конспект родительского собрания "Организация жизни и воспитания дете в условиях ДОУ"
материал по теме
родительское собрание
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Родительское собрание
«Организация жизни и воспитания детей в условиях ДОУ»
Провела:
Воспитатель:
Вафина Светлана Юрьевна
2013г.
МКДОУ «Малиновский детский сад» осуществляет свою деятельность по МКДОУ «Малиновский детский сад» осуществляет свою деятельность по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой и обновленной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой...
Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, приказ №655 от 23 ноября 2009 года).
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Важнейший дидактический принцип – развивающее обучение.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания ребёнка от 2х до 7ми лет.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Организация жизни и воспитания детей. Примерный режим дня
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 мин. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего развития не превышает 20 мин, в середине времени отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
«Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура»
«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Социализация»
"Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Образовательная область «Труд»
«Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
• развитие трудовой деятельности;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
•формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Безопасность»
«Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область «Познание»
"Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»*.
Образовательная область «Коммуникация»
«Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
«Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
•приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»
Образовательная область «Художественное творчество»
«Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству
Образовательная область «Музыка»
«Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
- Образовательная область «Здоровье»
- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Образовательная область «Физическая культура».
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с
- указаниями воспитателя.
- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при
- перешагивании через предметы.
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке
- произвольным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее
чем на 40 см.
- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками
- от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Образовательная область «Социализация»
- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
- Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
- Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
- Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
- Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Образовательная область «Труд»
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Может помочь накрыть стол к обеду.
- Выполняет посильные поручения (с помощью воспитателя).
Образовательная область «Безопасность»
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные
- правила взаимодействия с растениями и животными.
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познание»
- Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
- Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на,
- над — под, верхняя — нижняя (полоска).
- Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
- Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,форма,материал).
- Ориентируется в помещениях детского сада.
- Называет свой город (поселок, село).
- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область «Коммуникация»
- Рассматривает сюжетные картинки.
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
- Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
- Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
- Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Образовательная область «Музыка»
- Слушает музыкальное произведение до конца.
- Узнает знакомые песни.
- Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
- Поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
Представлено содержание работы по гендерному вочпитанию детей в детском саду и в семье....
презентация на родительскте собрание по теме: "Организация жизни и воспитания детей в условиях ДОУ"
родительскте собрание...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Путешествие в мир экологии"
старшая группа...
Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.
Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...
Конспект родительского собрания "Нравственно-патриотическое воспитание детей" в средней группе
Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаПетушкова Мария ВалерьевнаВоспитатель группы № 15Цели: привлечь родителе...
Родительское собрание«Организация жизни и воспитания детей в условиях ДОУ»
laquo;Организация жизни и воспитания детей в условиях ДОУ»...
Конспект родительского собрания на тему :"Адаптация детей к условиям ДОУ".
В конспекте раскрывается деятельность воспитателя детского сада во время привыкания к детскому саду,какими программами руководствуется воспитатель при обучении и воспитании детей. В подроб...