Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Домашние животные»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о домашних животных
Задачи: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных
Образовательные: Закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, представление - чем питаются. Закрепить представление о домашних животных
Развивающие: Развивать внимание память, познавательные интересы.
Воспитательные: Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т.д.), подражать их голосу.
Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Предварительная работа: Беседа «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций по теме
Оборудование: ноутбук, изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей; изображения кошки и собаки,
Актуальность использования технологии интегрированного обучения: возможность объединить несколько образовательных областей на равной основе, дополняя друг друга
№ | Этапы деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент |
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, а для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. Возьмитесь за руки, мы с вами отправляемся в путь. Ребята, а вот и первое задание(вскрывает конверт). Нам нужно отгадать загадки. Сено день и ночь жует, вкусное молоко дает… Молодцы! (вывешивает изображение коровы на доску) С подстриженной гривой, Скачет ретиво Чуть шпорами тронь. Кто же это? Правильно. (вывешивает изображение коня на доску). Нос пяточком, Хвост крючком. Воспитатель. Правильно. (вывешивает изображение свиньи на доску). Молоко её полезно, в огород она залезла, И глядит «во все глаза» - длиннорогая… Воспитатель. Молодцы! (вывешивает изображение козы на доску). Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (вывешивает изображение кота на доску). И осталась еще одна загадка. Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает.
Воспитатель. (вывешивает изображение собаки на доску). Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать всех животных одним словом?
|
Дети внимательно слушают
Ответ детей
Дети внимательно слушают, отгадывают загадки
| 3мин. |
|
|
|
| |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Почему этих животных называют домашними? Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Нам пора отправляться дальше. дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт со вторым заданием). Ребята, смотрите, вот еще один конверт с заданием. (Воспитатель вскрывает конверт. Там изображения строений, в которых живут домашние животные). Посмотрите – это жилище домашних животных, но здесь все перепутано. Нам с вами нужно расселить животных по своим домам.
Ребята вы справились с заданием. И я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель раздает картинки с изображением частей животных.) Посмотрите и подумайте, часть какого животного у вас изображены на карточке. Вам нужно найти себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного, встать в пару и назвать животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.
|
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.
| 3 мин. |
3
| Основная часть. Решение проблемных ситуаций, актуализация знаний.
Динамическая пауза
| Проводится физкультминутка: «Игра в стадо» - Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. - Мы рычали: «Р-р-р» - И мычали: «Му!» - По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - Не слыхали замечаний (имя восп.) - А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? Я детей видала много, Таких вижу в первый раз Мы сказали ей в ответ - Никаких детей тут нет! сторону - Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки И коровы! А она в ответ: - Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
|
| 5 мин |
4. | Рефлексия | Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? | Подводят итоги деятельности. Отвечают на вопросы (вспоминают, рассуждают, делают выводы.)
| 4 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.dom_.zhivotnye.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Домашние животные»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о домашних животных
Задачи: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных
Образовательные: Закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, представление - чем питаются. Закрепить представление о домашних животных
Развивающие: Развивать внимание память, познавательные интересы.
Воспитательные: Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т.д.), подражать их голосу.
Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Предварительная работа: Беседа «Домашние Животные »; рассматривание иллюстраций по теме
Оборудование: ноутбук, изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей; изображения кошки и собаки,
Актуальность использования технологии интегрированного обучения: возможность объединить несколько образовательных областей на равной основе, дополняя друг друга
№ | Этапы деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, а для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. Возьмитесь за руки, мы с вами отправляемся в путь. Ребята, а вот и первое задание(вскрывает конверт). Нам нужно отгадать загадки. Сено день и ночь жует, вкусное молоко дает… Молодцы! (вывешивает изображение коровы на доску) С подстриженной гривой, Скачет ретиво Чуть шпорами тронь. Кто же это? Правильно. (вывешивает изображение коня на доску). Нос пяточком, Хвост крючком. Воспитатель. Правильно. (вывешивает изображение свиньи на доску). Молоко её полезно, в огород она залезла, И глядит «во все глаза» - длиннорогая… Воспитатель. Молодцы! (вывешивает изображение козы на доску). Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (вывешивает изображение кота на доску). И осталась еще одна загадка. Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. Воспитатель. (вывешивает изображение собаки на доску). Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать всех животных одним словом? | Дети внимательно слушают
Ответ детей Дети внимательно слушают, отгадывают загадки | 3мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Почему этих животных называют домашними? Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Нам пора отправляться дальше. дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт со вторым заданием). Ребята, смотрите, вот еще один конверт с заданием. (Воспитатель вскрывает конверт. Там изображения строений, в которых живут домашние животные). Посмотрите – это жилище домашних животных, но здесь все перепутано. Нам с вами нужно расселить животных по своим домам. Ребята вы справились с заданием. И я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель раздает картинки с изображением частей животных.) Посмотрите и подумайте, часть какого животного у вас изображены на карточке. Вам нужно найти себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного, встать в пару и назвать животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены. |
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | 3 мин. |
3. | Основная часть. Решение проблемных ситуаций, актуализация знаний. Динамическая пауза | Проводится физкультминутка: «Игра в стадо» - Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. - Мы рычали: «Р-р-р» - И мычали: «Му!» - По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - Не слыхали замечаний (имя восп.) - А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? Я детей видала много, Таких вижу в первый раз Мы сказали ей в ответ - Никаких детей тут нет! сторону - Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки И коровы! А она в ответ: - Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? А какое домашнее животное вам нравится больше всех? | 5 мин | |
4. | Рефлексия | Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? | Подводят итоги деятельности. Отвечают на вопросы (вспоминают, рассуждают, делают выводы.) | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...
"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...
Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие березы по временам года». Группа: подготовительная Цели непосредственно образовательной деятел...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...