Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"
методическая разработка (средняя группа)
Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_ned.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
понедельник « 02» «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Птицы и животные наших лесов».. Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах леса. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №_1 (мероприятия из плана утреннего круга). Беседа: «Животные наших лесов». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных леса. Закрепление умений детей выделять характерные признаки животных в зависимости от условий их обитания. Ситуативный разговор: «Поведение за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. | ИОМ (по одному из направлений) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение составлять описание предмета на основе тактильных ощущений. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) Д/и «Вчера, сегодня, завтра»/ Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» |
Консультация для родителей «Безопасность в лесу». |
ОД | 1.Физическоеразвитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, "Золотая осень" Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой: за ветром продолжать формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Исследовательская деятельность: «Определение сторон света по дереву» Познавательно- исследовательская деятельность. Подвижные игры. «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; игры с выносным материалом: мячи, обручи, кегли, коляски.. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Большие и маленькие мячики». Цель: учить различать цвет и величину (большой — маленький). Физическое развитие: ЗОЖ. Д/И «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание. В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями). | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
вторник «03 » «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №_1. (мероприятия из плана утреннего круга) Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление. Д/и «Узнай назови» Цель: Развивать речь, память. Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; знать для чего рыхлят почву комнатным растениям. Развивать аккуратность при работе с землёй и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. | ИОМ (по одному из направлений) Д/и: «Где спрятался котенок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | С Игры со строительным материалом. Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки. |
Пополнена мини библиотека «Почитаем дома», рассказами о животных. |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир) ) О.Б. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Средняя группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014, В мире металла Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за общественным транспортом - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Подвижные игры. «Цветные автомобили», «Салки» - учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего. Лепка с элементами конструирования из природного материала.( шишки, пластилин) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; игры с выносным материалом | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: Беседа «Безопасность в лесу» (формирование основ безопасного поведения природе). Художественно-эстетическое развитие . Рассматривания альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. | Речевое развитие: Д/и «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (горячий, поджаристый, румяный и т. д.). | Самостоятельная работа в центре творчества. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом» (развивать интерес к театральной деятельности |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
среда «04» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №1_. (мероприятия из плана утреннего круга. Беседа «Птицы в лесу». Цель: закреплять знания детей о птицах, обитающих в лесах. Познавательно-исследовательская деятельность. «Определение цвета». Цель: ознакомление со свойством песка (цвет). Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого). Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного). Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный. Р/И «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ИОМ (по одному из направлений) Дидактическая игра «Только веселые слова» - активизировать словарь, расширять кругозор. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Д/игра «Собер сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательно сти событий. | Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. |
ОД | 1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, октябрь., Занятие 1 Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.). Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижные игры. «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк», «У медведя во бору». Цель: Развивать быстроту, ловкость, соотносить слова с текстом. | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке. уборка сухих веток | Самостоятельная двигательная активность. игры с выносным материалом: мячи, куклы, коляски, кегли; рисование на асфальте | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность. Игровые ситуации «Поведение в общественном транспорте Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность. Театрализованные игры. «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ». Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Физическое воспитание. КГН Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться) | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) Дидактическая игра «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
четверг «05 » «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №1_. (мероприятия из плана утреннего круга) Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Д/и «Найди и назови» Цель: создание условий для развития умения сравнивать предметы по одному из сенсорных признаков; создание условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук. Труд (хозяйственно-бытовой труд). «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ИОМ (по одному из направлений) Д/игра «Один – много». Задачи: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Д/И «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Животные и птицы». Учить правильно употреблять в речи местоимения. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Выучить дома стихотворение про животных. |
ОД | 1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (Развитие речи) В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014. Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. Целевая прогулка «Пернатые друзья». Рассмотреть птиц, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Упражнять в ходьбе приставным шагом | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. (самостоятельная двигательная активность) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением. Рассматривание иллюстраций «Одежда осенью» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Социально- коммуникативное развитие: Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным. хозяйственно - бытовой труд. Мытье игрушек. Цель: приучать к порядку | Художественно- эстетическое развитие. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. | Игры с дидактическим материалом в центре игры. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные». Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
пятница «06» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №1_. (мероприятия из плана утреннего круга) Беседа по ЗОЖ. Роль лекарств и витаминов. Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. Игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Игра-экспериментирование. Волшебная кисточка. Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | ИОМ (по одному из направлений) «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) конструирование из бумаги «Вот такие разные животные». Задачи: учить детей вырезать по шаблону, делать объемные поделки в технике оригами. |
Заповеди для родителей «Бережём здоровье с детства» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (лепка) И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007, Лепка предметная по представлению «Мухомор». Учить лепить мухомор из четырёх частей. Показывать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности. Пластилин. Стеки. Доски. Салфетки. Картинка с изображением мухомора | ||||
ПРОГУЛКА | Социально- коммуникативное развитие: Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к людям труда; коллективный труд на участке .Подвижные игры. «Лохматый пес»-учить передвигаться свободно по всей. П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра «В осеннем лесу» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Нравственно- патриотическое воспитание. беседа: «Моя семья». Цель: рассказать о членах семьи, чем занимаются. | Познавательное развитие . Дидактическая игра «Чья тень?» - развитие внимания | Игры в центре спорта «Попади в цель» Цель: развивать меткость детей. |
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".
Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные наших лесов»
Конспект НОД с использованием ИКТ...
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...
Тематическое планирование в средней группе .Тема недели «А кто не спит? Животные зимой»
Цель: Создание условий для расширения представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы» Задачи: продолжать знако...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...