Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
Программные задачи:
- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Методические приемы:
загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материал:
картинки с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка, стаканчики, бумага для рисования, восковые мелки.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся Проходите на стулья, ребята .Мы много с вами говорили о здоровье. Скажите а что такое здоровье? (ответы детей)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
Здоровому врач не нужен.
Здоровому все здорово.
В здоровом теле - здоровый дух.
Лук с чесноком родные братья.
Чеснок да лук от семи недуг.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Чистота - залог здоровья.
Здоровья не купишь.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Не плюй в окно - зубы болеть станут.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье зубов.
Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? (ответы детей)
Правильно! Белые звери - это зубы. А зачем человеку зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.
Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая . Постучите зубками ,слышите как они звонко стучат. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.
Посмотрите на картинки - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой )
Физкультминутка.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель:
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
А сейчас, ребята, проходим за столы, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Воспитатель: Ребята, сейчас возьмите зеркальце. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? А что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.
- А если зуб заболел ,что надо делать?
- Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать ?
-А если человек не будет лечить больные зубы ,что случится?
Правильно, микробы попадут с пищей в желудок ион будет болеть ,и почки, и печень. В организме человека всё взаимосвязано.
Виолетта прочитает стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты была я в кресле!
Даже три – с влезаньем если.
Боль терпела не просто так, а за то,
Что я смельчак!
Воспитатель:
-А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (ответы детей)
-А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?(ответы детей)
Ребята, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. чтобы зубы не болели ? (ответы детей)
Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать. чистить зубы нужно два раза в день
пользуйся только своей зубной щёткой
после еды всегда полощи рот кипячёной водой
не ковыряй в зубах острыми предметами
не грызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты
посещай стоматолога не менее двух раз в год.
А сейчас отгадайте мои загадки:
1 Волосистою головкой в рот она влезает ловко. И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
2 Я и мятная, я и ягодная, и семейная, даже детская с кальцием и фтором. Кто такая? Угадайте! (зубная паста)
Воспитатель:
все эти принадлежности должны быть у каждого человека, их нельзя давать взаймы.
Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. Давайте повторим движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, —
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Ребята, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Сейчас Никита прочитает стихотворение .
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми: сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру «Что полезно, а что вредно для зубов». Сейчас вы нарисуете по две картинки: на одной то ,что полезно для зубов, а на второй то ,что вредно для зубов и разместите их на доске вокруг больного и здорового зуба.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить
Программные задачи: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними; Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить".
Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».Образовательная область : познавательное развитие. Интеграция образовательной области:Тип: интегрированное .Возраст :5лет....

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Программное содержание:- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
« КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В Средней ГРУППЕ Конспект занятия в средней группеТема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»Программное содержание:- Познакомить детей с правилами ухода за зу...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...

Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"
- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"
Программное содержание:Познакомить детей с правилами ухода за зубами;Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы....