Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Зинченко Светлана Ивановна

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_na_-_novyy_konspekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлог НА.

Цель: Познакомить детей с пространственным значение и схемой предлога НА.  

Коррекционные задачи:

Развитие умения выделять предлог НА на слух в предложениях.

Обучение  правильному употреблению предлога НА во фразовой речи.

Обучение составлению предложений с заданным предлогом по сюжетной картинке.

Развивающие задачи:

Развитие пространственной ориентировки.

Развитие фонематического восприятия и логического мышления.

Развитие координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Воспитание умения слушать ответы своих товарищей.

Воспитание стремления помогать окружающим.

Оборудование: кукла Маша, машина, резиновые игрушки, предметы: стол, стул, полочка, кроватка, коробка, банка, книга; схема предлога, мяч, сюжетные картинки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Я хочу с вами поиграть и проверить кто у нас в группе самый, внимательный.

Послушайте задание.

Поднимите руки вверх.

Опустите руки вниз.

Посмотрите назад.

Положите руки на стол. Спрячьте руки под стол.

Посмотрите вверх. А теперь посмотрите вниз.

Посмотрите вперед.

  1. Знакомство с новой темой.

К нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла с собой два кубика.

Этот кубик, какого цвета? А этот?

Машенька хочет попросить вас выполнить очень сложное задание.

Вика положи красный кубик на стол. (Возьми красный кубик и положи его на стол)

Семён  положи синий кубик на стул.

Дети правильно Вика и Сема выполнили задание?

А теперь послушайте, как я расскажу про каждый кубик.

 - Красный кубик Вика положила на стол 

 - Синий кубик Семён положил на стул 

Ребята, как вы думаете, кубики лежат наверху или внизу?

Когда какой-нибудь предмет находится наверху и мы хотим про него рассказать к нам на помощь приходит маленькое слово НА.

Давайте с ним познакомимся? (показ схемы)

 - Это маленькое слово НА, оно появляется тогда, когда какой-нибудь предмет находится наверху.

Вот сейчас это маленькое слово НА помогло мне правильно рассказать про кубики.

  • Детки,  вы запомнили как зовут это маленькое слово?

           А вот Маша никак не может запомнить. Давайте ей поможем.

           Тот, кому я кину мяч должен шепотом назвать  маленькое слово НА.

  1. Закрепление нового материала.

Детки посмотрите Маша к нам в гости пришла не одна, вместе с ней на большой машине приехали ее друзья, которые очень хотят с вами поиграть.

Зайчик хочет играть с Викой и т.д.

А еще для игры нам понадобятся разные предметы. Давайте их назовем (стол, стул, книга, коробка, банка, кушетка и т.д.)

Выполнять задание и рассказывать про свою игрушку вам будет помогать  маленькое слово НА.

 - Вика посади зайчика на кроватку.

 - Куда ты посадила зайчика? (на кроватку)

Какие молодцы, все правильно рассказали про свои игрушки.

А какое маленькое слово помогло вам правильно рассказать про свою игрушку?

Когда нужно говорить это маленькое слово? (когда какой-нибудь предмет находится наверху)

  1. Физминутка.

Пока мы с вами играли, наша Маша загрустила. Вы не знаете почему?

А я знаю, она куда-то положила свои вещи и никак не может найти.

Что же ей делать?  Давайте ей поможем.

Мы идем, мы идем.                                           Вместе шагают.

Вещи Машины найдем.

 - Может быть они на полочке?                        Давайте посмотрим.

 - На полочке нет.                                              Показываю на полку руками,

                                                                             разводят руки в стороны

                                                                                                         и машут головой.

 - Может быть они на стульчике?

 - На стульчике нет.

Может на кроватке?

 - На кроватке тоже нет.

Вот какая Маша – Маша растеряша.              Хлопают себя по бока и грозят                          

                                                                                                                       пальцем.

Вопросы?

Где мы искали Машины вещи? (Мы искали их на стульчике и т.д.)

Смогли мы Маше помочь

А почему ее зовут – растеряша?

Правильно, потому что она все всегда теряет.

Маша ты не переживай завтра с детками мы опять придем и точно вещи твои найдем.

  1. Выделение предлога НА в предложении.

Маша хочет опять с вами поиграть. Она принесла  картинки, про которые будет вам рассказывать.

Если Маша расскажет про свою картинку правильно, вы ей дружно похлопайте.

А если вдруг она забудет сказать маленькое слово НА, вы громко топайте ногами.

Дети, какое маленькое слово помогало Маше правильно рассказывать про картинки?

Когда нужно говорить это маленькое слово?

  • Проводится если позволяет время.

          Может кто-то хочет сам рассказать про какую-нибудь картинку?

          Вы не бойтесь, всем вам будет помогать маленькое слово НА.

          Составление предложений с предлогом НА по вопросам логопеда.

         

  1. Итог.

С каким маленьким словом познакомились?

Когда нужно говорить это слово?

Вы не забудете, как его зовут?

Давайте скажем маленькому слову НА до свиданья!

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

"ЧЕТВЕРОНОГИЕ МАЛЫШИ\'\' познавательно-информационный проект в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

    Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей 4-5лет с общим недоразвитием речи очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно...

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...