Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в страну Знаний"
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Формы образовательной деятельности: групповая, самостоятельная
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о временах года, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, называть предыдущее и последующее число, определять количество слогов в слове, место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, подбирать слова на определённый звук, составлять предложение по схеме на заданную тему; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости, умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактические игры "Один - много", "Назови ласково", "Составь предложение по картине", игры с геометрическими фигурами, графические диктанты, работа со звуками
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (проблемные, познавательные, наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Назови ласково», «Один - много». Работа по схеме, работа со звуками, геометрическими фигурами
Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, образец "Собачка", образец "Ориентировка на листе бумаги", мяч, магнитная доска, магниты, плакаты с изображением "Геометрических человечков", коробочка с шоколадными медалями, карточки синего, жёлтого и красного цветов, ноутбук
Раздаточный материал: числовой ряд, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, наборы схем для составления предложений, наборы для звукового анализа слов
Технологическая карта НОД
№ | Этапы деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
1 | Вводная часть Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность. | |||
- Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. (В группу заходит младший воспитатель и передаёт письмо воспитателю) - Это письмо, интересно от кого оно… На конверте написано от Егора, Алины, Матвея, Вики и Никиты - эти дети ушли в школу из нашей группы год назад. «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.» - Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а зачем нужно ходить в школу? - Ребята, мы будем выполнять задания, которые прислали нам ребята? | Дети обращают внимание на воспитателя, здороваются с гостями (учителя начальной школы и родители). - Чтобы узнать что - то новое; научиться читать, считать, писать; найти новых друзей - Да | ||||
2 | Основная часть Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Цель: закрепить с детьми полученные ранее знания | |||
- Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте: Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. - Молодцы, правильно отгадали, найдите конверт, на котором нарисован карандаш. - Посмотрим, что за задание… (задания выполняются за столами) 1. Дни недели - Назовите дни недели - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - Какой день будет завтра? - Назовите будние дни? - Назовите выходные дни? - Какой по счёту понедельник? - Какой по счёту вторник? - Какая по счёту среда? - Какой по счёту четверг? - Какая по счёту пятница? - Какая по счёту суббота? - Какое по счёту воскресенье? - Назовите времена года? - Какое время года сейчас? 2. Прямой и обратный счёт от 1 до 20 3. Назвать соседей числа, предыдущее и последующее число. 4. Ориентировка на листе бумаги В верхнем правом углу нарисовать круг, в нижнем левом - квадрат, посередине - прямоугольник, в нижнем правом углу - треугольник, в верхнем левом - углу ромб. Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения работы. (Воспитатель вывешивается образец на доску) 5. Графический диктант (собачка) Воспитатель: 2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево. Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? ((Воспитатель вывешивается образец на доску) Физкультминутка «Дни недели»: А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал. - Ребята, нам нужно выполнить второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку: Звонкий, громкий и прыгучий - Ребята, найдите конверт, на котором нарисован мяч
1. Дидактическая игра "Назови ласково" (задание выполняется на ковре с мячом. Воспитатель называет слово и по очереди детям бросает мяч, дети отвечают и бросают мяч воспитателю) Например, я говорю слово карандаш, я вы отвечаете - карандашик. - Кисть - Рюкзак - Тетрадь - Линейка - Закладка - Книга - Мяч - Бант - Рубашка - Туфли - Платье - Цветы - Стол - Стул 2. Дидактическая игра "Один - много" (на ковре с мячом) Например, я говорю слово ластик, а вы отвечаете - ластики - Ручка - Пенал - Линейка - Карандаш - Альбом - Тетрадь - Учебник - Рюкзак - Фломастер - Закладка - бант - Кисточка - Точилка - Рубашка - Молодцы. Отгадайте третью загадку. Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита, Не человек – а разговаривает… - Давайте найдём конверт с изображением книги… Здесь лежат разноцветные квадраты – синие, зелёные, красные и схемы слов. (задания выполняются за столами) 1. Подобрать слова со звуком к 2. Определить место звука к в словах: капуста, ручка, ластик, книга, кукла 3. Звуковой анализ слова книга. 4. Составить предложение из трёх слов, одно из которых книга Музыкальная физкультминутка - Молодцы. Отгадайте следующую загадку. То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? - Правильно отгадали, молодцы! Давайте найдём конверт с изображением тетради. (задания вывешиваются на магнитную доску) 1. Дидактическая игра "Геометрические человечки" - Из каких геометрических фигур сложен человечек? - Сколько треугольников? - Квадратов? - Прямоугольников? - Кругов? - Какого цвета треугольники? - Квадраты? - Прямоугольник? - Круги? (аналогично выполняется задание с другим геометрическим человечком) | - Карандаш Дети находят конверт, на котором нарисован карандаш Дети садятся за столы - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - Сегодня день недели среда - Вчера был вторник - Завтра будет четверг -Будние дни - это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - Выходные дни - это суббота, воскресенье - Понедельник по счёту первый - Вторник - второй - Среда по счёту - третья - Четверг - четвёртый - Пятница по счёту пятая - Суббота - шестая - Воскресенье по счёту седьмой - Времена года - это зима, весна, лето, осень - Сейчас время года - весна Дети работают с числовым рядом Дети выполняют задания на индивидуальных листочках Дети выполняют задания на индивидуальных листочках - Собачка. Дети выполняют физкультминутку - Мяч Дети находят конверт, на котором нарисован мяч. Дети встают в круг - Кисточка - Рюкзачок - Тетрадочка - Линеечка - Закладочка - Книжечка - Мячик - Бантик - Рубашечка - Туфельки - Платьице - Цветочки - Столик - Стулик - Ручки - Пеналы - Линейки - Карандаши - Альбомы - Тетради - Учебники - Рюкзаки - Фломастеры - Закладки - Банты - Кисточки - Точилки - Рубашки - Книга Дети находят конверт, на котором нарисован книга. Дети садятся за столы - Кукла, корова, кровать и т. д. - В слове капуста звук к находится в начале слова, в слове ручка - в середине слова, в слове ластик - в конце слова, в слове книга - в начале, в слове кукла - в начале и в середине слова Дети выполняют звуковой анализ, используя индивидуальные наборы. Дети составляют предложения, используя индивидуальные наборы для составления предложений Дети выполняют физкультминутку - Тетрадь Дети ищут конверт, на котором нарисована тетрадь. Дети садятся на коврик - Человечек сложен из треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов - 4 - 3 - 3 - 1 - Треугольники зелёные - Синие - Красные - Жёлтые | ||||
3 | Заключительная часть Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Цель: подведение итогов | |||
- Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» Красная – понравилось; жёлтая – не очень; синяя – не понравилось. (Воспитатель уточняет почему дети выбрали именно эту карточку.) | Дети выполнили все задания Дети подводят итог | ||||
Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Ребята, я нашла коробочку, наверное это приготовленный ребятами сюрприз. Хотите посмотреть, что находиться в этой коробочке? (воспитатель достаёт из коробочки шоколадные медали и раздаёт их детям). Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.» | - Да Дети забирают свои медали и играют с ними |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...