Птицы и животные наших лесов
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Майер Екатерина Александровна

Птицы и животные наших лесов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-10.10-14.10_ptitsi_i_zhivotnye_nashih_lesov.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми                                                                                                                           по теме «Птицы и животные наших лесов».

Группа №10 (вторя младшая группа).                                                                                                                                                    Сроки реализации: 10.10-14.10

Основные задачи: 

  • Формировать знания и представление детей о диких птицах, животных и их детенышей, их названиях, их внешнего вида, их жилищах, образе жизни.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

  • Викторина «Кто живет в лесу»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: «Подготовка диких животных и птиц к зиме», «Кормушки бывают разными»

Игры-интервью: «Давайте узнаем» (по теме)

Составление описательных рассказов: «Что я знаю о животных?», «Птицы бывают разные?»

Отгадывание («Угадай, что я загадала?»)  и сочинение описательных загадок по теме.

Свободное общение: «Где живет медведь?». «Кто кого боится?»

Игра-фантазирование: «Приключение по экологической тропе»

Словесные дидактические игры и упражнения: «Угадайка-ка», «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Подскажи словечко», «Нелепицы»

Чтение/общение/рассматривание иллюстраций. пословиц, загадок, поговорок, потешек; В. Маяковский  «Что ни страница, то слон, то львица»; рус. нар. сказки «Лиса и кувшин», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «У страха глаза велики» и др.; сказки народов мира «Почему кот моется после еды?»; «Малыш леопард и малыш антилопа» и др.; М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»;  В. Бианки «Хвосты», «Подкидыш»; Н. Сладков «Белка и медведь», «Грачи прилетели»; Е. Чарушин «Курочка»; А. Толстой «Чиж»; В. Берестов «Сова и синица».

Просмотр отрывков из мультфильма/ обсуждение/игры-инсценировки: «Теремок»

Познавательное развитие

Рассказ-беседа: «Лес полный – чудес», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»

Создание в группе лаборатории «Почемучка»: опыты, игры-экспериментирования («Песочные пироги»)

Дидактические игры и упражнения: «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию», «Кто, где живет?», «Лото», «Угадай, что за зверь, птица», «Чьи это детки?», «Сравни», «Чей хвост, чьи уши?»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Айболиту», «Зоопарк»

Режиссерская игра на основе эпизодов: «Теремок».

Решение проблемных ситуаций: «Что произойдет, если встретятся лиса и заяц?», «Подбери домики для животных»

Коммуникативные игры: «Каждому малышу нужен дом»

Специальное моделирование ситуации общения: «Кто кого боится?», «Холодно ли зимой птицам?».

Придумывание и разыгрывание игр-инсценировок (правила культурного поведения…)

Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций: «А можем ли мы помочь?», «Поможем зайке застегнуть пуговицы»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Медвежата»

Аппликация: «В лесу»

Слушание: «Воробышек» Ю. Весняк, «Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев,

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Что делают в домике?», «Весело и грустно», «Узнай по голосу», «Тихо – громко», «Где трещотка?»,

Пение: «Веселый жук», «Пчела жужжит»

Танцевальная деятельность: «Лошадки», «Мы на луг ходили»

Физическое развитие

Тематические комплексы ОРУ

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике»

Эстафета: «Весёлые соревнования»

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик», «Совушка», «Зайчик»

Беседа: «Как умываются животные?»

Утренняя гимнастика: октябрь комплекс № 1

Бодрящая гимнастика: октябрь комплекс № 1

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр речевой активности:

Сюжетные  картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме

Дидактические игры по тематике

Книжный уголок:

Тематическая выставка

Книги для чтения и рассматривания:

«Моя первая энциклопедия»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Осеева «Волшебное слово».

Центр логико-математического развития:

Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Набор кубиков.

Центр природы и экспериментирования:

Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования.

Календарь отрывной, настенный.

Центр  строительно-конструктивных игр:

Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Схемы для создания построек.

Игровой макет «Улицы города» (пешеходный переход), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».

Центр творческих  игр:

Куклы мальчик и девочка в сезонной одежде.

Игровые поля, настольные ширмы, куски цветной ткани для моделирования пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи  для обыгрывания сюжетов.

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии по теме.

Книги-раскраски  для выполнения творческих заданий.

Изобразительный материал, материал для декорирования.

Центр музыкальной деятельности:

Детские музыкальные инструменты (клавишные, духовые, ударные); нетрадиционные музыкальные инструменты (шумелки), музыкальная лесенка пятирядная,

Игрушечный микрофон.

Центр двигательной активности:

Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки), атрибуты для спортивных игр, скакалки.

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: поход в «Зоопарк»

Создание папки-передвижки: «Осень», «ОРВИ»

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Игрушки в жизни ребенка»

Календарный план образовательной деятельности с 10.10 по 14.10

(В таблице использованы сокращения: ОС - образовательная ситуация, КДД - культурно-досуговая деятельность,

НОД - непрерывная образовательная деятельность.)

Формы ДД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Деятельность с родителями

Организация среды

1 неделя

НОД

Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)

«Птицы и животные наших лесов »

(формировать знания и представление детей о диких птицах, животных и их детенышей, их названиях, их внешнего вида, их жилищах, образе жизни)

•        Рассматривание иллюстраций

•        Загадки

•        Беседа

•  Д/И «Угадай, чьи следы»

Художественно-эстетическое развитие

«В лесу»

(развивать умение выкладывать на листе бумаги детали, составляя изображение; формировать навыки аккуратной работы)

•Рассматривание иллюстраций

•Обсуждение

•Практическая часть

Пальчиковая гимнастика

 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

«»,

стр 5-7 В.П.Новикова

(упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «вниз», «вверх», «посередине»)

•        Игровое упр «Медведь и пчелки»

•        Игровое упр «Самолеты»

•        Игровое упр «Что бывает круглой формы?»

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану муз. рук.)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану муз. рук.)

Физическое развитие (бассейн)

(по плану инструктора по физ. культуре)

Физическое развитие (физическая культура)

(по плану инструктора по физ культуре)

Речевое развитие (развитие речи)

«Заяц- Хвастун»

(развивать умение слушать сказку, беседуя с детьми о плохих и хороших чертах характера, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои представления))

•        Рассматривание детских энциклопедий о животных и птицах

•        Д/и «Чей след?»

•        Д/и «Назови ласково»

•        Д/и «Счет - птиц»

•        Практическая часть

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану муз. рук.)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность) (рисование))

«Медвежата»

(развивать умения правильно держать в руке карандаш, рисовать предметы круглых форм, развивать и называть цвета, располагать изображение по всему листу)

•Рассматривание иллюстраций

•Беседа

•Практическая часть

Разработка маршрута выходного дня: поход в «Зоопарк»

Создание папки-передвижки: «Осень», «ОРВИ»

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Игрушки в жизни ребенка»

Атрибуты для подвижных игр.

Книги для чтения и рассматривания. Фотографии по теме.

Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.

Схемы для создания построек.

Совместные формы

Проблемно-игровая ситуация 

«Подбери домики для животных»

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание картинок и репродукций произведений; иллюстраций по теме.

КДД: Творческая мастерская/«Музыкально-театральная гостиная»:

«Веселый жук», «Пчела жужжит»

Дидактическая игра «Что вокруг меня»

(закрепить ориентировку)

С/р игра «Мы с мамой идем в зоопарк»

(Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, стимулировать использование знаний и впечатлений, полученных в ходе игры)

Восприятие художественной литературы:

В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Индивидуальная работа:

«Кто где живет?»

(закрепить знание о животных)

(Максим С., Роберт, Лиза)

Прогулка: октябрь 1

Д/и «Что звучит?

(ознакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать)

Игра «Справа, слева»

Цель: освоение умений ориентироваться.

Проблемно-игровая ситуация

«Что произойдет, если встретятся лиса и заяц?»

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание фотографий и репродукций произведений; иллюстраций по теме.

C/р игра «Доктор Айболит»

(Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, стимулировать использование знаний и впечатлений, полученных в ходе игры)

Диалоги по теме 

«Добрые поступки и дела»

 (формировать навыки связной речи, составления описательных рассказов)

Индивидуальная работа:

«Кто живет в лесу?»

(закрепление знаний о лесных жителях)

(Миша, Даня, Тихон)

Прогулка: октябрь 2

КДД:

Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей)

Восприятие художественной литературы:

р.н.с. «Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун», «Лисичка-сестричка и серый волк», «У страха глаза велики»

 Дидактическая игра «Ленточки, веревочки…»

(развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины)

Дидактическая игра «Волшебный язычок»

(развивать артикуляционный аппарат детей)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Индивидуальная работа:

«Найди предметы одинаковой формы»

(закрепление знания фигур)

(Диана, Саша, Милана)

Прогулка: октябрь 3

Беседа: «Как мы ведем себя в лесу»

Рассматривание иллюстраций

• Обсуждение

• Практическая часть

• Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и  «Три фигуры»

(закрепить умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»)

Индивидуальная работа:

«Геометрическое лото»

(закрепление знание фигур)

(Даша, Настя, Роберт)

Прогулка: октябрь 4

КДД: деятельность по интересам.

С/р «Мы гуляем по лесу»

(совершенствовать умение играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей, формировать умение подбирать атрибуты игры)

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов

(формировать у детей осознанное отношение к труду, к порядку в группе, закреплять умение выполнять влажную уборку, соблюдать при этом правила личной гигиены)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Д/И «Пляшет язычок»

(Развивать артикуляционный аппарат детей)

Индивидуальная работа:

«Времена года»

(совершенствовать знания детей описывать сезонные явления)

(Даня, Миша, Таисия)

Прогулка: октябрь 5

Самостоятельная детская деятельность

Раскрашивание раскрасок по теме

Игры с крупным строительным материалом: «Дорога доброты»

(формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Театрализованная игра «Заяц-хвастун»

(совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом,  формировать умение подбирать атрибуты игры)

В центре познания: опыты «Сыпучий песок»

Игры детей со строительным материалом: «Строим лес полон чудес»  (формировать умения оформлять постройку различными архитектурными деталями)

Деятельность в Центре творчества: разучивание и прослушивание звуков природы.

Игры с крупным строительным материалом:

«Зоопарк»

(формировать умение  использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах)

Сюжетно-ролевая игра «Помоги зайке найти маму».  (Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....

Тема недели «Птицы и животные нашего леса»

Тема недели «Птицы и животные нашего леса»...

Мультимедийная дидактическая игра "Узнай птицу" к занятию "Животные нашего леса"

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на дошкольников тем, что:во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;во...

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.Цель.  Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к  животному миру. Разделить животных на классы – звери...

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"....