Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a_no1_-_novyy_konspekt.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук А.
Цель: Закрепить понятия «слово», «звук».
Познакомить со звуком А, выработать четкую и правильную артикуляцию
звука. Учить выделять звук А из ряда других гласных, слогов и слов.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Игра «Наоборот» или «Один – много» по лексической теме.
- Закрепление понятий «звук», «слово».
Послушайте меня внимательно и скажите, что я произнесу «звук» или «слово"?
Почему это звук? (его нельзя увидеть или потрогать).
А сейчас что я произнесу «звук» или «слово»?
Почему? (слово всегда обозначает какой - нибудь предмет который можно увидеть или потрогать).
Чем мы обозначаем слово? (черной полосочкой).
Давайте поиграем в игру: если я назову звук, вы хлопните в ладоши, а если произнесу слово, то вы поднимите черную полосочку.
- Знакомство со звуком.
В невидимой сказочной стране звуков, в красивом красном замке жил-был
звук А.
Он очень любил петь, широко открывая рот: «А».
Иногда звук А пел очень тихо: «А, А, А.»
Иногда — очень громко: «А, А, А».
Когда звуку А было грустно, то пел он тихую и протяжную песенку:
- А_А_ А_А_ А_А_А_.
Но бывали времена, когда звук А играл на барабане и его песенка звучала
громко и коротко: - ААааа, ААааа.
Но больше всего звук А любил ходить к врачу, потому что пока врач смотрел
ему горлышко, он мог очень долго произносить свой любимый звук «А».
- Давайте поиграем в игру, мы со звуком А будем врачами, а вы
пациентами, которые пришли к нам показать свое горлышко.
Тот к кому мы подойдём должен широко открыть рот и долго произнести звук «А».
- Знакомство с артикуляцией и обозначением звука.
Кто может сказать, когда мы произносили звук А, что делал наш язычок? (спокойно лежал внизу).
А на что были похожи наши губы, когда мы поизносили звук А? (на большой круг).
Когда мы произносим звук А, наш рот широко открывается и губы становятся похожи на большой круг. Поэтому звук А мы будем обозначать вот таким красным кружочком – звуковичком, у которого губы похожи на большой круг.
Всем вокруг нравился звук А за то, что умел широко открывать рот и петь
песенки на разные голоса.
Вопросы:
О каком звуке эта сказка?
Что любил делать звук А? (Петь)
Когда звук А пел, как он открывал рот? (Широко)
Покажи, как пел звук А. (Открывал рот)
Как умел петь звук А? (Тихо, громко, долго и коротко)
За что всем нравился звук А? (Широко открывал рот и пел на разные голоса)
- Фонетическая ритмика.
Встаньте. Давайте сегодня вместе со звуком А поучимся петь его любимую песенку по-разному.
Руки поставьте перед собой ладошками вверх, пальчики закруглены.
Разводим руки в стороны и произносим звук «А»:
- Долго и громко.
- Коротко и громко.
- Долго и тихо.
- Коротко и тихо.
Как вы думаете, мешали ли нам губки, зубки, язычок свободно произносить звук А?
А раз звук А мы произносили свободно ( губки, зубки и язычок не мешают воздуху свободно выходить изо рта), то значит звук А гласный.
- Игра «Поймай звук».
Звук А очень любит играть в прятки.
Сейчас я буду произносить разные звуки, а вы если услышите звук А, то поднимите его фотографию вверх.
- Произношение слов со звуком «А».
Ребята вы любите получать подарки?
Звук А тоже любит их получать.
Давайте подарим звуку А картинки, в названии которых живет его самый любимый звук. А чтобы нашему гостю было приятно, постарайтесь звук «А» в словах произносить долго и протяжно.
- Итог.
Кто к нам приходил на занятие?
С каким звуком нас познакомил гномик Ах?
Чем мы обозначаем звук А? (красным кружком – звуковичком у которого ротик широко открыт и губы похожи на большой круг)
Когда мы произносим звук А воздух свободно выходит изо рта, значит звук А какой? (гласный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
"ЧЕТВЕРОНОГИЕ МАЛЫШИ\'\' познавательно-информационный проект в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей 4-5лет с общим недоразвитием речи очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно...
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...