календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_marta.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

27 марта, понедельник.

Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.   Беседа: «Что такое водный мир?» учить внимательно слушать.

3.

Д/и «Волшебный мешочек» с Димой

Ц: учить узнавать предметы по описанию

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Внести раскраски по теме недели «Водный мир»

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Море волнуется» (коллективное рисование). Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслу; учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотворчества со взрослыми и сверстниками.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.246

I прогулка

Март. Прогулка №1

Инд. Раб. с Миланой.

Работа перед сном

Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №14

2. Рассматривание иллюстраций «Морские животные» побуждать детей к общению, обсуждению, рассуждению.

3. Отгадывание загадок по теме недели – развивать логическое мышление.

Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Аминой и Егором У.

Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам.

 Внесение иллюстраций с изображением морских обитателей

II прогулка

Март. Прогулка №2

Инд. Раб. с Миланой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

28 марта, вторник.

Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (южное-тёплое, северное- холодное море, с разной концентрацией соли в воде).

Инд. раб. с Мишей, Аминой Игра «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания.

КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Раскраски для детей по теме недели

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; О.С. Ушакова. Занятие 29, стр. 170

I прогулка

Март. Прогулка №3

Инд. Раб. С Миланой

Работа перед сном

Чтение А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №13

2. Рассматривание картин «Северные олени»

3. Творческое рисование на тему «Водный мир». Развивать воображение, фантазию.

4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

 Инд.раб.  с Вероникой и Львом

игра: «Отгадай чей хвост?»

КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Лепка на тему: «Волшебный подводный мир»

II прогулка

Март. Прогулка №4

Инд. Раб. Мироном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

29 марта, среда.

Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. П\ игра: "Море волнуется раз…". Развивать двигательную активность и фантазию.

4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

с Маргаритой и Мишей  Д.И.

«Поймай рыбку» развивать концентрацию внимания и моторику рук.

 Упражнение «Полотенце пушистое», продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

- Рассматривание иллюстраций «растения подводного мира»

НОД

1.09:00-09:20 Повторение. Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание.        Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять  умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание;  воспитывать любовь к временам года.        Е.В. Колесникова, стр.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Март. Прогулка №5

Инд. Раб. Арсением

Работа перед сном

Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №14

2. Пальчиковая игра: «Пароход»  Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

3. Викторина познавательного характера по теме недели. Развивать догадку и сообразительность.

4. Экспериментирование с ветром: «Игрушки-вертушки»

С Василисой и Сафией

Д\игра: "Собери картинку", разрезные картинки с тематикой водного мира.

 Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Рисование в центре художественного творчества. «На берегу»

 

II прогулка

Март. Прогулка №6

Инд. Раб. с Ксюшей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

30 марта, четверг.

Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (собираем морских обитателей из геометрических фигур)

Инд.раб. с подгруппой детей. Пальчиковые игры по желанию детей.

Потешка «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло».

Итоговое мероприятие - Коллективное панно «Морские глубины»

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Социальный мир. «Путешествие в глубины океана» Цель: Обобщать знания детей о животных и рыбах. Развивать познавательный интерес к жизни животных, рыб и растений;

I прогулка

Март. Прогулка №7

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №15

2. «Назови ласково»  (Игра с мячом. Нужно встать  в круг. Воспитатель бросает  мяч и называет  морское животное, а дети должны  ловить мяч и называть его ласково(дельфин- дельфинчик и.т.д. )

3. Игра - «Чайки» Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

 «Чистота-залог здоровья!» - продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Конструирование «Морское дно». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку.

II прогулка

Март. Прогулка №1

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

31 марта, пятница.

Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире.

1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Игра - «Волны» Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть -

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Инд работа. с Ваней закрашивать в одну сторону.          

 Учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей.

Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками

НОД

1.09:00-09:20  Аппликация. Тема: «Веселый клоун» (предметная аппликация). Задачи: учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать чувство цвета, формы и композиции.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.310

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Март. Прогулка №2

Инд. Раб. со Василисой

Работа перед сном

Чтение А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

II   половина дня

1. Бодрящая гимнастика после сна №16

2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки.                                                                        

3. Речевая игра с мячом «Назови, что ты знаешь о рыбах» закрепить знания, полученные на этой неделе.

Инд. раб с Маргаритой и Айлин

Д\и «Что лишнее?»

 «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом.

II прогулка

Март. Прогулка №3

Инд. Раб. С Миланой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...