Календарное планирование на тему "Грибы ягоды"; "Птицы и животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_19.09.22_po_30._09.22.docx93.56 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Лесные ягоды и грибы».  Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Когда мои друзья со мной».                                                              Дата проведения итогового мероприятия: 5.10.18

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 19.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

Беседа: «Осень в лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Цель: развитие речи. 

Д/и «Назови время года»

Цель: закрепление названий времен года.

С Алёна, Ева.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Отгадывание загадок-про времена года.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Домашнее задание родителям: подобрать и выучить стихи про ягоды и грибы, деревья осенью.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Грибы на лесной полянке. Цель: Учить рисовать красками ножку и шапочку гриба  ; учить правильно брать краску и рисовать гриб продолжать учить детей рисовать аккуратно.

Прогулка:

Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3;

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Беседа " Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый", обидчивый ".

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

работа перед сном

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Лео, Лев, Ева.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 20.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Грибы и ягоды»

Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

Упражнение «Бабочка и грибок».

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

 Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам.

С Рома, Дарина З.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении, предложить помощь в закреплении пройденного материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Мы в лес пошли, мы грибок нашли. Цель: Развивать речь. Логическое мышление. Воображение; знакомить с богатством наших лесов, воспитывать любовь к родной природе. (стр. 16, Ф, Б)

Прогулка:

Наблюдение№7; Художественное слово №7;

Подвижная игра №4,6;

Метание в цель с места – мальчики.

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

Свободная игровая деятельность.

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

Вечер:

И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

С Руслан, Лера, Люба.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми тучки и дождик.

Цель: Учить детей держать карандаш, правильно.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. С.р.и. по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место» -  учить детей ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –21.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа: «Лес».                                                                         Цель: Закреплять правилах поведения в лесу. Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Максим, Алихан, Богдан.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Консультация «Ядовитые грибы».

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Обрывная аппликация «Ягода – малина». Цель: Учить детей выполнять аппликацию из обрывков бумаги, аккуратно отрывать маленькие кусочки и наклеивать их по контуру рисунка.

Прогулка:

Наблюдение №3;

Худ. Слово № 1. 3;

П/И №3,4,5

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Рома, Артём, Люба, Лера.

Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

Цель: учить различать вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Свободная игровая деятельность.

работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Повторение стихов для осеннего праздника.

Цель: развитие памяти.

С Руслан, Лера, Дарина Б.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. (Сюжетные гры по желанию детей. П/и «День-ночь», «Кот и мыши» на развитие двигательной активности. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –22.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

П/и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. работа с Настя, Дарина З, Никита- д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Ориентировка в пространстве. Справа – слева Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева. (Стр. 21)

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

По разв.движ.№3(Лео);по разв. речи№1 (Доминика, Алёна);по экологии№2 (Никита).

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Развитие речи «Похожие слова»

Руслан, Лера.

Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания.

Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. П/и «Море волнуется».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 23.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

С Софа П, Лео, Алихан.

Разучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Цель: развитие памяти, речи.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день.

Непосредственно образовательная деятельность

Идем в лес за грибами и ягодами . Мир грибов». Цель: Знакомить со съедобными и ядовитыми грибами; закреплять правила поведения в лесу. (Стр. 216, Подр.)

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (мальчики)

Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Труд на участке.

работа перед сном

Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Вечер:

 Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

Д/и «Что бывает такого цвета»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. (Девочки)

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Прогулка.

.

Группа: Средняя                    Тема: «Птицы и животные наших лесов».  Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Итоговое мероприятие:    Выставка детских поделок «Моё любимое животное»                                                                                                Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 26.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью.

Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Д/и «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке.

Д/и «Домашние и дикие животные осенью» - Софа, Лео, Алихан, Ева.

Беседа «Когда животные бывают опасны». 

Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная  деятельность.

«Птицы и животные наших лесов». Лепка. «Угощение для Ёжика (Грибочек). Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего. Развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Прогулка:

Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3;

ФИЗО: 

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с девочками.

Экологическая игра «Давайте природу беречь!» 

Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе.

Предложить детям:

Строительство из песка «Теремок».  Экспериментирование (песок).

Рисование на асфальте «Пес в конуре».

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа «Лес и его обитатели»

Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы.

С/ри «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Настя, Артем, Алёна  определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Чтение О. Кокоткина

«Суп не ест, не любит каши»

Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания.

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 27.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью

П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Д/и «Узнай по контуру»

Цель: формировать умение у Дарина З, Богдан, Лера угадывать птиц по контуру.

Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные».

Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат». Цель. Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить  понимать тему  и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст (стр. 62, У, Г)

Прогулка:

Наблюдение№7; Художественное слово №7;

Подвижная игра №4,6;

По разв.движ. №6 (Никита) ;по разв. речи№2 (Рома. Никита); по экологии№4 (Алихан, Максим).

Проблемная ситуация «Куда поставить сандалии, если на полке после ботинок остались грязные следы?»                                                      

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру.

.

Д/и «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Люба, Доминика.

 «Культура поведения».

Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,

воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

П/и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –28.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Сложи картинку «Домашние птицы». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления.

Ситуативный разговор: 

«Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными?

П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

 «Животные» (к, с, з) Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук: Дарина И, Никита, Софа П, Ева.

Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом».

Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных.

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная  деятельность.

Кормушка для птиц. Цель: Воспитывать усидчивость и воображение, развивать аккуратность, желание помочь птицам выжить в холода.

Прогулка:

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» 

Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

П/и «Солнышко и дождик».

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение у Доминики, Лев, Лео метать предмет на дальность

Продолжать развивать у детей желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям

игру-развлечение «Считайте ногами».

Цель: развивать глазомер детей.

Вынести: лопатки, машины, ведерки.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра 

«Не ошибись» 

Цель: закреплять знания о жизни животных с Артём, Люба, Настя Г.

Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных.

Создать условия для Самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Прогулка.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 29.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Кто как осенью к зиме готовится»

Цель: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму

Пальчиковая игра: «Дикие животные»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного).

Индивидуальная работа с Дарина Б, Алихан, Максим, Ле. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные осенью»

Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; 

Внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

Лото «Животные»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под. Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении расположения предметов. (Стр. 22)

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

По разв.движ. №3 (Максим); по разв. речи№1 (Лев); по экологии№2 (Люба).

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.

Свободная игровая деятельность.

работа перед сном

ЧТЕНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

С/ри «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Напомнить Ева, Доминика что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

«На дне рождения у куклы Кати».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 30.09.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

П/и «Коршун и наседка». 

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Д/и

 «Кого не стало?». Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных с .

Закреплять навыки общественного поведения:

первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки); подвести к элементарному осмысливанию  понятия «дикие животные». (Стр. 40, Г).

Двигательнаядеятельность.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к труду людей.

Подвижная игра «Дождик»

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

Подвижная игра

«Не замочи ног».

 Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Артём, Рома, Максим.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Создать условия для рисования цветными мелками на земле

«Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна.

Ср/и «Парикмахерская» 

Сюжет «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди с Руслан, Дарина И, Дарина З.

Игра «Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Создать условия для рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

Цель: Прививать любовь к домашним животным

Прогулка.

П/и «Лохматый пёс». Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Птицы и животные наших лесов

Птицы и животные наших лесов...

План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....

Тема недели «Птицы и животные нашего леса»

Тема недели «Птицы и животные нашего леса»...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.Цель.  Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к  животному миру. Разделить животных на классы – звери...

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"....