Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг- это новые элементы для инновационной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_perelyotnye_ptitsy.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Силина С.В.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей
в старшей группе « Одуванчик № 12 » (3 неделя)
22. 03 .21г. – 26 . 03.21г
Тема недели: «Перелётные птицы»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о перелетных птицах.
Стихотворение недели:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
дни недели,число области образовательные: | Понедельник 22.03.21 | Вторник 23. 03.21 | Среда 24.03.21 | Четверг 25.03.21 | Пятница 26.03.21 | |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | ||
Утро: совместное проектирование краткосрочных дел | Утренний круг: цель: проведение беседы о перелётных птицах Почему так слышны стали голоса птиц? Какие птицы вернулись к нам с юга? Почему? «Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Д/и: «Когда это бывает» Цель: систематизация знаний о временах года | Утренний круг: Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах Д/и: «Узнай по описанию» Цель: упражнение в составлении описательных рассказов о птицх «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие . Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». | Утренний круг Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы» «Улыбка» Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Д/и: «Кто где живёт, чем питается» Цель: уточнить знания о средах обитания животных и приспособленности к ним | Утренний круг: Приветствие -Ребята, сегодня мы поздороваемся по особенному - плечиками. кругом. Работа с календарем Новости дня – информирование Тема недели какая? (Птицы) Мозговой штурм -На какие две группы можно разделить всех птиц? (перелётные и зимующие). Планирование -Птиц нужно беречь! А как это можно изобразить? (предложения детей) -Предлагаю вам нарисовать знак «Берегите птиц!» и на следующем утреннем круге рассказать о вашем рисунке. Д/и: Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. | Утренний круг: Игра «Назови ласково своё имя» Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя Д/и: Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой. | |
Виды гимнастики: утренняя, артикуляционная, пальчиковая | Утренняя гимнастика Комплекс № 15 Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Конфетка», «Чистка зубов». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика: Скворечник Мы построили скворечню Для веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки. Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой. Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь. Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза. Гимнастика для глаз | |||||
Трудовые поручения | Дежурство: Дежурство по столовой - аккуратно и правильно накрыть столы к завтраку. В уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Продолжать учить детей определять, какой вид ухода необходим растению в данный момент (полив или рыхление почвы «сухой полив»). В группе: навести порядок в игровых центрах В НОД: убрать демонстративный материал, составить карандаши, помыть кисточки | |||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания | Умывание: Упражнение «Чистюля»- вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем. Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью. Одевание: Самообслуживание: упражнение «Мы- сами!» самостоятельно и быстро одеться, при необходимости помочь товарищу, быстро и аккуратно сложить вещи в шкафчик, вымыть руки с мылом. Питание: Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме недели | Иллюстрации с изображением птиц, энциклопедии «Птицы России», раскраски по теме недели «Перелетные птицы». Цветные картинки с изображением птиц для вырезывания ножницами. Схема для составления описательных рассказов о птицах. Плакат «Перелётные птицы». Центр художественно-эстетического развития – раскраски птиц, пластилин, чтобы можно было вылепить птицу. | |||||
Учимся, играя! Непосредстренно -образовательная деятельность (НОД) | Обр. область: ПР Раздел: ФЦКМ Тема: Перелётные птицы Обр. обл: РР Раздел: Развитие речи Тема: Перелётные птицы Обр. область: ХЭР Раздел: Музыка Тема: Разучивание весенней песни | Обр. обл: ХЭР Раздел: Рисование Тема: Перелётные птицы Обр. область: ХЭР Раздел: Аппликация Тема: Перелётные птицы | Обр. обл: ПР Раздел: математика Тема: Перелётные птицы Обр. область: РР Раздел: обучение грамоте Обр. область: ФР Раздел: физкультура Тема: по плану инструктора по физкультуре | Обр. обл: ХЭР Раздел: музыка Тема: по плану музыкального руководителя Обр. область: ФР Раздел: бассейн Тема: по плану инструктора по физкультуре | Обр. область: ФР Раздел: Физкультура Тема: по плану инструктора по физкультуре Обр.область: РР Раздел: речевое развитие Тема: по плану учителя-логопеда Обр. область: ХЭР Раздел: лепка Тема: перелётные птицы | |
Прогулка: наблюдение за окружающим миром, труд, подвижные игры | Карточка № 7 | Карточка №3 | Карточка №10 | Карточка № 8 | Карточка № 20 | |
Труд в природе | ||||||
Очищение веранды и участка от снега, мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | ||||||
Приятного аппетита! | Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат Надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить, Крошки на пол не сорить. Вытирать салфеткой рот И не капать на живот. Чтобы ложки не стучали, А ребята не мечтали…. Пословица «Кто аккуратен, тот людям приятен. Молоко, молоко! Очень вкусное оно! От него растут все дети и зверята на планете. Папы долго не стареют, ну а мамы молодеют. Пейте люди молоко, всем полезное оно! | |||||
«Здоровый сон» Укладывание и дневной сон | Восприятие художественной литературы: чтение коротких рассказов про птиц (К.Ушинский, Л.Толстой, Е.Чарушин) | |||||
Гимнастика пробуждения | Гимнастика пробуждения в кроватях (комплекс № 12 ) Цель: способствовать постепенному пробуждению детей, вызвать положительный эмоциональный настрой после сна. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам. Цель: осуществлять профилактику ОРЗ. | |||||
Вариативная часть | Вариативная часть: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» Тема: «Птицы России Цель: расширение представлений о птицах России | Аппликация «Платочек для бабушки» Чтение художественной литературы Д.Габе «Моя семья» | Вариативная часть: « Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры » Тема: Создание птиц с помощью игр Воскобовича цель: приобщение детей к играм Воскобовича | д/и «Составь птицу из геометрических эталонов Воскобовича», геоконта, квадратов Воскобовича. Закрепление дней недели с помощью 7 гномов | ||
Совместная деятельность: художественная, трудовая, игровая, театрализованная | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах. Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формирование умения у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Инсценировка сказки Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы» | Сюжетно-ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единс-го и мн. числа | Сюжетно-ролевая игра ««Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара .Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни. | Сюжетно-ролевая игра «Водоплавающие птицы». Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур» Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и. частей тела птицы. | |
Вечер: свободные игры, общение с детьми | Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | Вечерний круг: цель: Создание условий для общения детей и взрослых «Скажите доброе словечко» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | Вечерний круг: «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. | Вечерний круг: «Хорошие новости» цель: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). | Вечерний круг: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |
Индивидуальная работа с детьми | «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Вова Я., Мирон М. Упражнение «Звуковая цепочка» с Лизой, Миланой, Демидом. Цель: формирование у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | Д/и : «Вчера, сегодня, завтра».Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Вова К., Е.Мирон, Аня Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Аркадием., Кристиной.. Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними.. | Индивидуальная работа по ФЭМП : Д/и «Какой по счету» - Олег «Сосчитай птичек» Миша, Захар. Закрепить названия перелётных птиц. Пелагея, Вера Б. | Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Аня, Ира). Развивать мелкую моторику . Выкладывание из фасоли фигурок птиц» Ира, Тима П., Аркадий | Работа по развитию речи с Тимофеем Е., Викой.. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. | |
(коррекционная работа с детьми) | По плану учителя-логопеда | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Не шути с огнём». Выставка рисунков (совместные работы с родителями) «Перелетные птицы». Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе
Циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе...
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей. Тема недели: "Транспорт".
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей на 2 неделю (февраль) «Транспорт» 2 младшая группа....
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...
План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»
План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей
Тема Труд взрослых в полях и огородах...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...