Реализация ФГТ. Организация жизни и воспитания детей
методическая разработка (старшая группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Старшая группа.

Программа воспитания и обучения в детском саду

"От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_vozrastnye_osobennosti.docx875.34 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа


(от5 до 6 лет)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

  1. Могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.
  2. Возраст наиболее активного рисования
  3. Овладевают обобщенным способом обследования образца
  4. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем, по замыслу и по условиям.
  5. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
  6. Активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды организационной деятельности

Кол-во

Познание

 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

1

1

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

Физическая культура

3

музыка

2

Общее количество

13

Культурно-досуговая деятельность

Отдых.  Формировать  основы досуговой культуры

Развлечение. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремление заниматься спортом.

Праздники. Формировать представления о будничных и праздничных днях.

Самостоятельная познавательная и художественная деятельность. Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей.

Творчество. Продолжать развивать художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  1. Проводить комплекс закаливающих процедур
  2. Проводить ежедневно утреннюю гимнастику
  3. Проводить физкультминутки
  4. Приучать самостоятельно, организовывать подвижные игры
  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков
  1. Следить за чистой тела, опрятностью одежды, прически.
  2. Быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.
  3. Совершенствовать культуры еды.
  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  1. Расширять представления о здоровом образе жизни.
  2. Формировать умение  представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма
  3. Расширять представление о роли гигиены и режима дня
  4. Раскрыть возможности здорового человека.

Образовательная область «Физическая культура»

1.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

2. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

                                                                                                               

                 

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

1.Развитие игровой деятельности

  1. Сюжетно-ролевая игра
  2. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения
  3. Формировать умение согласовывать свои действия
  4. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

  1. Подвижные игры
  2. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость

  1. Театрализованные игры
  2. Развивать интерес к театрализованной игре
  3. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли
  4. Воспитывать артистические качества

  1. Дидактические игры
  2. Закреплять  умение подчиняться правилам

2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим
  2. Обогащать словарь детей «вежливыми» словами
  3. Формировать умение оценивать свои поступки

3.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу

  1. Образ  Я
  2. Развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением
  3. Семья
  4. Углублять представления о семье и ее истории
  5. Родная страна
  6. Расширять представления о родной стране
  7. Детский сад
  8. Расширять представления о себе как члене коллектива
  9. Наша армия.
  10. Расширять представления  о Российской армии

                                                                 

Образовательная область «Труд»

I.Развитие трудовой деятельности

  1. Формировать необходимые умения и навыки разных видах труда
  1. Самообслуживание
  1. Формировать привычку бережно относится к личным вещам и вещам сверстникам
  1. Хозяйственно-бытовой труд
  1. Закреплять умение помогать взрослым
  1. Труд в природе
  1. Закреплять умение выполнять различные поручения
  1. Ручной труд
  1. Совершенствовать умение работать с бумагой
  2. Формировать умение самостоятельно делать игрушки

II. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

III.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  1. Продолжать расширять представления о труде взрослых
  2. Знакомить с трудом людей творческих профессий.
  3. Развивать желание выполнять трудовые поручения

                       

Образовательная область «Безопасность»

1.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  1. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду
  2. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении
  3. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

2.О правилах безопасности дорожного движения.

  1. Закреплять знания о правилах дорожного движения
  2. Познакомит с дорожными знаками
  3. Закреплять знания о специальном транспорте
  4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте
  1. Формирование предпосылок экологического сознания
  1. Формировать навыки культуры поведения в природе
  2. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
  3. Формировать умение одеваться по погоде

                              а

Напрвление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

  1. Сенсорное развитие
  1. Развивать восприятие
  2. Развивать умение сравнивать предметы
  3. Знакомить с цветами спектра
  4. Развивать умение группировать объекты
  5. Знакомить с различными геометрическими фигурами
  6. Совершенствовать глазомер
  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
  1. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками
  2. Уметь выделять основные части и характерные детали конструкций
  3. Создавать различные постройки
  4. Уметь работать коллективно
  1. Проектная деятельность
  1. Способствавать формированию проектной деятельности нормативного типа

  1. Формирование элементарных математических представлений
  2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
  1. Предметное и социальное окружение
  2. Обогащать представления о мире предметов
  3. Развивать умение определять материалы
  4. Расширять представления о профессиях
  5. Формировать представления об истории человечества
  6. Ознакомление с природой
  7. Расширять и уточнять представления о природе
  8. Знакомить с комнатными растениями
  9. Устанавливать причинно-иследовательские связи между природными явлениями
  10. Показать взаимодействие живой и неживой природы

                                       

Образовательная область «Коммуникация»

1.развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  1. Развивать речь как средство общения
  2. Уметь решать спорные вопросы
  3. Учить строить высказывание

2.развитие всех компонентов устной речи,практическое овладение нормами речи

  1. Формирование словаря
  2. Обогащать речь детей
  3. Упражнять в подборе существительных к прилагательным
  4. ЗКР
  5. Закреплять правильное , отчетливое произношение звуков
  6. Грамматический строй речи
  7. способами Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
  8. Знакомить с разными образования слов
  9. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
  10. Связная речь
  11. Развивать умение поддержать беседу
  12. Развивать монологическую форму речи
  13. Развивать умение составлять рассказы

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.Формирование интереса и потребности в чтении

  1. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе
  2. Способствовать формированию эмоцианального отношения к литературе
  3. Знакомить с книгой
  4. Воспитывать чуткость к художественному слову

               

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

1.Развитие продуктивной деятельности

Рисование

  1. Предметное рисование
  2. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов
  3. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве
  4. Способствовать овладению композиционными умениями
  5. Вырабатывать навык рисовать простым карандашом
  6. Знакомить с новыми цветами

Сюжетное рисование

  1. Создавать сюжетные композиции
  2. Развивать композиционные умения

Декоративное рисование

  1. Знакомить  с изделиями народных промыслов
  2. Познакомить с росписью Полхов-Майдана
  3. Взвать интерес  к декоративной деятельности

Лепка

  1. Знакомить с особенностями лепки
  2. Декоративная лепка
  3. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративного-прикладного искусства

Аппликация

  1. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции.дополнять их деталями, обогащать изображения.

Развитие детского творчества.

  1. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности
  2. Развивать эстетическое восприятие
  3. Развивать чувство формы, цвета,пропорций.

Приобщение к изобразительному искусству

  1. Выделять. Называть ,группировать произведения по видам искусства
  2. Знакомить с произведениями живописи
  3. Развивать наблюдательность
  4. Развивать эстетические чувства, эмоции                                              

Эстетическая развивающая среда

  1. Формировать интерес к ближайшей окружающей среде
  2. Развивать умение замечать измениния в оформлении помещения детского сада

Планируемый промежуточный результаты освоения Программы

Старшая группа

1.Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

  1. Влаеет основными движениями
  2. Умеет самостоятельно выполнять гигиенические процедуры
  3. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье

2.Интегрированное качество «Любознательность,активный»

  1. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной еятельности

3.Интегративное качество «Эмоциаонально отзывчивый»

  1. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям
  2. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста

Интегрированое качество «Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  1. Использовать все части речи
  2. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым

4.Интегративное качество «Способствавать своими поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  1. Понимает .что надо заботиться о младших,помогать им, защищать тех, кто слабее.
  2. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

5.Интегративное качество»Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

  1. Владеет элементарными навыками самообслуживания
  2. Способен конструировать по собственному замыслу
  3. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

6.Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  1. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
  2. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений
  3. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками

7.Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

  1. Сформированы умения и навыки,необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Здоровье»

  1. .Уметь быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
  2. Иметь навыки опрятности
  3. Сформированы навыки личной гигиены
  4. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики. Закаливания организма, соблюдения режима дня

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Уметь ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
  2. Уметь лазать по гимнастической скамейке
  3. Может прыгать на мягкое покрытие
  4. Умеет метать предметы
  5. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  6. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр

Образовательная область  «Социализация»

  1. Уметь разворачивать содержание игры
  2. Оценивать свои возможности
  3. Объясняет правила игры
  4. Имеет несколько ролей
  5. Использует разнообразные материалы

Образовательная область «Труд»

  1. Самостоятельно одевается и раздевается
  2. Выполняет обязанности дежурного по столовой
  3. Поддерживает порядок в группе
  4. Выполняет поручения взрослых

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила:

  1. Организованного поведения в детском саду
  2. Поведения на улице и в транспорте
  3. Различает и называет специальные виды транспорта
  4. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход
  5. Знает и соблюдает правила поведения в природе

Образовательная область «Познание»

  1. Созает постройки по рисунку
  2. Умеет работать коллективно

Развитие элементарных математических представлений

  1. Считает в пределах 20
  2. Правильно пользуется количественным и порядковыми числительными
  3. Сравнивает предметы на глаз
  4. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе
  5. Называет текущий день недели

Формирование целостной картины мира

  1. Различает и называет виды транспорта
  2. Знает название родного города
  3. Называет времена года
  4. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Может участвовать в беседе
  2. Определяет место звука в слове
  3. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Знает 2-3 программных стихотворения
  2. Называет жанр произведения
  3. Называет любимого детского писателя

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Различает произведения изобразительного
  2. Знает особенности изобразительных материалов
  3. Выделяет выразительные средства в разных видах искусства

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в реализации задач духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Использование мультимедийных презентаций, как одного из направлений ИКТ в непосредственном обучении детей, позволяет коллективу МБДОУ решать задачи  духовно–нравственного и социального развития л...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»

            Наиболее адекватными условиями для про­ведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с от­клонениями в развитии на с...

«Системная реализация модели духовно - нравственного воспитания детей в ДОУ»

«Никто не может стать сыном своего народа, если не проникнется теми основными чувствами своего народа, какими живет народная душа.»...

Организация патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации

В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о России, воспитания любви к своей Родине...

Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

laquo;Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это пр...