Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по временам года.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев, признаки весны.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение сравнивать предметы на глаз по длине;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие»;
- расширение словарного объёма детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование, материалы: ленты голубые-ручейки разной длины по 5 штук для 2 подгрупп детей (всего 10 шт.); нарисованное дерево, кормушка; нарисованное окно, птицы «зимующие» - снегирь, синица, воробей, голубь, дятел, «перелетные» - утки, лебедь, ласточка, скворец, журавль; цветы с примерами и капли с ответами, улыбающаяся тучка; ключ (разрезной пазл); лист А3 с нарисованной дверью, и наклеенным замком с цепью; магнитофон со спокойной музыкой для фона.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Мотивационно- побудительный | - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и скажем «Доброе утро». - Я вам сегодня несла ключ от дверей в подготовительную группу, но на улице был сильный ветер, ключ выпал и разбился на кусочки. | Дети: Здороваются | |
Организационно –поисковый | Нам с вами нужно будет собрать все кусочки на место, как пазлы, но для этого нужно будет решить задания, за которые вы будете получать по 1 кусочку пазла-ключа.
Первое задание, называется: Когда это бывает? -Снег тает, Ручьи шумят, скворцы в скворечники летят, звенит капель, медведь вышел из берлоги. -Листья жёлтые летят, птицы улетают в тёплые края, идёт холодный дождь, дует порывистый ветер. -Ярко светит солнце. Поспевают ягоды, грибы, фрукты, овощи. Люди купаются и загорают. -Идёт снег. Деревья и дома в снегу Реки покрыты льдом. Дети катаются на лыжах, санках, коньках. - А напомните мне какое время года сейчас идет? - Назовите месяцы весны? А сейчас какой месяц идет? Молодцы, все верно ответили. За это вы получаете первый кусочек ключа. Второе задание «Слова перепутались». - Нужно их правильно расставить, чтобы получилось предложение. Долгожданная, весна, наступила. Солнце светит яркое небе на. Дети участок гуляют весной на. С капает крыш капель. Деревьях, первые, на, листочки, появились. - Молодцы, все верно ответили. Еще один кусочек ключа берем с собой.
Третье задание: - Ребята, а для третьего задания давайте пройдем к ручейкам, работать будем в двух подгруппах, посмотрите у вас лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? - Молодцы, все верно ответили. И еще один кусочек ключа вы получаете. Четвертое задание: Логические задачи «Задачки в стихах» Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Четыре. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три - Молодцы, и с эти заданием справились отлично. Теперь еще один кусочек ключа есть. Пятое задание Д/и «Перелетные и зимующие птицы» - На окошке у нас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку. Отлично, и с этим заданием справились. Вот еще один кусочек ключа. Шестое задание: - Ребята, весна такая засушливая. Давно нет дождя. Наверно высохнут цветы. Вспомним, закличу. «Дождик, лей, лей, лей, Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелёненьком лужочке!» -Тучка улыбнулась, полил дождик. Помогите капелькам найти свой цветочек (решение примеров) Давайте сядем на коленки и поможем капелькам найти свои цветочки. А как мы будем это делать? - Ну вот вы и получили все кусочки пазла - А сейчас давайте посчитаем сколько кусочков у нас получилось? А теперь пройдем к столу и соберем ключик, приклеим его к двери с замочком от подготовительной группы, чтоб он смог нам открыть дверь к новым знаниям. | Дети: Весна, осень, лето и зима. Дети: весна Дети: март, апрель, май. Дети: май Дети: Наступила долгожданная весна. На небе светит яркое солнце. Дети гуляют весной на участке. С крыш капает капель. На деревьях появились первые листочки. Ответы детей Ответы детей. Дети: берут по птичке и садят в кормушку-зимующих, а перелетных на ветку. Проходят с воспитателем к «полянке» Произносят закличку. Дети: садятся на полянку (ковер), решают примеры (капелька ответ, цветочек пример.) Нужно решить примеры. Дети: 6 кусочков, собирают ключ и приклеивают его к листу бумаги, где изображен замок с цепью. | |
Рефлексивно - корригирующий | - Ребята, а что случилось сегодня с ключиком? Понравилось вам сегодня собирать кусочки ключика? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? - а за отличную работу я вручаю вам памятные медальки, где написано «К подготовительной группе готов» - А сейчас в подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья! | Ответы детей Дети: надевают медали, прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: «Познание»Тема: «Домашние животные»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социаль...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...
"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...
Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие березы по временам года». Группа: подготовительная Цели непосредственно образовательной деятел...