Календарное планирование на тему "Грибы ягоды"; "Птицы и животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_19.09.22_po_30._09.22.docx | 93.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Лесные ягоды и грибы». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Когда мои друзья со мной». Дата проведения итогового мероприятия: 5.10.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 19.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа: «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Цель: развитие речи. | Д/и «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года. С Алёна, Ева. | Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. | Отгадывание загадок-про времена года. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Домашнее задание родителям: подобрать и выучить стихи про ягоды и грибы, деревья осенью. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Грибы на лесной полянке. Цель: Учить рисовать красками ножку и шапочку гриба ; учить правильно брать краску и рисовать гриб продолжать учить детей рисовать аккуратно. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3; | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Беседа " Учимся прощать своих друзей» Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый", обидчивый ". | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | ||
работа перед сном | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Лео, Лев, Ева. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 20.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Грибы и ягоды» Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу. | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам. С Рома, Дарина З. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. | Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении, предложить помощь в закреплении пройденного материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Мы в лес пошли, мы грибок нашли. Цель: Развивать речь. Логическое мышление. Воображение; знакомить с богатством наших лесов, воспитывать любовь к родной природе. (стр. 16, Ф, Б) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№7; Художественное слово №7; Подвижная игра №4,6; | Метание в цель с места – мальчики. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. | Свободная игровая деятельность. Труд на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» | |||||
Вечер: | И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. С Руслан, Лера, Люба. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми тучки и дождик. Цель: Учить детей держать карандаш, правильно. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. С.р.и. по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место» - учить детей ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –21.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа: «Лес». Цель: Закреплять правилах поведения в лесу. Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Максим, Алихан, Богдан. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Консультация «Ядовитые грибы». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Обрывная аппликация «Ягода – малина». Цель: Учить детей выполнять аппликацию из обрывков бумаги, аккуратно отрывать маленькие кусочки и наклеивать их по контуру рисунка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №3; Худ. Слово № 1. 3; П/И №3,4,5 | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Рома, Артём, Люба, Лера. | Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. Цель: учить различать вид транспорта. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. Свободная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Руслан, Лера, Дарина Б. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: развитие внимания, мышления, памяти. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | ||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. (Сюжетные гры по желанию детей. П/и «День-ночь», «Кот и мыши» на развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –22.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 П/и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. работа с Настя, Дарина З, Никита- д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Ориентировка в пространстве. Справа – слева Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева. (Стр. 21) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | По разв.движ.№3(Лео);по разв. речи№1 (Доминика, Алёна);по экологии№2 (Никита). | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Развитие речи «Похожие слова» Руслан, Лера. | Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. П/и «Море волнуется». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 23.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. С Софа П, Лео, Алихан. | Разучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Цель: развитие памяти, речи. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день. |
Непосредственно образовательная деятельность | Идем в лес за грибами и ягодами . Мир грибов». Цель: Знакомить со съедобными и ядовитыми грибами; закреплять правила поведения в лесу. (Стр. 216, Подр.) | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (мальчики) | Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Самостоятельная двигательная деятельность. Труд на участке. | ||
работа перед сном | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. | Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. (Девочки) | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Прогулка. | . |
Группа: Средняя Тема: «Птицы и животные наших лесов». Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок «Моё любимое животное» Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 26.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы Д/и «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке. | Д/и «Домашние и дикие животные осенью» - Софа, Лео, Алихан, Ева. | Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
«Птицы и животные наших лесов». Лепка. «Угощение для Ёжика (Грибочек). Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего. Развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3; | ФИЗО: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с девочками. | Экологическая игра «Давайте природу беречь!» Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе. | Предложить детям: Строительство из песка «Теремок». Экспериментирование (песок). Рисование на асфальте «Пес в конуре». | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы. С/ри «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить Настя, Артем, Алёна определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания. | Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 27.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Д/и «Узнай по контуру» Цель: формировать умение у Дарина З, Богдан, Лера угадывать птиц по контуру. | Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». | Создать условия для Сюжетно – ролевой игры: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат». Цель. Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст (стр. 62, У, Г) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№7; Художественное слово №7; Подвижная игра №4,6; | По разв.движ. №6 (Никита) ;по разв. речи№2 (Рома. Никита); по экологии№4 (Алихан, Максим). | Проблемная ситуация «Куда поставить сандалии, если на полке после ботинок остались грязные следы?» | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. . | Д/и «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Люба, Доминика. | «Культура поведения». Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка. | П/и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –28.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Сложи картинку «Домашние птицы». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления. Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными? П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Разучивание пальчиковой гимнастики. «Животные» (к, с, з) Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук: Дарина И, Никита, Софа П, Ева. | Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных. | Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Кормушка для птиц. Цель: Воспитывать усидчивость и воображение, развивать аккуратность, желание помочь птицам выжить в холода. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? П/и «Солнышко и дождик». | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение у Доминики, Лев, Лео метать предмет на дальность | Продолжать развивать у детей желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Предложить детям игру-развлечение «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер детей. Вынести: лопатки, машины, ведерки. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных с Артём, Люба, Настя Г. | Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных. | Создать условия для Самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. | ||
Прогулка. | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 29.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Кто как осенью к зиме готовится» Цель: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму Пальчиковая игра: «Дикие животные» Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного). | Индивидуальная работа с Дарина Б, Алихан, Максим, Ле. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные осенью» Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; | Внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации Лото «Животные» «У кого какое жилище» «Животные и их детеныши» | Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под. Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении расположения предметов. (Стр. 22) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | По разв.движ. №3 (Максим); по разв. речи№1 (Лев); по экологии№2 (Люба). | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Свободная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | ЧТЕНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. С/ри «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Напомнить Ева, Доминика что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | «На дне рождения у куклы Кати». Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом. | Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных. Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 30.09.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 П/и «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Д/и «Кого не стало?». Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных с . | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки); подвести к элементарному осмысливанию понятия «дикие животные». (Стр. 40, Г). | |||||
Двигательнаядеятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Подвижная игра «Дождик» Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. | Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Артём, Рома, Максим. | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Ср/и «Парикмахерская» Сюжет «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди с Руслан, Дарина И, Дарина З. | Игра «Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. | Создать условия для рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Цель: Прививать любовь к домашним животным | ||
Прогулка. | П/и «Лохматый пёс». Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Птицы и животные наших лесов
Птицы и животные наших лесов...
План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».
План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....
Тема недели «Птицы и животные нашего леса»
Тема недели «Птицы и животные нашего леса»...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.
Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.Цель. Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к животному миру. Разделить животных на классы – звери...
Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"
Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"....