календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_nedelya_marta.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
27 марта, понедельник. Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Что такое водный мир?» учить внимательно слушать. 3. | Д/и «Волшебный мешочек» с Димой Ц: учить узнавать предметы по описанию | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Внести раскраски по теме недели «Водный мир» |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Море волнуется» (коллективное рисование). Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслу; учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотворчества со взрослыми и сверстниками. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.246 | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №1 Инд. Раб. с Миланой. | ||||
Работа перед сном | Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №14 2. Рассматривание иллюстраций «Морские животные» побуждать детей к общению, обсуждению, рассуждению. 3. Отгадывание загадок по теме недели – развивать логическое мышление. | Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Аминой и Егором У. | Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам. | Внесение иллюстраций с изображением морских обитателей | |
II прогулка | Март. Прогулка №2 Инд. Раб. с Миланой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
28 марта, вторник. Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (южное-тёплое, северное- холодное море, с разной концентрацией соли в воде). | Инд. раб. с Мишей, Аминой Игра «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания. | КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Раскраски для детей по теме недели |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; О.С. Ушакова. Занятие 29, стр. 170 | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №3 Инд. Раб. С Миланой | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №13 2. Рассматривание картин «Северные олени» 3. Творческое рисование на тему «Водный мир». Развивать воображение, фантазию. 4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». | Инд.раб. с Вероникой и Львом игра: «Отгадай чей хвост?» | КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Лепка на тему: «Волшебный подводный мир» | |
II прогулка | Март. Прогулка №4 Инд. Раб. Мироном |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
29 марта, среда. Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. П\ игра: "Море волнуется раз…". Развивать двигательную активность и фантазию. 4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». | с Маргаритой и Мишей Д.И. «Поймай рыбку» развивать концентрацию внимания и моторику рук. | Упражнение «Полотенце пушистое», продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | - Рассматривание иллюстраций «растения подводного мира» |
НОД | 1.09:00-09:20 Повторение. Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание. Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать любовь к временам года. Е.В. Колесникова, стр. 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №5 Инд. Раб. Арсением | ||||
Работа перед сном | Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №14 2. Пальчиковая игра: «Пароход» Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. 3. Викторина познавательного характера по теме недели. Развивать догадку и сообразительность. 4. Экспериментирование с ветром: «Игрушки-вертушки» | С Василисой и Сафией Д\игра: "Собери картинку", разрезные картинки с тематикой водного мира. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Рисование в центре художественного творчества. «На берегу»
| |
II прогулка | Март. Прогулка №6 Инд. Раб. с Ксюшей |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
30 марта, четверг. Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (собираем морских обитателей из геометрических фигур) | Инд.раб. с подгруппой детей. Пальчиковые игры по желанию детей. | Потешка «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». | Итоговое мероприятие - Коллективное панно «Морские глубины» |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Социальный мир. «Путешествие в глубины океана» Цель: Обобщать знания детей о животных и рыбах. Развивать познавательный интерес к жизни животных, рыб и растений; | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №7 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №15 2. «Назови ласково» (Игра с мячом. Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет морское животное, а дети должны ловить мяч и называть его ласково(дельфин- дельфинчик и.т.д. ) 3. Игра - «Чайки» Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями. Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. | «Чистота-залог здоровья!» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Конструирование «Морское дно». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку. | |
II прогулка | Март. Прогулка №1 Инд. Раб. с Сафией |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
31 марта, пятница. Тема недели: «Водный мир». Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, их жизни в водной среде, обогащать представление детей об окружающем мире. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №28- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Игра - «Волны» Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть - Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это — море. | Инд работа. с Ваней закрашивать в одну сторону. | Учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей. | Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками | |
НОД | 1.09:00-09:20 Аппликация. Тема: «Веселый клоун» (предметная аппликация). Задачи: учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать чувство цвета, формы и композиции. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.310 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №2 Инд. Раб. со Василисой | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №16 2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки. 3. Речевая игра с мячом «Назови, что ты знаешь о рыбах» закрепить знания, полученные на этой неделе. | Инд. раб с Маргаритой и Айлин Д\и «Что лишнее?» | «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!» | Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом. | |
II прогулка | Март. Прогулка №3 Инд. Раб. С Миланой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"
Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...