Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlog_na_-_novyy_konspekt.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с пространственным значение и схемой предлога НА.
Коррекционные задачи:
Развитие умения выделять предлог НА на слух в предложениях.
Обучение правильному употреблению предлога НА во фразовой речи.
Обучение составлению предложений с заданным предлогом по сюжетной картинке.
Развивающие задачи:
Развитие пространственной ориентировки.
Развитие фонематического восприятия и логического мышления.
Развитие координации речи с движением.
Воспитательные задачи.
Воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Воспитание умения слушать ответы своих товарищей.
Воспитание стремления помогать окружающим.
Оборудование: кукла Маша, машина, резиновые игрушки, предметы: стол, стул, полочка, кроватка, коробка, банка, книга; схема предлога, мяч, сюжетные картинки.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Я хочу с вами поиграть и проверить кто у нас в группе самый, внимательный.
Послушайте задание.
Поднимите руки вверх.
Опустите руки вниз.
Посмотрите назад.
Положите руки на стол. Спрячьте руки под стол.
Посмотрите вверх. А теперь посмотрите вниз.
Посмотрите вперед.
- Знакомство с новой темой.
К нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла с собой два кубика.
Этот кубик, какого цвета? А этот?
Машенька хочет попросить вас выполнить очень сложное задание.
Вика положи красный кубик на стол. (Возьми красный кубик и положи его на стол)
Семён положи синий кубик на стул.
Дети правильно Вика и Сема выполнили задание?
А теперь послушайте, как я расскажу про каждый кубик.
- Красный кубик Вика положила на стол
- Синий кубик Семён положил на стул
Ребята, как вы думаете, кубики лежат наверху или внизу?
Когда какой-нибудь предмет находится наверху и мы хотим про него рассказать к нам на помощь приходит маленькое слово НА.
Давайте с ним познакомимся? (показ схемы)
- Это маленькое слово НА, оно появляется тогда, когда какой-нибудь предмет находится наверху.
Вот сейчас это маленькое слово НА помогло мне правильно рассказать про кубики.
- Детки, вы запомнили как зовут это маленькое слово?
А вот Маша никак не может запомнить. Давайте ей поможем.
Тот, кому я кину мяч должен шепотом назвать маленькое слово НА.
- Закрепление нового материала.
Детки посмотрите Маша к нам в гости пришла не одна, вместе с ней на большой машине приехали ее друзья, которые очень хотят с вами поиграть.
Зайчик хочет играть с Викой и т.д.
А еще для игры нам понадобятся разные предметы. Давайте их назовем (стол, стул, книга, коробка, банка, кушетка и т.д.)
Выполнять задание и рассказывать про свою игрушку вам будет помогать маленькое слово НА.
- Вика посади зайчика на кроватку.
- Куда ты посадила зайчика? (на кроватку)
Какие молодцы, все правильно рассказали про свои игрушки.
А какое маленькое слово помогло вам правильно рассказать про свою игрушку?
Когда нужно говорить это маленькое слово? (когда какой-нибудь предмет находится наверху)
- Физминутка.
Пока мы с вами играли, наша Маша загрустила. Вы не знаете почему?
А я знаю, она куда-то положила свои вещи и никак не может найти.
Что же ей делать? Давайте ей поможем.
Мы идем, мы идем. Вместе шагают.
Вещи Машины найдем.
- Может быть они на полочке? Давайте посмотрим.
- На полочке нет. Показываю на полку руками,
разводят руки в стороны
и машут головой.
- Может быть они на стульчике?
- На стульчике нет.
Может на кроватке?
- На кроватке тоже нет.
Вот какая Маша – Маша растеряша. Хлопают себя по бока и грозят
пальцем.
Вопросы?
Где мы искали Машины вещи? (Мы искали их на стульчике и т.д.)
Смогли мы Маше помочь
А почему ее зовут – растеряша?
Правильно, потому что она все всегда теряет.
Маша ты не переживай завтра с детками мы опять придем и точно вещи твои найдем.
- Выделение предлога НА в предложении.
Маша хочет опять с вами поиграть. Она принесла картинки, про которые будет вам рассказывать.
Если Маша расскажет про свою картинку правильно, вы ей дружно похлопайте.
А если вдруг она забудет сказать маленькое слово НА, вы громко топайте ногами.
Дети, какое маленькое слово помогало Маше правильно рассказывать про картинки?
Когда нужно говорить это маленькое слово?
- Проводится если позволяет время.
Может кто-то хочет сам рассказать про какую-нибудь картинку?
Вы не бойтесь, всем вам будет помогать маленькое слово НА.
Составление предложений с предлогом НА по вопросам логопеда.
- Итог.
С каким маленьким словом познакомились?
Когда нужно говорить это слово?
Вы не забудете, как его зовут?
Давайте скажем маленькому слову НА до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
"ЧЕТВЕРОНОГИЕ МАЛЫШИ\'\' познавательно-информационный проект в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей 4-5лет с общим недоразвитием речи очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно...
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...