Реализация ФГТ. Организация жизни и воспитания детей
методическая разработка (старшая группа) по теме
Старшая группа.
Программа воспитания и обучения в детском саду
"От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_vozrastnye_osobennosti.docx | 875.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
(от5 до 6 лет)
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
- Могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.
- Возраст наиболее активного рисования
- Овладевают обобщенным способом обследования образца
- Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем, по замыслу и по условиям.
- Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
- Активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Виды организационной деятельности | Кол-во |
Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира | 1 1 1 |
Коммуникация. Чтение художественной литературы | 2 |
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация | 2 0,5 0,5 |
Физическая культура | 3 |
музыка | 2 |
Общее количество | 13 |
Культурно-досуговая деятельность
Отдых. Формировать основы досуговой культуры
Развлечение. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремление заниматься спортом.
Праздники. Формировать представления о будничных и праздничных днях.
Самостоятельная познавательная и художественная деятельность. Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей.
Творчество. Продолжать развивать художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Проводить комплекс закаливающих процедур
- Проводить ежедневно утреннюю гимнастику
- Проводить физкультминутки
- Приучать самостоятельно, организовывать подвижные игры
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Следить за чистой тела, опрятностью одежды, прически.
- Быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.
- Совершенствовать культуры еды.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Расширять представления о здоровом образе жизни.
- Формировать умение представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма
- Расширять представление о роли гигиены и режима дня
- Раскрыть возможности здорового человека.
Образовательная область «Физическая культура»
1.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
2. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
1.Развитие игровой деятельности
- Сюжетно-ролевая игра
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения
- Формировать умение согласовывать свои действия
- Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
- Подвижные игры
- Воспитывать умение проявлять честность, справедливость
- Театрализованные игры
- Развивать интерес к театрализованной игре
- Развивать умение выстраивать линию поведения в роли
- Воспитывать артистические качества
- Дидактические игры
- Закреплять умение подчиняться правилам
2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим
- Обогащать словарь детей «вежливыми» словами
- Формировать умение оценивать свои поступки
3.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу
- Образ Я
- Развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением
- Семья
- Углублять представления о семье и ее истории
- Родная страна
- Расширять представления о родной стране
- Детский сад
- Расширять представления о себе как члене коллектива
- Наша армия.
- Расширять представления о Российской армии
Образовательная область «Труд»
I.Развитие трудовой деятельности
- Формировать необходимые умения и навыки разных видах труда
- Самообслуживание
- Формировать привычку бережно относится к личным вещам и вещам сверстникам
- Хозяйственно-бытовой труд
- Закреплять умение помогать взрослым
- Труд в природе
- Закреплять умение выполнять различные поручения
- Ручной труд
- Совершенствовать умение работать с бумагой
- Формировать умение самостоятельно делать игрушки
II. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
III.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Продолжать расширять представления о труде взрослых
- Знакомить с трудом людей творческих профессий.
- Развивать желание выполнять трудовые поручения
Образовательная область «Безопасность»
1.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
- Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду
- Закреплять правила безопасного передвижения в помещении
- Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми
2.О правилах безопасности дорожного движения.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения
- Познакомит с дорожными знаками
- Закреплять знания о специальном транспорте
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте
- Формирование предпосылок экологического сознания
- Формировать навыки культуры поведения в природе
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
- Формировать умение одеваться по погоде
а
Напрвление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
- Сенсорное развитие
- Развивать восприятие
- Развивать умение сравнивать предметы
- Знакомить с цветами спектра
- Развивать умение группировать объекты
- Знакомить с различными геометрическими фигурами
- Совершенствовать глазомер
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
- Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками
- Уметь выделять основные части и характерные детали конструкций
- Создавать различные постройки
- Уметь работать коллективно
- Проектная деятельность
- Способствавать формированию проектной деятельности нормативного типа
- Формирование элементарных математических представлений
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
- Предметное и социальное окружение
- Обогащать представления о мире предметов
- Развивать умение определять материалы
- Расширять представления о профессиях
- Формировать представления об истории человечества
- Ознакомление с природой
- Расширять и уточнять представления о природе
- Знакомить с комнатными растениями
- Устанавливать причинно-иследовательские связи между природными явлениями
- Показать взаимодействие живой и неживой природы
Образовательная область «Коммуникация»
1.развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Развивать речь как средство общения
- Уметь решать спорные вопросы
- Учить строить высказывание
2.развитие всех компонентов устной речи,практическое овладение нормами речи
- Формирование словаря
- Обогащать речь детей
- Упражнять в подборе существительных к прилагательным
- ЗКР
- Закреплять правильное , отчетливое произношение звуков
- Грамматический строй речи
- способами Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
- Знакомить с разными образования слов
- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
- Связная речь
- Развивать умение поддержать беседу
- Развивать монологическую форму речи
- Развивать умение составлять рассказы
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1.Формирование интереса и потребности в чтении
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе
- Способствовать формированию эмоцианального отношения к литературе
- Знакомить с книгой
- Воспитывать чуткость к художественному слову
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Развитие продуктивной деятельности
Рисование
- Предметное рисование
- Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов
- Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве
- Способствовать овладению композиционными умениями
- Вырабатывать навык рисовать простым карандашом
- Знакомить с новыми цветами
Сюжетное рисование
- Создавать сюжетные композиции
- Развивать композиционные умения
Декоративное рисование
- Знакомить с изделиями народных промыслов
- Познакомить с росписью Полхов-Майдана
- Взвать интерес к декоративной деятельности
Лепка
- Знакомить с особенностями лепки
- Декоративная лепка
- Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративного-прикладного искусства
Аппликация
- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции.дополнять их деталями, обогащать изображения.
Развитие детского творчества.
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности
- Развивать эстетическое восприятие
- Развивать чувство формы, цвета,пропорций.
Приобщение к изобразительному искусству
- Выделять. Называть ,группировать произведения по видам искусства
- Знакомить с произведениями живописи
- Развивать наблюдательность
- Развивать эстетические чувства, эмоции
Эстетическая развивающая среда
- Формировать интерес к ближайшей окружающей среде
- Развивать умение замечать измениния в оформлении помещения детского сада
Планируемый промежуточный результаты освоения Программы
Старшая группа
1.Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- Влаеет основными движениями
- Умеет самостоятельно выполнять гигиенические процедуры
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье
2.Интегрированное качество «Любознательность,активный»
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной еятельности
3.Интегративное качество «Эмоциаонально отзывчивый»
- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям
- Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста
Интегрированое качество «Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- Использовать все части речи
- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым
4.Интегративное качество «Способствавать своими поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Понимает .что надо заботиться о младших,помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
5.Интегративное качество»Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
- Владеет элементарными навыками самообслуживания
- Способен конструировать по собственному замыслу
- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения
6.Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений
- Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками
7.Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
- Сформированы умения и навыки,необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Образовательная область «Здоровье»
- .Уметь быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
- Иметь навыки опрятности
- Сформированы навыки личной гигиены
- Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики. Закаливания организма, соблюдения режима дня
Образовательная область «Физическая культура»
- Уметь ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
- Уметь лазать по гимнастической скамейке
- Может прыгать на мягкое покрытие
- Умеет метать предметы
- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр
Образовательная область «Социализация»
- Уметь разворачивать содержание игры
- Оценивать свои возможности
- Объясняет правила игры
- Имеет несколько ролей
- Использует разнообразные материалы
Образовательная область «Труд»
- Самостоятельно одевается и раздевается
- Выполняет обязанности дежурного по столовой
- Поддерживает порядок в группе
- Выполняет поручения взрослых
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдает элементарные правила:
- Организованного поведения в детском саду
- Поведения на улице и в транспорте
- Различает и называет специальные виды транспорта
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход
- Знает и соблюдает правила поведения в природе
Образовательная область «Познание»
- Созает постройки по рисунку
- Умеет работать коллективно
Развитие элементарных математических представлений
- Считает в пределах 20
- Правильно пользуется количественным и порядковыми числительными
- Сравнивает предметы на глаз
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе
- Называет текущий день недели
Формирование целостной картины мира
- Различает и называет виды транспорта
- Знает название родного города
- Называет времена года
- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека
Образовательная область «Коммуникация»
- Может участвовать в беседе
- Определяет место звука в слове
- Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Знает 2-3 программных стихотворения
- Называет жанр произведения
- Называет любимого детского писателя
Образовательная область «Художественное творчество»
- Различает произведения изобразительного
- Знает особенности изобразительных материалов
- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в реализации задач духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Использование мультимедийных презентаций, как одного из направлений ИКТ в непосредственном обучении детей, позволяет коллективу МБДОУ решать задачи духовно–нравственного и социального развития л...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»
Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с отклонениями в развитии на с...
«Системная реализация модели духовно - нравственного воспитания детей в ДОУ»
«Никто не может стать сыном своего народа, если не проникнется теми основными чувствами своего народа, какими живет народная душа.»...
Организация патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации
В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о России, воспитания любви к своей Родине...
Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
laquo;Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это пр...