Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"
методическая разработка (средняя группа)

Пучкова Елена Васильевна

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_ned.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

понедельник « 02»   «октября» ТЕМА месяца: «Ребятам о зверятах». ТЕМА недели: «Птицы и животные наших лесов»..  Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах леса. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №_1 (мероприятия из плана утреннего круга). Беседа: «Животные наших лесов». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных леса. Закрепление умений детей выделять характерные признаки животных в зависимости от условий их обитания. Ситуативный разговор: «Поведение за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

ИОМ (по одному из направлений)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение составлять описание предмета на основе тактильных ощущений.

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»/ Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

   

Консультация для родителей «Безопасность в лесу».

ОД

1.Физическоеразвитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре)

2.  Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование)  Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в  детском саду. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, "Золотая осень" Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой: за ветром продолжать формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Исследовательская деятельность: «Определение сторон света по дереву» Познавательно- исследовательская деятельность. Подвижные игры. «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко

Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; игры с выносным материалом: мячи, обручи, кегли, коляски..

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ФЭМП Большие и маленькие мячики». Цель: учить различать цвет и величину (большой — маленький).

Физическое развитие: ЗОЖ. Д/И «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи.

Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание. В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями).

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость.

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

вторник «03 »   «октября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №_1. (мероприятия из плана утреннего круга) Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление. Д/и «Узнай назови» Цель: Развивать речь, память. Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; знать для чего рыхлят почву комнатным растениям. Развивать аккуратность при работе с землёй и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

ИОМ (по одному из направлений)

Д/и: «Где спрятался котенок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

С Игры со строительным материалом. Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки.

   

Пополнена мини библиотека «Почитаем дома», рассказами о животных.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир) ) О.Б. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Средняя группа.  - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014, В мире металла Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за общественным транспортом - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Подвижные игры. «Цветные автомобили», «Салки» - учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего. Лепка с элементами конструирования из природного материала.( шишки, пластилин)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; игры с выносным материалом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: Беседа «Безопасность в лесу» (формирование основ безопасного поведения природе).

Художественно-эстетическое развитие . Рассматривания альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне.

Речевое развитие: Д/и «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (горячий, поджаристый, румяный и т. д.).

Самостоятельная работа в центре творчества.

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева  «Под грибом»  (развивать интерес к театральной деятельности

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

среда «04»   «октября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №1_. (мероприятия из плана утреннего круга. Беседа «Птицы в лесу». Цель: закреплять знания детей о птицах, обитающих в лесах. Познавательно-исследовательская деятельность. «Определение цвета». Цель: ознакомление со свойством песка (цвет). Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого). Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного). Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный. Р/И «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

ИОМ (по одному из направлений)

Дидактическая игра «Только веселые слова» - активизировать словарь, расширять кругозор.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Д/игра «Собер сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательно сти событий.

   Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.

ОД

1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, октябрь., Занятие 1

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового

цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.). Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Подвижные игры. «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк», «У медведя во бору». Цель: Развивать быстроту, ловкость, соотносить слова с текстом.

Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке. уборка сухих веток

Самостоятельная двигательная активность.

игры с выносным материалом: мячи, куклы, коляски, кегли; рисование на асфальте

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность. Игровые ситуации «Поведение в общественном транспорте

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность. Театрализованные игры. «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ». Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Физическое воспитание. КГН

Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять   в умении  умываться)

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность)

Дидактическая игра «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера)

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

четверг «05 »   «октября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №1_. (мероприятия из плана утреннего круга) Чтение художественной литературы.  Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Д/и «Найди и назови» Цель: создание условий для развития умения сравнивать предметы по одному из сенсорных признаков; создание условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ИОМ (по одному из направлений)

Д/игра «Один – много». Задачи: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Д/И «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Животные и птицы». Учить правильно употреблять в речи местоимения.

Беседа  с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на

 выходных. Выучить дома стихотворение про животных.

ОД

1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (Развитие речи) В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.  Средняя группа.  М.;  МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014. Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить

произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь .
2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. Целевая прогулка «Пернатые друзья». Рассмотреть птиц, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
Подвижные игры. «Воробышки и кот», «Тиши мыши». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений.

Упражнять в ходьбе приставным шагом

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал.

(самостоятельная двигательная активность)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением. Рассматривание иллюстраций «Одежда осенью» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Социально- коммуникативное развитие: Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным. хозяйственно - бытовой труд. Мытье игрушек. Цель: приучать к порядку

Художественно- эстетическое развитие. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Игры с дидактическим материалом в центре игры. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные». Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

пятница «06»   «октября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №1_. (мероприятия из плана утреннего круга) Беседа по ЗОЖ.  Роль лекарств и витаминов. Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. Игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Игра-экспериментирование. Волшебная кисточка. Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

ИОМ (по одному из направлений)

«Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

конструирование из бумаги «Вот такие разные животные». Задачи: учить детей вырезать по шаблону, делать объемные поделки в технике оригами.

   

Заповеди для родителей «Бережём здоровье с детства»

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (лепка) И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007, Лепка предметная по представлению «Мухомор». Учить лепить мухомор из четырёх частей. Показывать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Развивать познавательные процессы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности. Пластилин. Стеки. Доски. Салфетки. Картинка с изображением мухомора

ПРОГУЛКА

Социально- коммуникативное развитие: Наблюдение за трудом дворника -  воспитывать уважение к людям труда; коллективный труд на участке .Подвижные игры. «Лохматый пес»-учить передвигаться свободно по всей. П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта).

закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра «В осеннем лесу» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Нравственно- патриотическое воспитание. беседа: «Моя семья». Цель: рассказать о членах семьи, чем занимаются.

Познавательное развитие .

Дидактическая игра «Чья тень?» - развитие внимания

Игры  в центре спорта

«Попади в цель» Цель: развивать меткость детей.

о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...

Тематическое планирование в средней группе .Тема недели «А кто не спит? Животные зимой»

Цель:  Создание условий для расширения представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы» Задачи: продолжать знако...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...