Конспекты занятий в средней логопедической группе (Январь)
план-конспект занятия (средняя группа)
Этот материал полезен музыкальным руководителям работающим на логопедических группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_v_sredney_gruppe_yanvar.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1 «Домашние птицы»
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
Упражнение на координацию речи и движения «Домашние птицы»
Наши уточки с утра- дети идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! походке уток.
Наши гуси у пруда- идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки
Га-га-га! Га-га-га! назад.
Наши курочки в окно- останавливаются, встают лицом в круг,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок поворачиваются спиной в круг,
Раным-рано поутру поднимаются на носочки,
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» отставляют руки назад.
Русская народная потешка.
Игровое упражнение на дыхание «Курочка»
Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку-ка-ре-ку-у-у-у» хлопают руками по бедрам и высоко поднимая колени.
Логопедическая распевка « Утки», №42, стр. 33, Новые логопедические распевки Н.В Нищева, Л.Б. Гавришева.
Логопедическая распевка « Петух», №43, стр. 33, Новые логопедические распевки Н.В Нищева, Л.Б. Гавришева.
Упражнение со звукоподражанием «Индюшата», стр.60, «Петух»,стр. 61, Логопедическая ритмика Н.В. Нищева.
Занятие № 2 «Домашние животные и их детеныши»
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
Двигательное упражнение
Из-за леса, из-за гор дети идут друг за другом,
Едет дедушка Егор высоко поднимая колени.
Сам- на лошадке,
Жена- на коровке,
Дети- на телятках,
Внуки- на козлятках.
Гоп-гоп-гоп-гоп. Тпрууу.
(С окончанием текста говорят «Тпруу»)
Слушание произведения «Хромой козлик» Д. Кабалевского.
См. «Музыкальный шедевры»/»Музыка о животных и птицах», О.П. Радынова, стр. 40.
Логопедические распевки «Корова» №44, стр. 34, «Конь» №45, стр.33 , « Козлята» №23, стр. 18 ,сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева, Л.Б.Гавришева.
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье. (Снова «доят» молоко)
Дыхательные и мимические упражнения.
- Кошка зашипела [шшшшшшшшшшшшшш]
- Собака зарычала [ррррррррррррррр]
- Корова замычала [мммууууууу]
- Овца заблеяла [бееееееееее]
Занятие № 3 «Дикие животные и их детёныши»
Музыкально – ритмическое упражнение «Звери в лесу».
Дети показывают в движении образы лесных зверей.
По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
- Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили Лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
Ритмическое упражнение
Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку — четыре удара).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь. (грозят пальцем)
Тише, тише, не шуметь! (прикладывают палец к губам)
тсссссссс
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы, в лесу глухом, (Дети загибают пальцы:
Есть нора - надежный дом. по одному пальцу на каждое
Не страшны зимой метели животное, которое услышат.)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Логопедическая распевка «Звери» №49, стр. 37, «Зайка» стр. 36,
« Медвежонок» №50, стр. 38 сб. Логопедические распевки Н.Нищева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"
Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик....
Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»
Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...
План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"
Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...
Конспект занятия в средней логопедической группе "Мебель"
Расширить и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит...