Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Наталья Михайловна

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Путешествие в страну Знаний"

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Формы образовательной деятельности: групповая, самостоятельная

Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о временах года, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, называть предыдущее и последующее число, определять количество слогов в слове, место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, подбирать слова на определённый звук, составлять предложение по схеме на заданную тему; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости, умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактические игры "Один - много", "Назови ласково", "Составь предложение по картине", игры с геометрическими фигурами, графические диктанты, работа со звуками

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (проблемные, познавательные, наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Назови ласково», «Один - много». Работа по схеме, работа со звуками, геометрическими фигурами

Материалы и  оборудование: письмо, конверты с заданиями, образец "Собачка", образец "Ориентировка на листе бумаги", мяч, магнитная доска, магниты, плакаты с изображением "Геометрических человечков", коробочка с шоколадными медалями, карточки синего, жёлтого и красного цветов, ноутбук

Раздаточный материал: числовой ряд, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, наборы схем для составления предложений, наборы для звукового анализа слов

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Вводная часть

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. (В группу заходит младший воспитатель и передаёт письмо воспитателю)

- Это письмо, интересно от кого оно… На конверте написано от Егора, Алины, Матвея, Вики и Никиты - эти дети ушли в школу из нашей группы год назад. «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

-  Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а зачем нужно ходить в школу?

- Ребята, мы будем выполнять задания, которые прислали нам ребята?

Дети обращают внимание на воспитателя, здороваются с гостями (учителя начальной школы и родители).

- Чтобы узнать что - то новое; научиться читать, считать, писать; найти новых друзей

- Да

2

Основная часть

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Цель: закрепить с детьми полученные ранее знания

-  Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.  

- Молодцы, правильно отгадали, найдите конверт, на котором нарисован карандаш.

- Посмотрим, что за задание… (задания выполняются за столами)

1. Дни недели

- Назовите дни недели

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Какой день будет завтра?

- Назовите будние дни?

- Назовите выходные дни?

- Какой по счёту понедельник?

- Какой по счёту вторник?

- Какая по счёту среда?

- Какой по счёту четверг?  

- Какая по счёту пятница?

- Какая по счёту суббота?

- Какое по счёту воскресенье?

- Назовите времена года?

- Какое время года сейчас?

2. Прямой и обратный счёт от 1 до 20

3. Назвать соседей числа, предыдущее и последующее число.

4. Ориентировка на листе бумаги

В верхнем правом углу нарисовать  круг, в нижнем левом - квадрат, посередине - прямоугольник, в нижнем правом  углу - треугольник, в верхнем левом - углу ромб. Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения работы. (Воспитатель вывешивается образец на доску)

5. Графический диктант

 (собачка)

Воспитатель: 2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? ((Воспитатель вывешивается образец на доску) 

Физкультминутка «Дни недели»:
 В понедельник я купался,

 А во вторник рисовал.

 В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

 А в субботу, в воскресенье

 Целый день я отдыхал. 

- Ребята, нам нужно выполнить второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:        

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе…

- Ребята, найдите конверт, на котором нарисован мяч

 

1. Дидактическая игра "Назови ласково" (задание выполняется на ковре с мячом. Воспитатель называет слово и по очереди детям бросает мяч, дети отвечают и бросают мяч воспитателю)

Например, я говорю слово карандаш, я вы отвечаете - карандашик.

- Кисть

- Рюкзак

- Тетрадь

- Линейка

- Закладка

- Книга

- Мяч

- Бант

- Рубашка

- Туфли

- Платье

- Цветы

- Стол

- Стул  

2. Дидактическая игра "Один - много" (на ковре с мячом)

Например, я говорю слово ластик, а вы отвечаете  - ластики

- Ручка

- Пенал

- Линейка

- Карандаш

- Альбом

- Тетрадь

- Учебник

- Рюкзак

- Фломастер

- Закладка

- бант

- Кисточка

- Точилка

- Рубашка

- Молодцы. Отгадайте третью загадку.

Не куст -  а с листочками, не рубашка -  а сшита,

Не человек – а разговаривает…  

- Давайте найдём конверт с изображением книги… Здесь лежат разноцветные квадраты  – синие, зелёные, красные и схемы слов. (задания выполняются за столами)

1. Подобрать слова со звуком к

2. Определить место звука к в словах: капуста, ручка, ластик, книга, кукла

3. Звуковой анализ слова книга.

4. Составить предложение из трёх слов, одно из которых книга

Музыкальная физкультминутка

- Молодцы. Отгадайте следующую загадку.

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?  

- Правильно отгадали, молодцы! Давайте найдём конверт с изображением тетради.

(задания вывешиваются на магнитную доску)

1. Дидактическая игра "Геометрические человечки"

- Из каких геометрических фигур сложен человечек?

- Сколько треугольников?

- Квадратов?

- Прямоугольников?

- Кругов?

- Какого цвета треугольники?

- Квадраты?

- Прямоугольник?

- Круги?

(аналогично выполняется задание с другим геометрическим человечком)

- Карандаш

Дети находят конверт, на котором нарисован карандаш

Дети садятся за столы

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

- Сегодня день недели среда

- Вчера был вторник

- Завтра будет четверг

-Будние дни - это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

- Выходные дни - это суббота, воскресенье

- Понедельник по счёту первый  

- Вторник - второй

- Среда по счёту - третья

- Четверг - четвёртый

- Пятница по счёту пятая

- Суббота - шестая

- Воскресенье по счёту седьмой

- Времена года  - это зима, весна, лето, осень

- Сейчас время года - весна

Дети работают с числовым рядом

Дети выполняют задания на индивидуальных листочках

Дети выполняют задания на индивидуальных листочках

- Собачка.

Дети выполняют физкультминутку

- Мяч

Дети находят конверт, на котором нарисован мяч.

Дети встают в круг

- Кисточка

- Рюкзачок

- Тетрадочка

- Линеечка

- Закладочка

- Книжечка

- Мячик

- Бантик

- Рубашечка

- Туфельки

- Платьице

- Цветочки

- Столик

- Стулик                  

- Ручки

- Пеналы

- Линейки

- Карандаши

- Альбомы

- Тетради

- Учебники

- Рюкзаки

- Фломастеры

- Закладки

- Банты

- Кисточки

- Точилки

- Рубашки

- Книга

Дети находят конверт, на котором нарисован книга.

Дети садятся за столы

- Кукла, корова, кровать и т. д.

- В слове капуста звук к находится в начале слова, в слове ручка - в середине слова, в слове ластик - в конце слова, в слове книга - в начале, в слове кукла - в начале и в середине слова

Дети выполняют звуковой анализ, используя индивидуальные наборы.

Дети составляют предложения, используя индивидуальные наборы для составления предложений

Дети выполняют физкультминутку

- Тетрадь

Дети ищут конверт, на котором нарисована тетрадь.

Дети садятся на коврик

- Человечек сложен из треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов

- 4

- 3

- 3

- 1

- Треугольники зелёные

- Синие

- Красные

- Жёлтые

3

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Цель: подведение итогов

- Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; жёлтая – не очень; синяя – не понравилось.

(Воспитатель уточняет почему дети выбрали именно эту карточку.)

Дети выполнили все задания

Дети подводят итог

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Ребята, я нашла коробочку, наверное это приготовленный ребятами сюрприз. Хотите посмотреть, что находиться в этой коробочке? (воспитатель достаёт из коробочки шоколадные медали и раздаёт их детям). Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

- Да

Дети забирают свои медали и играют с ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...