивать ловкость. |
Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения. Совместная деятельность в уголке изо. Рисуем колосок. Вечерний круг. |
| |||
Взаимодействие с семьями | Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности | ||||
День (среда ) 6 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг( карточка №3) Беседа по ОБЖ «Опасные предметы» Игра - дело серьёзное. Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Игра малой подвижности « Гномы и великаны» . Цель: тренировать ловкость, внимание, умение действовать по команде. | Индивид. работа «Назови последний звук» | Ситуационные картинки | |
НОД: | Коммуникация. Тема: Составление рассказов на темы стихотворений. О.С.Ушакова с.44 Программное содержание: Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Развивать слуховое внимание. Физ-ра ( по плануспециалиста) | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Вынести игровой материал : рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Развлечение: «Берегите воду» Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде. |
| Демонстрационный материал. | ||
Взаимодействие с семьями | Консультация родителей на тему «Режим дня» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ | ||||
День (четверг) 7 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №4) Беседа «Культурный человек» Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Д/И «Сделай как у меня» Цель: развитие памяти, внимания. Разучивание стихотворения «Хлеб» Г. Новицкая.Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу. | Инд. работа. Обсуждение смысла русских пословиц о хлебе | Набор геометрических фигур для Д/И. | |
НОД: | ФКЦМ Программное содержание: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Лепка. Тема: «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф». | ||||
Прогулка: | Рассматривание осеннего дерева .Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность .Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры.«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Кружковая деятельность( « Занимательная математика») Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Вечерний круг. | . | |||
Взаимодействие с семьями | Обновить информацию в уголке для родителей | ||||
День (пятница) 8 октября | Утро: | Хозяйственно- бытовой труд. Наводим порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Экологическое воспитание Тема: «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Беседа о правилах поведения за столом во время обеда. Цель : формирование культуры поведения за столом. |
Инвентарь для уборки. Иллюстрации и картинки | |
НОД: | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Подготовка к празднику Осени). Рисование. « Хлеб- хозяин дома» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке от листьев. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.едлагаемой ситуацией. Театрализация сказки « Колобок». Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Вечерний круг. | Атрибуты для с/р игры. | |||
Взаимодействие с семьями |
Обсудить, как с пользой провести выходные вместе с ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Тематическое планирование с 12.04.21- 16.04.21.в средней группе. Тема недели: «Весна»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, при...
Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»
Цель: Создание условий для расширения представления детей об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья человека...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...