Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Зинченко Светлана Ивановна

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a_no1_-_novyy_konspekt.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук А.

Цель: Закрепить понятия «слово», «звук».

            Познакомить со звуком А, выработать четкую и правильную артикуляцию              

  звука. Учить выделять звук А из ряда других гласных, слогов и слов.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Игра «Наоборот» или «Один – много» по лексической теме.

  1. Закрепление понятий «звук», «слово».

Послушайте меня внимательно и скажите, что я произнесу «звук» или «слово"?

Почему это звук? (его нельзя увидеть или потрогать).

А сейчас что я произнесу «звук» или «слово»?

Почему? (слово всегда обозначает какой - нибудь предмет который можно увидеть или потрогать).

Чем мы обозначаем слово? (черной полосочкой).

Давайте поиграем в игру: если я назову звук, вы хлопните в ладоши, а если произнесу слово, то вы поднимите черную полосочку.

  1. Знакомство со звуком.

      В невидимой сказочной стране звуков, в красивом красном замке жил-был

      звук А.

      Он очень любил петь, широко открывая рот: «А».

      Иногда звук А пел очень тихо: «А, А, А.»

      Иногда — очень громко: «А, А, А».

      Когда звуку А было грустно, то пел он тихую и протяжную песенку:

       - А_А_ А_А_ А_А_А_.

      Но бывали времена, когда звук А играл на барабане и его песенка звучала

      громко и коротко: - ААааа, ААааа.

 Но больше всего звук А любил ходить к врачу, потому что пока врач смотрел

 ему горлышко, он мог очень долго произносить свой любимый звук «А».

  • Давайте поиграем в игру, мы со звуком А будем врачами, а вы

           пациентами, которые пришли к нам показать свое горлышко.

Тот к кому мы подойдём должен широко открыть рот и долго произнести звук «А».

  1. Знакомство с артикуляцией и обозначением звука.

Кто может сказать, когда мы произносили звук А, что делал наш язычок? (спокойно лежал внизу).

А на что были похожи наши губы, когда мы поизносили звук А? (на большой круг).

Когда мы произносим звук А, наш рот широко открывается и губы становятся похожи на большой круг. Поэтому звук А мы будем обозначать вот таким  красным кружочком – звуковичком,  у которого губы похожи на большой круг.

      Всем вокруг нравился звук А за то, что умел широко открывать рот и петь

      песенки на разные голоса.

      Вопросы:

         О каком звуке эта сказка?

         Что любил делать звук А? (Петь)

         Когда звук А пел, как он открывал рот? (Широко)

         Покажи, как пел звук А. (Открывал рот)

         Как умел петь звук А? (Тихо, громко, долго и коротко)

         За что всем нравился звук А? (Широко открывал рот и пел на разные голоса)

  1. Фонетическая ритмика.

Встаньте. Давайте сегодня вместе со звуком А поучимся петь его любимую песенку по-разному.

Руки поставьте перед собой ладошками вверх, пальчики закруглены.

Разводим руки в стороны и произносим звук «А»:

  • Долго и громко.
  • Коротко и громко.
  • Долго и тихо.
  • Коротко и тихо.

Как вы думаете, мешали ли нам губки, зубки, язычок свободно произносить звук А?

А раз звук А мы произносили свободно ( губки, зубки и язычок не мешают воздуху свободно выходить изо рта), то значит звук А гласный.

  1. Игра «Поймай звук».

Звук А очень любит играть в прятки.

Сейчас я буду произносить разные звуки, а вы если услышите звук А, то поднимите его фотографию вверх.

  1. Произношение слов со звуком «А».

Ребята вы любите получать подарки?

Звук А тоже любит их получать.

Давайте подарим звуку А картинки, в названии которых живет его самый любимый звук. А чтобы нашему гостю было приятно, постарайтесь звук «А» в словах произносить долго и протяжно.

  1. Итог.

Кто к нам приходил на занятие?

С каким звуком нас познакомил гномик Ах?

Чем мы обозначаем звук А? (красным кружком – звуковичком  у которого ротик широко открыт и  губы похожи на большой круг)

Когда  мы произносим звук А воздух свободно выходит изо рта, значит звук А какой? (гласный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

"ЧЕТВЕРОНОГИЕ МАЛЫШИ\'\' познавательно-информационный проект в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

    Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей 4-5лет с общим недоразвитием речи очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно...

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...