Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
проект (средняя группа)
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
Цель. Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к животному миру. Разделить животных на классы – звери, птицы. Выделить одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей; класс птиц.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции «Птицы и животные наших лесов»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ponedelnik.doc | 56.5 КБ |
2.vtornik.docx | 22.4 КБ |
3.sreda_.docx | 23.67 КБ |
4._chetverg.doc | 54 КБ |
5.pyatnitsa.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
Цель. Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к животному миру. Разделить животных на классы – звери, птицы. Выделить одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей; класс птиц.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции «Птицы и животные наших лесов»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку. Познавательно-исследовательская - «Птицы и животные нашего края» - содействовать проявлению интереса к познанию о мире животных и птиц наших лесов. Выбрать из разнообразия животного мира птиц и зверей наших лесов. Речевая - Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. -развиваем мелкую моторику рук; Проговаривание чистоговорок. - отрабатывать четкость дикции; - обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов. (картотека) | Познавательно-исследовательская/речевая Дидактическая игра «Четвертый лишний» - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. | Познавательно- речевая Д.и игра «Волшебный экран - дикие животные» - Способствовать углублению и обобщению представлений детей о диких зверях, накоплению конкретных представлений о них: место обитания, признаки внешнего вида, особенности поведения, питание, способы защиты и т.д. Заполнение календаря погоды СЭБТ – Полив растений | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. - картинки с изображением животных и птиц ; - книги; - информация о животных и птицах , которую дети приносили из дома; - энциклопедии о животном мире. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное/речевое/социально-коммуникативное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность. Тема. Что могут уши. Программное содержание. Осознание ребенком возможностей слухового анализатора по признакам: определение своего местонахождения, определение временного интервала. Формирование восприятия отдельных свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора. Формировать навыки диалогической речи, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать говорящего, не перебивать. | ||||
Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье. Игровая - П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. «Кыш, воробей» стр.60 - 61, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» | Двигательная - Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу воспитателя надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него. | СЭБТ - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Выносной материал | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна Речевая - Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. ВХЛ Э. Рехин «Мы – дятлы», стр. 36, хрестоматия «Введение в мир литературы Омского Прииртышья». Игровая - Игра «Цепочка» (назови зверей нашего леса). Речевая - «Отгадай и назови» Закреплять знания о диких животных с помощью загадки; развивать речь, слуховое внимание; активизировать словарь. | Познавательно- речевая Д.и игра «Волшебный экран - дикие животные» Речевая- Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» | Социально-коммуникативное Общение на тему «За что меня можно похвалить». Ц: пробуждать желания помогать окружающим Игра – упражнение «Передай другому». - формировать умение устанавливать и поддерживать социальные контакты; ласково обращаться к друг другу; - создание положительного эмоционального климата в группе.
| Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского. Раскраски по теме | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за погодой. Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь, снег? Игровая - П.И.: «Гуси-лебеди», «Догони». - Учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Советы родителям «Что читать детям?» |
Предварительный просмотр:
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
Цель. Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к животному миру. Разделить животных на классы – звери, птицы. Выделить одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей; класс птиц.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции «Птицы и животные наших лесов»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку. Речевая - Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. -развиваем мелкую моторику рук; Проговаривание чистоговорок. - отрабатывать четкость дикции; - обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов. (картотека) Двигательная - Физминутка «Зайцы утром рано встали» | Познавательно-речевая - Дидактическая игра «Кто, где живёт?» | Конструктивно - модельная деятельность Тема. Ёжик. Программное содержание. Закреплять приемы лепки ежика из пластилина, дополнять поделку мелкими деталями из природного материала в целях создания более выразительного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к животным.
| Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. - картинки с изображением животных и птиц ; - книги; - информация о животных и птицах , которую дети приносили из дома; - энциклопедии о животном мире. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану инструктора по физической деятельности | ||||
Речевое развитие/социально-коммуникативное | Речевая деятельность Тема. Рассказ Чарушина «Про зайчат». Программное содержание. Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать говорящего, не перебивать. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Игровая – П.и. «Кыш, воробей» стр.60 - 61, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» П.и «Хитрая лиса» | Двигательная - Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу воспитателя надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него. | СЭБТ - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Выносной материал | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна Речевая - Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. Речевая - Дидактическая игра «Какой, какая?» | Речевая – Заучивание считалки: Белки зайцев угощали, Ёжик с иголками, | Познавательно - речевая Д.и игра «Волшебный экран - дикие животные» - Способствовать углублению и обобщению представлений детей о диких зверях, накоплению конкретных представлений о них: место обитания, признаки внешнего вида, особенности поведения, питание, способы защиты и т.д. СЭБТ - Собираем игрушки – учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие с детьми. Поощрять желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского. Раскраски по теме | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за погодой. Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь, снег? Игровая - П.И.: «Гуси-лебеди», «Догони». - Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Советы родителям «Что читать детям?» |
Предварительный просмотр:
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
Цель. Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к животному миру. Разделить животных на классы – звери, птицы. Выделить одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей; класс птиц.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции «Птицы и животные наших лесов»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку. Коммуникативная – «Перелетные и зимующие птицы» - объяснить детям, почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в городах. Физминутка «В лес за грибами». Цель: повторить слова. - способствование накоплению представлений об осени, как времени года; воспитание стремления видеть красоту природы. Речевая - Разучивание пальчиковых игр (картотека) | Познавательно-исслед Настольно - дидактическая игра «Посчитаем птичек» Цель игры: закреплять навыки счета в пределах пяти. | Познавательно-исслед. Заполнение календаря природы Познавательно-речевая Д.и игра «Волшебный экран - птицы» - Способствовать углублению и обобщению представлений детей о птицах, накоплению конкретных представлений о них: место обитания, признаки внешнего вида, особенности поведения, питание, способы защиты и т.д. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. картинки с изображением животных и птиц ; - книги; - информация о животных и птицах , которую дети приносили из дома; - энциклопедии о животном мире. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художеств– эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||
Художеств– эстетическое развитие/ познавательное | Изобразительная деятельность Тема. Лисичка. Программное содержание. Формировать умение рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Совершенствовать умение держать правильно кисточку, прополаскивать ее после использования краски, мелкие детали прорисовывать концом кисти. Формировать умение ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, грибы или листики, травку, тучки. Составлять сюжет. Воспитывать бережное отношение к животным. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное
| Познавательно-исследовательская - Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». - учить подражать движениям и звукам птиц; — ловить мяч двумя руками. | Двигательная - Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | СЭБТ - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. Игровая - С.р. игра Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре. | Выносной материал. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна Речевая - Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук; Игровая - Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»: закреплять и обогащать знания детей о животных Игровая - Игра «Цепочка» (назови птиц нашего леса) | Познавательно-речевая - Д/и «Один и много» (снегирь -много снегирей, медведь – много медведей и.т.д) Цель: учить детей называть диких животных и птиц во множественном числе.
| Познавательно-речевая – «Кто внимательнее?» - Формировать умение классифицировать объекты животного мира (птицы, животные). | Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского Раскраски по теме | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за сезонными изменениями - замечать сходство и разнообразие явлений природы и их признаков, устанавливать связи, существующие в природе. Игровая - Игровая - П/и «Воробьи и вороны» стр.60, «В перевертушки» стр.63, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»; | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Предварительный просмотр:
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
Цель. Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к животному миру. Разделить животных на классы – звери, птицы. Выделить одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей и класс птиц.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции «Птицы и животные наших лесов»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку. Коммуникативная – Ситуативные разговор «Наши пернатые друзья». Рассматривание альбомов с птицами. Речевая - Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. -развиваем мелкую моторику рук; ВХЛ Э. Рехин «Непоседа воробей» стр. 37, хрестоматия «Введение в мир литературы Омского Прииртышья». | Речевая - Проговаривание чистоговорок. - отрабатывать четкость дикции; - обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов. (картотека) | Просмотр фильма «Дикие животные» Игровая - Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве) | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. картинки с изображением животных и птиц ; - книги; - информация о животных и птицах , которую дети приносили из дома; - энциклопедии о животном мире. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану педагога по физической культуре | ||||
Познавательное / речевое/ социально-коммуникативное | Познавательно – исследовательская деятельность. Тема. Счет в пределах 3. Длинный — короткий, длиннее — короче, широкий — узкий, шире — уже, высокий — низкий, выше — ниже. Программное содержание. Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный — короткий, длиннее — короче, широкий — узкий, шире — уже, высокий — низкий, выше — ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за погодой обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. - воспитывать желание трудиться. Двигательная - П.И.: «Гуси-лебеди», «Догони». - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Двигательная -Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу воспитателя надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него. | СЭБТ Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Выносной материал. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна Театрализованная деятельность - «Улетели птицы вдаль» Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в небольшой игре; развивать воображение детей в небольших этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. Развивать связную речь; расширять словарный запас. | Познавательно-речевая Д.и игра «Волшебный экран - птицы» Речевая - Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. | Игровая - Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - формирование основ финансовой грамотности - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры. | Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского Раскраски по теме | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Игровая - п/и «Воробьи и вороны», «Кыш, воробей» стр.60 - 61, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
Цель. Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к животному миру. Разделить животных на классы – звери, птицы. Выделить одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей и класс птиц.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции «Птицы и животные наших лесов»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку. Речевая - Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. -развиваем мелкую моторику рук; Проговаривание чистоговорок. - отрабатывать четкость дикции; - обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов. (картотека) Изобразительная деятельность к дню пап «Портрет папы» - | Игровая - Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве) | Систематизация иллюстраций и информации о диких животных и птицах наших лесов, собранной детьми с родителями для оформления коллекции Птицы и животные наших лесов. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. картинки с изображением животных и птиц ; - книги; - информация о животных и птицах , которую дети приносили из дома; - энциклопедии о животном мире. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое/социально-коммуникативное | Изобразительная деятельность Тема. Птички – невелички. Программное содержание. Формировать умение составлять аппликацию в виде птицы. Закреплять представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и её обитателям. | ||||
Художественно-эстетическое/ социально-коммуникативное | Восприятие художественной литературы Тема. Рассказ Чарушина «Про зайчат». Программное содержание. Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Познавательно –исследовательская Наблюдение за погодой обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. - воспитывать желание трудиться. Игровая - П.И.: «Гуси-лебеди», «Догони». - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Двигательная - Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу воспитателя надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него. | СЭБТ - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук; Оформление коллекции «Птицы и животные наших лесов» - Формировать представление о птицах и животных; особенностях построения жилищ. Содействовать проявлению интереса к познанию о мире животных и птиц наших лесов. Просмотр видео «Уроки тетушки совы. Осенние хлопоты» | Речевая - Проговаривание чистоговорок. - отрабатывать четкость дикции; - обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов. (картотека) | СЭБТ - Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского Раскраски по теме | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно – исследовательская - Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Птицы и животные наших лесов
Птицы и животные наших лесов...
План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».
План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....
Тема недели «Птицы и животные нашего леса»
Тема недели «Птицы и животные нашего леса»...
Проект «Мир диких животных нашего леса»
Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;• Привлечь ...
Календарное планирование на тему "Грибы ягоды"; "Птицы и животные наших лесов"
Календарное планирование в средней группе....
Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"
Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"....