План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_regionalnoe.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План-конспект занятия в средней логопедической группе по теме: «Осенний урожай»
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи № 78»
Подготовила:
учитель – логопед
I кв. категории
Салахутдинова Гульнур Расиховна
г. Нижнекамск
Тема: Осенний урожай.
Цель: Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
-Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг- другу улыбаемся.
-Ребята, отгадайте загадки и ответы найдите в корзине.
-Красна девица
Росла в темнице
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь)
-Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (огурец)
-Сочные и крупные,
Вот такие круглые
Сначала зеленеют,
А потом краснеют.(помидор)
-Как можно их назвать одним словом? (овощи)
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
-Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки (яблоко)
-Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишина в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
-С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
-Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
Как можно их назвать одним словом? (фрукты)
- Какие еще фрукты вы знаете?
- Где растут фрукты?
Игра “Чего не стало?”
-Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Игра “Назови ласково” (с мячом)
-Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы ловите мяч, называйте этот овощ ласково и бросайте мне мяч обратно.
Помидор- помидорчик; Морковь- морковочка
Огурец- огурчик; Тыква- тыквочка;
Лук- лучок; Свекла-свеколка;
Чеснок- чесночок; Капуста-капустка;
Картошка- картошечка Репа- репка
Физминутка “За малиной”
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем Идут в хороводе, взявшись за руки.
Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.
Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.
Ягодка малинка.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают- разжимают пальцы.
Будем фрукты мы считать: Хлопают.
Груша, персик, мандарин, Поочередно загибают пальцы рук.
Абрикос и апельсин.
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают- разжимают пальцы.
Фруктов было ровно пять. Хлопают.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Лошадка».
Игра «Четвертый лишний».
- Посмотрите на то , что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему?
Огурец, помидор, морковь, яблоко;
Капуста, помидор, картофель, груша;
Груша, яблоко, банан, морковь;
Апельсин, банан, груша, капуста;
Игра «Один - много».
-Я вам раздам картинки с овощами, а вы найдите свою пару и назовите правильно овощи.
Морковь – моркови капуста - капусты
Тыква – тыквы репа – репы
Огурец – огурцы
Картошка - карошки
Помидор - помидоры
Итог занятия.
-Вспомните, о чем говорили на занятии. Что вам на занятии понравилось?
Встаньте в круг и давайте все вместе споем песню об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"
Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик....
План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...
план-конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»...
План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением сказкотерапии. Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Итоговое занятие по самообразованию с использованием сказкотерапии. Форма проведения - игра....
План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»
Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...