Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей
материал (подготовительная группа)
Тема Труд взрослых в полях и огородах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_trud_vzroslyh_v_polyah_i_ogorodah_oktyabr.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Саенко О.С.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей
в подготовительной к школе группе « Одуванчик № 12 »
04.10.21 – 08.10.21 г.
Тема недели: «Труд взрослых на полях и огородах»
Цель: Обобщение и дополнение представления детей об овощах, о их пользе для человека источник витаминов, вкусный продукт питания. Акцентирование внимание детей на особенности овощей, влиянии их на организм человека. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением.
Стихотворение недели:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад. (В. Коркин).
дни недели,число области образовательные: | Понедельник 04.10.21 | Вторник 05.10.21 | Среда 06.10.21 | Четверг 07.10.21 | Пятница 08.10.21 | |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | ||
Утро: совместное проектирование краткосрочных дел | Утренний круг: Приветствие «Эстафета дружбы» П/и «Осенний букет». Обмен информацией. Песня «О дружбе» Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | Утренний круг: Приветствие с мячом. Игра «Скажи наоборот». Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень». П/и «Улетают журавли». Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). |
Утренний круг: Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. И/У »Скажите друг другу доброе слово». П/и «Удочка». Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | Утренний круг: Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. .Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | Утренний круг: Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава и т.д. И/У «Загадки описания». П/и «Жмурки». Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | |
Виды гимнастики: утренняя, артикуляционная, пальчиковая | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Конфетка», «Чистка зубов». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски». У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки – сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье. | |||||
Трудовые поручения | Дежурство: Дежурство по столовой - аккуратно и правильно накрыть столы к завтраку. Цель: формировать у дежурных ответственное отношение к порученному делу, стремление сделать его хорошо. В уголке природы: формировать умение определять, какие трудовые действия и какой инвентарь необходимы для ухода за различными растениями. Поощрять старательность, стремление преодолевать трудности. Воспитывать аккуратность, бережливость. В группе: навести порядок в игровых центрах (формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе) В НОД: учить подбирать необходимое количество материалов и правильно их раскладывать. | |||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания | Умывание: Упражнение «Чистюля»- вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем. Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью. Одевание: Самообслуживание: упражнение «Мы - сами!» самостоятельно и быстро одеться, при необходимости помочь товарищу, быстро и аккуратно сложить вещи в шкафчик, вымыть руки с мылом. Питание: воспитывать культуру поведения за столом, формировать привычку пользоваться «вежливыми» словами. Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме недели | Выставка книг по данной тематике. Предложить раскраски, трафареты по лексической теме. Иллюстрации «Труд взрослых на полях и огородах». | |||||
Учимся, играя! Непосредственно -образовательная деятельность (НОД) | Обр. область: ПР Раздел: ФКЦМ Тема: Труд взрослых в полях и огородах Обр. обл: ХЭР Раздел: музыка Тема: по плану музыкального руководителя | Обр. область: ХЭР Раздел: лепка Тема: Труд взрослых в полях и огородах Обр. обл: ПР Раздел: РЭМП Тема: Труд взрослых в полях и огородах №1 Обр. область: ФР (на улице) Раздел: физкультура Тема: по плану инструктора по физкультуре | Обр. область: ХЭР Раздел: ИЗО Тема: Труд взрослых в полях и огородах Раздел: РЭМП Тема: Труд взрослых в полях и огородах №2
| Обр.область: РР Раздел: речевое развитие Раздел: обучение грамоте Тема: Труд взрослых в полях и огородах (по плану учителя-логопеда) Обр. область: ФР Раздел: Физкультура Тема: по плану инструктора по физкультуре Обр. обл: ХЭР Раздел: музыка Тема: по плану музыкального руководителя | Обр. область: ФР Раздел: бассейн Тема: по плану инструктора по физкультуре Обр.область: РР Раздел: речевое развитие Раздел: связанная речь Тема: Труд взрослых в полях и огородах (по плану учителя-логопеда) | |
Прогулка: наблюдение за окружающим миром, труд, подвижные игры | Карточка № 1 | Карточка №2 | Карточка №3 | Карточка № 4 | Карточка № 5 | |
Труд в природе | ||||||
Очищение веранды и участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | ||||||
Приятного аппетита! | Ем я много витаминов Пословица «Здоровый дух в здоровом теле». Кушать овощи и фрукты, | |||||
«Здоровый сон» Укладывание и дневной сон | Чтение сказки Э. Успенского, В. Чижикова « Вера и Анфиса в детском саду». Цель: формирование умения слушать художественное произведение, понимать основной смысл. Ситуативный разговор. «Вредные и полезные привычки». Задачи. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. | |||||
Гимнастика пробуждения | Гимнастика пробуждения в кроватях (комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному пробуждению детей, вызвать положительный эмоциональный настрой после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам. Цель: осуществлять профилактику ОРЗ. | |||||
Совместная деятельность: художественная, трудовая, игровая, театрализованная | Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи. детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Подвижная игра «Найди и промолчи». Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях; ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, укреплять детский организм. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»:.Задачи. Побуждать детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, избегать конфликтов в игре: мириться, уступать, убеждать и т.д. Заинтересовать песенным творчеством «Петушок и гуси». Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавая звукоподражания в определенной тональности. «Городское время» ИКТ: видео просмотр «Арзамасский лук». Задачи. Подвести детей к пониманию значения труда сельских жителей. Продолжать расширять представление детей о разнообразии профессий на селе. Диагностика | Ситуативный разговор. «Вредные и полезные привычки». Задачи. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Речевая игра речевая игра «Что где растет». Задачи. Продолжать знакомить детей с овощами Развивать связную речь. Дидактическая игра «Придумай загадку об овощах». Задачи. подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. | Настольно печатная игра «Лото - Овощи». Задачи. Развивать логическое мышление, внимание. Закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры. Игра «Разноцветное настроение». Задачи. Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, формировать простейшие приемы саморегуляции поведения и настроения. Отражать свое настроение в рисунках-пластилинография. | Дидактическая игра «Что общего?» или «Волшебный мешочек». Задачи. Побуждать детей использовать в игре знания о формах геометрических фигур(сравнивать овощи по форме), умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее. | |
Вечер: свободные игры, общение с детьми | Вечерний круг:
Музыкальная Д.И.»Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. Инструктаж: «Правила поведения воспитанников на лестнице». | Вечерний круг: «Скажите доброе словечко» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. Строительная игра «Клумба». Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки. | Вечерний круг: «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. | Вечерний круг: «Хорошие новости» цель: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). | Вечерний круг: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |
Индивидуальная работа с детьми | Повторить ФИ, домашний адрес, город, страну Вова Я, Милана, Ксюша Графический диктант Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Олег, Ксюша, Мирон М. | Закрепить названия частей суток с Ксюшей, Мироном Е., Вовой Я. Графический диктант Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Демидом, Кристиной, Наташей. | Д/и : «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Вова К., Е.Мирон, Мирон М, Ксюшей, Олегом, Кристиной. Работа по развитию речи с Тимофеем Е., Вовой Я, Миланой. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. | Работа по развитию речи с Тимофеем Е., Викой, Демидом и Олегом. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. Графический диктант Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Соней, Верой Б. и Ксюшей. | Повторить ФИ, домашний адрес, город, страну Демидом, Захар, Вова К Графический диктант Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ксюша, Соня,Пелагея | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Организация жизни и воспитания детей
Старшая группа.Программа воспитания и обучения в детском саду"От рождения до школы"...
конспект родительского собрания "Организация жизни и воспитания дете в условиях ДОУ"
родительское собрание...
циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе
Циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе...
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей. Тема недели: "Транспорт".
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей на 2 неделю (февраль) «Транспорт» 2 младшая группа....
План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»
План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...
Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".
Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг- это новые эл...