Проект «Мир диких животных нашего леса»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир диких животных нашего леса»
Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: ноябрь 2017г. – февраль 2018г.
Вид: долгосрочный
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Продукты проекта: изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.
Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
выбор темы проекта;
диагностика;
постановка целей и задач;
определение методов;
подбор художественной литературы;
создание картотеки пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
взаимодействие с родителями детей;
подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (Непосредственно реализация проекта)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание макета;
Изготовление папки-передвижки;
Создание книжек-малышек;
Закрепление полученных знаний;
Показ презентации.
1.Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
«Кот, петух и лиса»,«Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовье зверей» и т.д.
Сказки Сутеева: «Мешок яблок», «Палочка выручалочка»,«Дядя Миша» и т.д.
Сказки К.И.Чуковского: «Краденое солнце»,«Путаница», «Телефон», «Айболит» .
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:
НОД «Кто в лесу живет»;
НОД «Дикие животные и их детёныши»;
Д/и «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
3. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси - лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».
5. Развитие элементарных математических представлений:
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки.
6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка серенький стал беленьким»
Лепка: «Кто живёт в лесу »
Аппликация: «Кто живёт в лесу»
Раскрашивание по теме «Дикие животные»
Конструирование: «Зайка».
7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработан и апробирован план НОД;
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
5. У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
6. Значительно обогатился словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Детско-родительский проект "Весна. Дикие животные нашего леса"
Познавательно-творческий проект...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-996907-1538664781.jpg)
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...