Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» " | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова»
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА №2 октябрь с 18.10.2021 -29.10.2021)
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18 октября понедельник | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Беседа «В какие игры я играл дома» Цель6 развитие памяти, разговорной речи Д/и «Что сделано из муки?». Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассмотреть колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение Цель: выявить сходство и различие зерновоз культур. Утренний круг М/И «Громко - тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Комплекс утренней гимнастики | Полина, Кирилл Ш., Кирилл Ю.-развивать умение пользоваться акварельными красками в умении «размывать» фон | Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» - уточнить имеющиеся знания детей по данной теме. | Предложить детям рассмотреть мини музей «Хлеб» Цель: Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, растившим хлеб. Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | |
НОД | ПР | Ознакомление с природой Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Цель: Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. [https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/05/otkuda-khleb-prishel] | ||||||
ХЭР | Музыка (по плану музыкального работника) | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка № 6 Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; продолжать расширять знания о неживой природе. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН после посещения туалета обязательно вымыть руки Чтение рассказа М. Гринская «Хлеб». Беседа по прочитанному произведению | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. КМД «Избушка» Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали. Просмотр м/ф «История о девочке, наступившей на хлеб» Цель: продолжать учить детей характеризовать поступки героев, умение анализировать и отвечать на вопросы по увиденному. Д/И «Позвони другу» Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Вечерний круг. | Маша, Аня, Егор Р-продолжать учить выразительно читать стихотворения | Беседа Различия между пшеничной и ржаной мукой | Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб С/р «Больница» - расширять и совершенствовать игровые умения детей; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов. Н/И «Учимся считать», Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов. Самостоятельная деятельность детей по интересам в центрах активности. | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Спорт. игра бадминтон. Цель: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке. Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
19 октября вторник | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Беседа с детьми «Наш румяный каравай». Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых Д/И «Мой адрес» Цель: формировать умение называть свой домашний адрес. Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. МП/И «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Утренний круг. Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец). Комплекс утренней гимнастики. | Эля, Илья, Кирилл Ш. - «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. | Ситуативный разговор «Как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Предложить детям рассмотреть альбом «Хлеб –всему голова» Цель: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Дежурство по столовой; НОД. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Н/И «Пазлы» Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, умение объединять части в целое. Предложить детям раскоски по теме недели. | Предложить родителям участие в выставке «Талантливы вместе» | |||
НОД | ХЭР | Рисование Тема: «Мама (папа) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. [№5, стр. 45№15] | ||||||||
РР | Развитие речи Тема: "Хлеб - всему голова" Цель: обобщение и систематизация знаний детей о хлебе; познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах и поговорках; закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно производство хлеба; учить детей подбирать однокоренные слова; воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством; показать, как в сказках, в пословицах и поговорках отражено отношение людей к хлебу. [конспект воспитатель Криваненкова Е.В.] | |||||||||
ФР | Физическое развитие Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. [№ 7, стр.24 № 19] | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка № 20. Наблюдение за машиной скорой помощи. Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; — закреплять умение находить нужную машину по описанию. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение Г. Остер «Вредные советы» Цель: показать детям, как можно говорить «в шутку» о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению. | |||||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Рассказывание украинской народной сказки «Колосок» Цель: учить рассказывать знакомые сказки, характеризовать поступки героев; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Д/И (музыкальная) «Воздушные шары». Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне. Вечерний круг. «Прощаемся с разным настроением» Эксперимент «Магнит». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | Егор Р, Тимофей –назови соседей числа. | Драться или договариваться» Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом. | Рассмотреть иллюстрации к Украинской народной сказке «Колосок». Цель: напомнит детям содержание сказки. СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать желание играть сообща, договариваться. Центр физического воспитания игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, поощрять инициативность. Н/И «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, умение конструировать по образцу. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности | |||||
Прогулка | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. Выносной материал для прогулки и конструирования П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
20 октября среда | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Д/И «Блоки Дьеныша» «Раздели блоки». Цель: разбивает множество по трем совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления. МП/И «Холодно-горячо» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Утренний круг. Комплекс утренней гимнастики | Арина. Тимофей, Илья, Кирилл Ш. Развитие основных движений. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | «Дорожные ловушки» - обыгрывание ситуаций на дороге. Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги | Наблюдение за колосками Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных культур (рожь, пшеница, овес). Дежурство по столовой; НОД. Цель: воспитывать аккуратность. Умение выполнять посильную работу. Подготовка к С/Р игре «Пашня» .Цель -углубление представлений о работе по уборке злаковых, учить использовать в игре предметы заместители, подбирать игровой материал. Игры по интересами детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам | |||
НОД | ПР | ФЭМП Программное содержание. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. [№5, стр. 36 №5] | ||||||||
ХЭР | Аппликация Тема: «Золотой колосок». Цель: познакомить детей с особенностями строения колоса. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. | |||||||||
ФР | Физическая культура Задачи. Закреплять умение детей при ходьбе высоко поднимать колено; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. [№ 7, стр. 26 №20] | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка № 20. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления детей о сороке, формировать умения распознавать ее по характерным признакам, вызывать желание наблюдать за поведением птиц, расширять знания детей о жизни птиц, желание заботиться о них, воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Беседа по прочитанному. | |||||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Цель: закреплять умения отгадывать загадки, развивать знания об устном народном творчестве. Викторина: «В какой сказке живет хлеб?» Цель: закрепить знание сказок, доставить детям радость, создать хорошее настроение. Театрализованная игра «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Д/И «Чей след». Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Вечерний круг. | Илья, Аня, Максим Е-. «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря. | Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям. СР/И «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеки. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование самостоятельности. МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: приобщение к труду. Наблюдения за гроздьями рябины. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, плодах. П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость. |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
21 октября четверг | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Д/И «Подбери пару». Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены Утренний круг. МП/И «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Упражнение “Злюка”. Цель: Развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики. Комплекс утренней гимнастики. | Максим Ш. Максим Е., «Что где находится?» Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). | Беседа по ОБЖ «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в ту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки». Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу. НП/И «Профессии». Цель: расширять знания детей о профессиях, атрибутах. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей. | |||
НОД | РР | Обучение грамоте Тема: звук [й], буква Й. Цель: Познакомить детей со звуком [й] и буквой Й. учить детей сравнивать на слух слова, читать слова с наращиванием. Формировать словосочетания, конструирование новых слов и выделение слогов в слове. [№ 2, стр. 47 №3] | ||||||||
ХЭР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка № 2. Наблюдение за жизнью птиц осенью. Цель: Продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года; | ||||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. | |||||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. МП/И «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры. Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Режиссерская игра: «Сочини сказку» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры. Вечерний круг. Д/И «Угадай на вкус». Цель: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества. | Эля, Егор Г., Кирилл Ш. - Упражнять в работе различными художественными материалами (гуашь, акварель) | Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. | С/р игра «Булочная». Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры). Упражнение «Салфетки-наши помощники». Цель:- учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Самостоятельная изобразительная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность – уборка игрушек.Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | |||||
Прогулка | Опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?». Цель: Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: организовывать непродолжительный пробег. Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Хороводная игра «Если нравится тебе». П/и по желанию детей. |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
22октября пятница | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И: «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание МП/И "Водяной». Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Утренний круг. Д/И «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. Комплекс утренней гимнастики. | Артем, Арина, Настя выполнении штриховки различных форм. Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. | Ситуация общения «Правильное питание» Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. | Создать условия для развития С/Р игры «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Дежурство в группе Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Н/И «Домино Автомобили». Цель: продолжать учить детей играть сообща, расширять представление детей о транспорте через игру, учить играть сообща. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам. | Беседа с родителями на тему: «Осенняя одежда детей. Как правильно одеть ребенка осенью». | |
НОД | ПР | ФЭМП Тема: «Решение примеров. Ориентировка на листе бумаги». Цель: формирование начальных математических знаний,: продолжать учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание [Конспект Криваненкова Е.В.] | ||||||
ХЭР | Рисование Тема: Город вечером Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять замысел композиции располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвет, композиция). Учить оценивать выразительное решение темы. [№5, стр. 17. №7] | |||||||
ФК | Физическая культура Задачи: Закреплять навыки ходьбы с изменением движения, уметь действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. [№7, стр26, №22] | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Целевая прогулка на участок детского сада. Цель: Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной. | ||||||
Работа перед сном | В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. Д/И «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Пересказ сказки «Колосок» Цель: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Словесная игра «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. МП/и «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях. Вечерний круг | Настя, Егор Г, Тимофей- Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. | Ситуация общения «Воспитанность и вежливость». Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. | Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. СР/И «Путешествие в деревню». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Н/И «Магнитные истории. Времена года». Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Прогулка | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"
Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...
Занятие по теме недели "Хлеб всему голова"
laquo;Хлеб — богатство России»Цель.Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: Мой город
Тематическое планирование в подготовительной группеТема недели: Мой город...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"
Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "
ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...