Тема недели «Птицы и животные нашего леса»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гармель Елена Александровна

Тема недели «Птицы и животные нашего леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_tema_nedeli_ptitsy_i_zhivotnye_nashego_lesa.docx71.72 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь      вторник   3-ая неделя     «Птицы и животные нашего леса» 16-20.09.

 РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.38, 88,63

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Утро. Индивидуальная деятельность.  Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Трудовая деятельность. Развивать умение выполнять поручения - уход за комнатными растениями в уголке природы.

Коммуникативная деятельность. Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Игровая деятельность. Пальчиковая гимнастика «Запасы белки». Цель: развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию памяти, речи, координации движений.

Двигательная деятельность.   Комплекс упражнений «Золотой лес». (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.243)

Свободная деятельность . (под присмотром воспитателя). В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей.

поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.

НОД.  Развитие речи. Составление рассказов – описаний игрушек «Бюро находок»

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Освоение действия слогового деления слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.(№13 Наталья Варенцова » Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет »)№12 ср.гр.

Индивидуальная работа. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением.

Словарная работа: «Бюро находок», домашние животные

Предварительная работа: составление письма, вспомнить отличительные особенности диких и домашних животных.

Планируемый результат: закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке

Мотив. Ребята! А вы знаете, я сегодня шла на работу и возле входа в садик сидел маленький щенок, он очень замёрз, и я взяла его к нам в группу, но пока я вас встречала он куда-то убежал. Давайте, вы поможете мне его найти. (Дети ищут щенка в группе)…..

Ребята, а щенок рассказал мне на ушко, что его мама потерялась. А давайте поможем ему найти его маму? А как мы сможем это сделать?

Формы работы. Беседа «Какие бывают животные – домашние и дикие. Чем они отличаются?», отгадывание загадок (по группе разложены отгадки- игрушки), игровая ситуация «Мама потерялась»

Рефлексия: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

НОД  Художественное творчество (рисование). Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины.

Индивидуальная работа. Продолжить развивать умение рисовать красками аккуратно, правильно держать кисть.

Мотив. Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как называются эти красивые изделия. Дети, вы любите путешествовать?   Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия.

А попали мы в село Дымково!

Слайд села Дымково

Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Всю зиму женщины Дымкова лепили из глины игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика получалась уточка, то в петушок или лошадка. Затем их белят и украшают узором. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

Формы работы. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Рефлексия. Анализ работ. Ребята, замечательные у вас игрушки получились. Наше путешествие окончилось пора возвращаться в детский сад.

НОД Физическое развитие. (19)  С детьми 4-5 лет повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

С детьми 5-6 лет повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Л.И. Пензулаева ст.гр. стр. 33;  ср.гр. стр. 35

Прогулка Октябрь.Карточка №8.Наблюдение за лошадью.

Цели:закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного; воспитывать интерес к жизни животного.

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.307)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия. Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде.

Индивидуальная работа. Работа в рабочих тетрадях.   Вырезания по контуру животных Цель: закреплять знания дошкольников о диких животных;  закрепить умение убирать рабочее место.

ЧХЛ Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж». Цель: уточнить знания детей об особенностях жизнедеятельности диких животных; прививать любовь к поэзии.

Коммуникативная деятельность.  Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Развлечение. П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка

Свободная деятельность  (под контролем педагога). В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных.

Цель: развивать активность, самостоятельность при создании игровой ситуации.

Прогулка. Октябрь.Карточка №8.Наблюдение за лошадью. Цели:закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного; воспитывать интерес к жизни животного.

Работа с родителями: Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в  осеннем  лесу. Чтение сказки «Три поросенка»

Октябрь      среда   3-ая неделя     «Птицы и животные нашего леса» 16-20.09.

 РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.38, 88,63

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Утро. Индивидуальная деятельность. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.  

Трудовая деятельность. КГН.  Воспитание культуры принятия пищи.

Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Игровая деятельность. Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Двигательная деятельность.   Комплекс упражнений «Золотой лес». (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.243)

Свободная деятельность . (под присмотром воспитателя). В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения осенних пейзажей.

поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.

НОД.  ФЭМП. «Счет до 3» Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже: последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий-узкий)  

И. А. Помораева, с. 18 Занятия по ФЭМП                  И.А. Помораева,  В.А. Позина. стр.21

Демонстрационный материал.   Мультимедийная презентация, с изображением трех поросят и 3 желудей.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. на каждого ребенка), вырезанные из бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) (по 1шт. каждой фигуры для каждого ребенка), листы зеленой бумаги для каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа.  Чтение сказки «Три поросенка»

Мотив. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказке. А вот в какую сказку мы отправимся, отгадайте сами.

Формы работы. Дидактическая игра: «Поиграем»,  Игровая ситуация «Гости из леса». Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Игровое упражнение «Поручение».

Индивидуальная работа. Познакомить  детей подготовительной группы с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. №6, стр.26

НОД   Конструирование. «Птичка» по образцу из природного материала.  Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. Развивать образное мышление и мелкую моторику рук.

НОД Физическое развитие. (20)  С детьми 4-5 лет повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

С детьми 5-6 лет повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Л.И. Пензулаева ст.гр. стр. 34;  ср.гр. стр. 35

Оборудование: мячи  на пол группы ,2 стойки, шнур.

Часть 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.

Часть 2 ОРУ №7  ( с мячом)

Основные движения:

1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).

3. Подбрасывание мяча двумя руками .

П.И. «Угадай, где спрятано».

Прогулка Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.307)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия. Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Индивидуальная работа. Работа в рабочих тетрадях.   Повторение стихов к  утреннику  к сценке «Грибы»

ЧХЛ Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. прививать  интерес к поэзии.

Коммуникативная деятельность.  Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Экспериментирование. Принести маленькую баночку мёда, что бы исследовать его признаки. Угощайте детей мёдом с большой осторожностью, обязательно спросите всех родителей, чтобы выяснить : нет ли у кого-нибудь аллергии.

Развлечение. Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением.

Свободная деятельность  (под контролем педагога). Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Прогулка. Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

П/и Медведь и пчелы“»

  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая»  Цели: развить чувство прекрасного.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Работа с родителями: Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в  осеннем  лесу.

Октябрь      четверг  3-ая неделя     «Птицы и животные нашего леса» 16-20.09.

Утро. Индивидуальная деятельность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Трудовая деятельность. КГН.  Воспитание культуры принятия пищи.

Коммуникативная деятельность. Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игровая деятельность. Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

Двигательная деятельность.   Комплекс упражнений «Золотой лес». (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.243)

Свободная деятельность . (под присмотром воспитателя). Создать условия для рассматривания иллюстраций птиц.

НОД.  ЧХЛ. 7. Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"  Цель. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Наглядность. Запись музыкальной заставки «В гостях у сказки», иллюстрации к дидактической игре «Чья работа?»  , проектор и  экран мультимедийные, самодельная книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», разрезные сюжетные карточки к сказке. Персонажи к сказке: воробей, мышка, блин.

Раздаточный материал. Разрезные сюжетные карточки к сказке.

Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого»

Мотив. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает? ». Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы) .

Воспитатель: Правильно, птицы.Воспитатель вывешивает на фланелеграф воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.Вывешивает на фланелеграф мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?( Ответы детей. (вывешивает фигурку блина) .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова

 составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Методические приемы. Прослушивание музыкальной заставки «В гостях у сказки», дидактическую игру: «Что бывает? », чтение с мультимедийным просмотром сказки, беседа по содержанию, дидактическая игра «Чья работа?», дидактическая игра «Сложи сюжет сказки»

Индивидуальная работа. Активизировать работу _______________________

Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок.

Рефлексия. - Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

 Чему учит сказка? Блин в конце сказки сказал такие слова: «так всегда бывает,когда один на другого кивает,а своё дело делать не хочет» Как вы понимаете эти слова? Почему блин так сказал? Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились? Как заканчивается сказка? Повторите концовку.Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости.

 А давайте придумаем весёлый конец к этой сказке:» Вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…» А что потом было, придумайте сами. Только, чтобы конец был весёлым.

НОД  Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» изд-во «Мозаика-синтез» Москва, 2014 ,стр. 45.

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов .

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»

Вызывать у детей радость от созданных образов игры. Формировать позитивные установки к рисованию, основы безопасного поведения в природе.

Материалы: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.

Примечание: можно принести маленькую баночку мёда, что бы исследовать его признаки. Угощайте детей мёдом с большой осторожностью, обязательно спросите всех родителей, чтобы выяснить : нет ли у кого-нибудь аллергии.

Мотив. Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает:

- Сегодня в детский сад пришли не все дети. Как вы думаете, где они и что с ними? (Болеют, сидят дома, лечатся)

-Действительно, сейчас уже поздняя осень, часто идут дожди, поэтому люди болеют. А чем можно лечиться от простуды? (лекарствами, малиновым вареньем, травами и мёдом)

-А вы любите мёд? Какой он? (мёд сладкий, вкусный, полезный, жёлтого цвета, прозрачный, тягучий, ароматный, цветочный)

Индивидуальная работа. Продолжить развивать умение рисовать карандашами.

Формы работы. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Методы и приемы.  Словесный  (беседа о меде), п/и «Медведь и пчелы», практический (рисование) чтение стихотворения М. Пляцковского :Пчёлы гонятся за Мишкой

Рефлексия. В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, прикрыл нос лапой, убегает от пчёл, вот он только лезет на дерево в дупло за мёдом, а желтые полосатые пчёлы охраняют свой улей.

НОД. Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке- воспит. заботливого отношения к птицам. Отгадывание загадок

Труд: смести мусор с веранды – привлекать детей к уборке веранды. Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» формир. умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. С Викой Л, Максимом, Ваней, Сашей упражняться в обратном счёте. Игровая ситуация «Хор зверей»-способ. развитию звуковысотного, тембрового слуха, творческой активности, закрепление знаний о голосах животных.

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

П/ игра «Охотники и утки»

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.307)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия. Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Напомнить детям, как нужно вести себя в туалетной комнате– способ. безопасному поведению. Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Индивидуальная работа. Работа в рабочих тетрадях.   Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

Коммуникативная деятельность. Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?» - формир. умение детей высказывать свои мысли, объяснять, почему они думают именно так.

П/и Медведь и пчелы“»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения.

Познавательная деятельность. Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

Развлечение. Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Свободная деятельность  (под контролем педагога). Свободное рисование птиц с помощью трафаретов.

Прогулка. Беседа «Как можно помочь птицам?»

Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке- воспит. заботливого отношения к птицам. Отгадывание загадок

Д/ и «Хорошо — плохо» формир. умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. С Викой Л, Максимом, Ваней, Сашей упражняться в обратном счёте. Игровая ситуация «Хор зверей»-способ. развитию звуковысотного, тембрового слуха, творческой активности, закрепление знаний о голосах животных.

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

П/ игра «Охотники и утки»

Труд: сложить на место игрушки, отряхнув их от песка – формир. умение видеть результат своей работы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

С мальчиками вспомнить стихи к песенке про мухоморы. Создать условия для игр с выносным материалом.

Работа с родителями: Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Октябрь      пятница   3-ая неделя     «Птицы и животные нашего леса» 16-20.09.

 РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.38, 88,63

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Утро. Индивидуальная деятельность. С ______________упражняться в ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность. КГН: совершенствование умения пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Совместный труд детей в книжном центре.

Коммуникативная деятельность. Беседа «Классификация птиц по образу жизни» - закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, кочующие, перелётные) .

Игровая деятельность. Пальч. гимнастика «Птички» способ. развитию мелкой моторики.

Двигательная деятельность.   Комплекс упражнений «Золотой лес». (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.243)

Свободная деятельность . (под присмотром воспитателя). Создать условия для отгадывания и составление загадок по теме птицы.

НОД.  Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Материалы. Игрушки «Три Медведя», пластилин, доски, салфетки, корзинка с подарком из леса, игрушечный стол, стулья, декорации: домик (ширма) и лес (деревья, музыка «Звуки леса».

Формы работы. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию — «слепим мишке друга», физкультминутка, подведение итогов.

Мотив. Игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка»

Рефлексия. Анализ ра

Прогулка Наблюдение за состоянием природы – стало холоднее, идёт дождь со снегом, по утрам заморозки – обогащение знаний детей о сезонных изменениях.

НОД Физическое развитие. (21) Упражнять детей 4-5 лет  в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять  детей 5-6 лет в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Л.И. Пензулаева  ст.гр. стр. 34;    ср.гр. стр. 36

Оборудование: мячи  на пол группы ,обручи. 5-6шт.

Формы работы. Игровые упражнения.

1.«Прокати - не урони». Дети строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2 м. В руках у детей одной шеренги обручи. По сигналу воспитателя (после показа и объяснения) играющие прокатывают обручи на противоположную сторону. Дети второй шеренги подхватывают их, не давая упасть. Затем вторая группа детей выполняет задание, и так несколько раз подряд.

 2.«Вдоль дорожки». Воспитатель чертит или выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 20 см) и предлагает детям попрыгать по дорожке на двух ногах. Упражнение выполняется двумя колоннами (3-4 раза).

П.И. «Цветные автомобили».

П/и «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

Труд: убрать палочки и мусор с участка – вызвать желание помочь дворнику.

С подгр. детей игр. упр. «Назови ласково» - обогащение словарного запаса. Чтение поговорок про птиц. Д/и «Отгадай-ка!» упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи.

Создать условия для игр с выносным материалом.

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.307)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия. Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Способствовать желанию детей содержать свою одежду в чистоте и порядке. Напомнить детям, как правильно нужно нести стул.

Индивидуальная работа. «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

ЧХЛ Чтение стихов про птиц.Продолжать развивать умение  слушать литературное произведение видеть красоту природы. прививать  интерес к поэзии.

Коммуникативная деятельность.  Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская»-вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Развлечение. Итоговое мероприятие. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Свободная деятельность  (под контролем педагога). Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Прогулка. Наблюдение за состоянием природы – стало холоднее, идёт дождь со снегом, по утрам заморозки – обогащение знаний детей о сезонных изменениях.

Наблюдение за воробьем- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память.

 Труд: поручить подгруппе детей убрать игрушки в корзину.

С ___________________упражняться в рисовании палочкой на песке знакомых цифр.

Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах. Игровая деятельность по интересам детей-развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Р. н. и. «Гуси-гуси» - вспомнить правила русской народной игры

Принести в группу природные материалы «морского» происхождения – ракушки, камешки и т.п.

Октябрь      понедельник 4-ая неделя   «Игры всякие нужны, игры всякие важны» 23-27.09.

Утро. Индивидуальная деятельность. Обведи игрушки по точкам и назови их.

Трудовая деятельность. КГН.  Воспитание культуры принятия пищи.

Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми «Истории об игрушках».

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Игровая деятельность. Пальчиковые игры: «А НАД МОРЕМ МЫ С ТОБОЮ» «УГАДАЙ-КА». (Одни дети движениями пальцев и кистей рук изображают разные «морские» объекты пальчиковой гимнастики, другие угадывают, что показано.) Тренировать мелкую моторику пальцев.

Двигательная деятельность.   ______________________(Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.243) гимнастика с родителями.

Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

Свободная деятельность . (под присмотром воспитателя). Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик,формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

НОД.  Что предмет расскажет о себе. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex46.htm

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (стр. 24-25)

Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

Формы работы. Игровая  

Интеграция. Коммуникация.

Мотив. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Примерные вопросы:

   – Как правильно пользоваться предметом?

   – Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)

   – Кто участвовал в создании предмета?

   – Что использовали люди, когда этого предмета не было?

   – Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

   – Для людей каких профессий нужен этот предмет?

   В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.

   Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет.

Индивидуальная работа. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.

Рефлексия. В какую игру вы сегодня играли? Что понравилось?

НОД. Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка Наблюдение за погодой. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье,  привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать.  Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег.   Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй,  и еще хлебник.

Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

И/р по ФИЗО: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.

Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.307)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия. Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Напомнить детям, как нужно вести себя в туалетной комнате– способ. безопасному поведению. Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Индивидуальная работа. Работа в рабочих тетрадях.  

Коммуникативная деятельность. Словесная игра «МОРСКИЕ СЛОВА» («паруса», «мачта», «волны», «остров», «корабль», «яхта», «якорь», «маяк» и др.) Расширять словарный запас детей.

Игровая деятельность. Конструкторская игра «СУДО-СТРОИТЕЛИ».(Из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить изображение кораблика заданного образца, затем построить собственную модель ) Осваивать способ конструирования заданных объектов из отдельных деталей

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик» (вопросы: «Видели ли вы море?», «Как его себе представляете?», «Назовите виды водного транспорта?», «Куда и на каком корабле хотели бы отправиться?» и др.)Познакомить с новым произведением. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы.

Развлечение. Творческая игра «СУВЕНИРЫ С ДАЛЁКИХ ОСРОВОВ» (На картонке, покрытой слоем пластилина, выложить из мелких предметов – ракушек, камешков сюжетную картинку по собственному замыслу). Активизировать фантазию

Свободная деятельность  (под контролем педагога).

Прогулка. Наблюдение за погодой. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье,  привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать.  Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег.   Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй,  и еще хлебник.

Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

И/р по ФИЗО: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.

Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Труд: сложить на место игрушки, отряхнув их от песка – формир. умение видеть результат своей работы.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Играем с детьми дома». Принести в детский сад старые игрушки из домашних кол-лекций для органи-зации выставки «Во что играли рань-ше?»

Октябрь      вторник 4-ая неделя   «Игры всякие нужны, игры всякие важны» 23-27.09.

 В гости к бабушке Варварушке

Утро. Индивидуальная деятельность. Обведи игрушки по точкам и назови их.

Трудовая деятельность. КГН.  Воспитание культуры принятия пищи.

Коммуникативная деятельность. Словарная игра «МУЗЕЙ». (Взять в руки изделие народных мастеров, вспомнить название промысла, составить краткий рассказ-описание) Развивать монологи-ческую речь, закреплять знание  названий народ-ных промыслов  

Игровая деятельность. Игра «МАМИНА ИГРУШКА» (Дети по очереди показывают принесённые из дома игрушки прежних лет, сравнивают их с аналогичными по назначению современными игрушками) Формировать умение сравнивать аналогичные по назначению предметы

Двигательная деятельность.   ______________________(Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.243) гимнастика с родителями. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ». Развивать координацию движений, внимание к звучащему слову

Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

Свободная деятельность . (под присмотром воспитателя). Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик,формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

НОД.  Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц. Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней

Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином «звук». Закрепление знаний о протяженности слов. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Наталья Варенцова » Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет »ср.гр.

НОД. Художественное творчество. Занятие 21. Рисование «Девочка в нарядном платье»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

НОД. Физическое развитие. Упражнять детей 4-5 лет  в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Упражнять  детей 5-6 лет в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева ст.гр. стр. 35; ср.гр. стр. 36

Прогулка Наблюдение за погодой.

Наблюдение за живым объектом. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк,  белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук  чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть  на поляне -  наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму.

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков.

Труд. поручения: собрать крупный мусор.

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.307)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия. Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Напомнить детям, как нужно вести себя в туалетной комнате– способ. безопасному поведению. Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Индивидуальная работа. Работа в рабочих тетрадях.  

Коммуникативная деятельность. «Сочинение историй об игрушках»Цель: развивать связную речь у детей.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «НАЙДИ ИГРУШКУ» (Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящий ищет игрушку)

Чтение художественной литературы: Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

          воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развлечение. Ручной труд «ИГРУШКИ-САМО-ДЕЛКИ» (Изготовить игрушки в русских традициях для детей младшей группы) Развивать фантазию, совершенствовать навыки ручного труда

Свободная деятельность  (под контролем педагога). Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Наблюдение за живым объектом. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк,  белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук  чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть  на поляне -  наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму.

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков.

Труд. поручения: собрать крупный мусор.

Работа с родителями: Рассказать детям о таком событии общественной жизни, как Олимпийские игры.

Помочь приобрести или изготовить атрибуты для награждения детей-победителей

ПРИЛОЖЕНИЕ                Материалы для использования 
в ходе проведения 
Недели игры и игрушки

Разминка на морскую тематику:   А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! 
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

Игры: 
Море волнуется!
В середине комнаты (зала) ставят два ряда стульев спинками вместе, одним стулом меньше числа играющих. Один из играющих выбирается водящим. Все остальные садятся на стулья, и каждый принимает название какой-либо рыбы. Водящий (раньше он назывался морем) бегает вокруг стульев и приговаривает: «Море волнуется, море волнуется!» Неожиданно он останавливается и громко называет какую-нибудь рыбу, например сельдь. Назвавшийся сельдью поднимается и идет сзади него. Водящий так же вызывает вторую рыбу, затем третью, четвертую и так до последней, находящейся на стуле. Все следуют за водящим, повторяя его движения и приговаривая вместе с ним: «Море волнуется, море волнуется!» Если водящий скажет: «На море буря» — все быстро кружатся на месте. Неожиданно водящий садится на стул и говорит: «Море спокойно!», и все бегут  занимать места. Кто останется без места, тот становится в следующий раз водящим. 
Правила. 
1. Каждый раз при повторении игры рыбы меняют свои названия или берут названия морских животных. Водящий старается запомнить их. 
2. Он может сесть, когда ему вздумается, не вызвав всех рыб, находящихся на стульях. Если он вызовет только одну рыбу и сядет, то принимает ее название, а вызванная рыба становится водящей.
Современный вариант игры «Море волнуется!»
Играющие выбирают одного водящего, все остальные становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Каждый отмечает свое место небольшим кружком. Водящий выходит в середину круга. Он начинает ходить между играющими в любом направлении. Проходя мимо какого-либо игрока, им выбранного, он говорит: «Море волнуется!» и касается его плеча. Игрок, которого он коснулся, присоединяется к нему и идет за ним, повторяя все его движения. Затем водящий подходит к другому и также приглашает его словами «Море волнуется!». Таким же образом водящий приглашает и других следовать за ним. Когда он соберет всех или половину (если играющих много), он говорит «Море спокойно» и занимает один из кружков. Все также стараются побыстрее занять себе место в каком-либо кружке. Кто останется без места, тот и становится в дальнейшем водящим.
Правила. 
1. Идут за водящим только те, кого он приглашает. 
2. Бежать к кружкам разрешается только после команды «Море спокойно!». 
3. Не разрешается выталкивать друг друга из кружка.

Рыбачок
На площадке или на полу чертится круг диаметром в 2—3 шага. В центр его становится водящий — рыбачок. Все играющие — рыбки — становятся за кругом, окружив рыбачка. Рыбачок приседает, а рыбки говорят ему: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!» При последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать рыбку — осалить кого-либо из играющих, а рыбки разбегаются по площадке и стараются увернуться от рыбачка. Осаленный игрок становится новым рыбачкой и идет в середину круга. Игра повторяется несколько раз. Лучшими считаются рыбки, ни разу не пойманные.
Правила. 
1.Выбегать за пределы площадки нельзя. Поэтому ее заранее надо ограничить. Кто убежит, становится водящим-— рыбачкой. 
2.Рыбачок выбегает из круга только после слов «на крючок». Если выбежит раньше, ловля его рыбок не засчитывается. 
3. Рыбачок обязательно сидит в круге или на. корточках или на полу, скрестив ноги. Если он встанет раньше окончания речитатива, то его заменяют другим водящим.

Краски
Выбираются двое водящих — один из них продавец, другой— покупатель. Все остальные изображают собой краски. Краски усаживаются в одной стороне на скамейке, на бревне и т. п.— в магазине. Около них находится .продавец. Покупатель отходит в сторону. На расстоянии 15—20 м от магазина ставится какой-нибудь предмет или чертится кружок. Продавец назначает каждого играющего быть каким-либо цветом краски, или сами играющие выбирают себе цвет, все — разные. Один цвет давать двум игрокам нельзя. Приходит покупатель и спрашивает себе нужную ему краску.
Если такая краска есть, продавец говорит ему об этом и сообщает цену — допустим, 20 руб. Игрок-краска должен встать. Покупатель начинает платить, то есть слегка ударять по руке продавца. Как только он начинает платить, краска убегает до установленного предмета или кружка и старается вернуться на место, в магазин. Покупатель, заплатив за краску, бежит за ней. Если ему удастся ее догнать, то он краску забирает себе. Если не удается, то краска остается в магазине, но уже меняет свой цвет. Так игра продолжается 4—5 раз, после чего выбирают нового покупателя и продавца, а все ребята меняют названия своих красок втайне от покупателя. Игра начинается сначала. Когда покупатель покупает краску, он может торговаться с продавцом. Продавец назначает, допустим, 10 рублей, а покупатель дает не более 5. Продавец может уступить. 
Правила. 
1. Краска начинает убегать только тогда, когда начинается расплата. По договоренности — после расплаты. Если это правило не соблюдено, то считается, что краска поймана, то есть куплена. 
2. Купленные краски идут к покупателю и не играют, пока он не сменится. 
3. Краска должна обязательно добежать до установленного места и вернуться обратно. Покупатель ловит ее на любом пути. Если краска не добежит до установленного места или убежит далеко в сторону, она считается пойманной.

Палочка-выручалочка
Эта игра — разновидность простых пряток. В ней водящий становится с закрытыми глазами у скамейки, бревна, табурета и кладет на этот предмет палочку. Считает до условного числа, а все в это время прячутся. Водящий открывает глаза и начинает искать спрятавшихся, не отходя далеко от скамейки, на которой лежит палочка. Спрятавшиеся следят из-за своих укрытий за водящим и в удобный для них момент бегут к скамейке, ударяют по ней палочкой, приговаривая: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» После этого вырученный остается около скамейки. Водящий, заметив бегущего к палочке, старается поймать его и не дать ему схватить палочку. Если водящему удастся поймать бегущего к скамейке за палкой, тот считается найденным и выходит из игры. Если последний спрятавшийся игрок сумеет добежать до скамейки и, стукнув палочкой по скамейке, сказать: «Палочка-выручалочка, выручи нас всех!», все найденные становятся вырученными и опять все прячутся, а водящим остается тот же.
Правила. Водящему можно не только ловить бегущего к скамейке с намерением выручиться, но и просто, увидев бегущего, подбежать раньше к палочке и взять ее.

Игра «Олимпиада»
Цель: отобразить событие общественной жизни, интересующее детей; объединить детей и педагогов вокруг одной цели; способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, требующей координации действий отдельных участников; обогатить детей новыми впечатлениями; способствовать приобретению опыта общения.
1.Подготовительный этап.
1.1.Формирование знаний и представлений об Олимпиаде.
Знакомство с краткой историей Олимпиады (включая современность); с различными видами спорта, известными спортсменами, олимпийскими чемпионами; со спортивной символикой (эмблемами, медалями, символическим изображением различных видов спорта и т. д.).
С этой целью проводятся беседы, чтение литературы, просмотр фото-, кино- и видеоматериалов. 
1.2.Практическая подготовка детей к игре.
              Практическая часть включает в себя: изготовление атрибутики: костюмов для участников, флагов стран-участниц Олимпиады; распределение ролей между участниками игры; знакомство с поведением спортсменов, болельщиков, актеров, комментаторов, судей, врачей, группы поддержки и др.; составление концертной программы; определение участников спортивной части игры.
2.Проведение игры «Олимпиада».
Ход игры
1.Зажжение олимпийского огня.
В зал, где собрались зрители и болельщики, ребенок-спортсмен вносит факел и передает его другому спортсмену, а тот под звуки торжественной музыки зажигает олимпийский огонь (предполагается имитация факела и огня, например, сделанных из фольги).
2.Шествие команд.
Каждая команда предварительно оформляет свою колонну и под гимн представляемой страны делает круг по залу. Каждая колонна размещается на заранее отведенном ей месте. В руках дети несут флаги своей страны и таблички с ее названием. Комментаторы с микрофонами ведут репортажи о происходящем. Объявляют страну, обращая внимание зрителей на особенности оформления колонн, костюмы, спортивные достижения.
3.Приветствие президента страны.
Ребенок в роли президента страны-хозяйки проведения Олимпиады говорит слова приветствия, благодарит гостей за то, что они приехали на этот спортивный праздник, и объявляет Олимпиаду открытой.
4.Концертная программа.
Дети исполняют танцы и песни, гимнастические упражнения под музыку. (Номера не готовятся заранее, это могут быть выступления от имени известных актеров.)
5.Спортивные выступления.
Каждая страна представляет два выступления. Можно выступать от имени знаменитых спортсменов, имитировать их действия: поднятие тяжестей, бросание копья. Или представлять какой-нибудь вид спорта, например гимнастику. Все зависит от воображения детей. Дети в роли комментаторов приглашают спортсменов для участия, объявляют название страны, которую они представляют. Спортивные выступления не должны носить соревновательного характера!
6.Закрытие Олимпиады.
Участники соревнований под звуки торжественной музыки колоннами проходят круг почета.
Спортсмены несут флаги своих стран. После этого все участники игры под музыку исполняют прощальную олимпийскую песню, и в это время гаснет олимпийский огонь. Президент страны-хозяйки объявляет Олимпиаду закрытой.

Добрая сказка 
Берется за основу сказка с грустным концом. (например, снегурочка, русалочка и т д) И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.
Лукошко со сказками
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Иван Царевич и серый ... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)
3. Финист - Ясный ... (Сокол)
4. Царевна - ... (Лягушка)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему ... (велению)
7. Мороз ... (Иванович)
8. Белоснежка и семь ... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Птицы и животные наших лесов

Птицы и животные наших лесов...

План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....

Тема недели "Птицы и животные весной"

а : Птицы и животные весной.Итоговое мероприятие: Число День нед.  РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментахОр...

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.

Тема проекта. Птицы и животные наших лесов.Цель.  Формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к  животному миру. Разделить животных на классы – звери...

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"

Планирование в средней группе. на неделю по теме: "Птицы и животные наших лесов"....