Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Контемирова Светлана Олеговна

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лексическая тема Дикие животные31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в средней логопедической группе для детей с ОНР с использованием игровых технологий.

Составитель: Контемирова Светлана Олеговна

Лексическая тема: «Дикие животные».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно — образовательные задачи.

  1. Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить представления о диких животных. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Дикие животные».
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять существительные в родительном падеже, закрепить умение использовать в речи существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять в речи детей простые предлоги «на», «под».
  3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  4. Закреплять умение детей выполнять слоговой анализ слов.

Коррекционно — развивающие задачи.

  1. Развивать длительный, плавный выдох.
  2. Развивать умение сочетать движения и речь.
  3. Развивать слуховое внимание.
  4. Развивать зрительный гнозис.
  5. Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно — воспитательные задачи.

  1. Воспитывать доброе отношение к животным.
  2. Воспитывать умение выслушивать говорящего.

Оборудование.

  • игрушка «Старичок — лесовичок»
  • дидактическая игра «Чей хвост?»
  • картинки с изображением зверей (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж).
  • дидактическая игра «Угостим зверей»
  • наборное полотно «Лес».
  • наложенные изображения контуров зверей.
  • фигурки детенышей зверей.
  • вырезанные из картона горшочки (2 шт.) с изображение кругов (1 и 2).

Ход занятия.

Слова и действия логопеда

Предполагаемые слова, действия детей.

Организационный момент.

-Беседа

-Развитие плавного, длительного выдоха

Логопед вносит игрушку «Старичок — лесовичок».

- Ребята, к нам в гости пришел Старичок- лесовичок. Он пришел из леса.

Какое сейчас время года?

- Правильно! И в лесу дует теплый ветер: ш-ш-ш. Подуй для нас, Вика (Арина, ...)

Весна.

Индивидуальные ответы детей.

Основная часть.

1.Употребление существительных в родительном падеже.

 - Старичок — лесовичок пришел не один. Он привел гостей. Посмотрите, кто тут спрятался? (на наборное полотно поместить хвост лисы).

- Чей это хвост?

Правильно. А за деревом спрятался еще один зверь. Угадайте, кто?

- Как догадались?

Аналогично заяц, белка, волк, ёж.

Картинки с изображением зверей выставляются на наборное полотно.

2.Развитие зрительного гнозиса

- Животным в лесу приходится прятаться. Вы сможете разглядеть, какие животные спрятались на картинке? (показ наложенных изображений).

3.-Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-Согласование прилагательных с существительным.

-Все любят ласковые слова. Давайте назовем ласково зайца.

- А теперь белку.

- Как нам не перепутать зверей? Скажите, какая белка?

- А какой заяц?

- Давайте ласково назовем медведя.

Аналогично лиса, волк, ёж.

4.Речь с движением

- Зайцы любят прыгать. Вот и нас они приглашают поиграть.

Речь с движением «Веселые зайчата»

Слова.

Движения.

Ну-ка, дружно все присели,

Присесть.

Друг на друга поглядели

Повороты головы.

И похлопали в ладошки:

------------

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Хлопки.

- Что у зайцев на макушке?

--------------

- Пляшут весело там ушки.

Ставить руки на голову, словно ушки.

Раз подскок, два подскок -

Прыжки на месте.

Поскакали все в лесок.

Прыжки с продвижением вперед.

5.Употребление существительных в родительном падеже. Д.У «Кого угостим?»

- Наших лесных гостей надо угостить. Кого угостим медом? (показ картинки с изображением меда)

Кого угостим морковкой?

Аналогично грибом, орешком, мясом.

6.Деление слов на слоги.

- А лису мы угостим сметанкой. Вот два горшочка. Лисе отдадим тот горшочек, на котором столько кругов, сколько частей в слове лиса. Давайте «прохлопаем» слово. Сколько раз хлопнули?

7.Различение и употребление предлогов.

 - Весной у зверей появились детки. Они тоже прибежали к нам в гости и спрятались. Давайте их поищем.

- Кого ты нашла, Вика? Где?

- Матвей, кого нашел ты? Где?

Аналогичные вопросы всем детям подгруппы.

8. Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.

- Надо помочь деткам встретиться с родителями. Поставьте фигурку детеныша рядом с изображением мамы или папы.

 - Кто у лисы?

- Кто у волка?

Аналогично все остальные персонажи.

Это хвост лисы.

Медведь.

Это хвост медведя.

Белка и заяц.

Ёж и лиса.

Заинька, зайчишка.

Белочка.

Рыжая, шустрая, быстрая, ловкая.

Длинноухий, серый, быстрый, трусливый.

Мишка, мишенька.

Дети выполняют движения  и проговаривают слова.

Мишку (медведя, мишеньку).

Зайку (зайца, заиньку).

Дети отвечают и расставляют картинки.

Два раза. Значит в слове две части.

Дети ищут фигурки детенышей животных, заранее спрятанных логопедом (на подоконнике, под столом, под стулом, на столе, на стуле). Дети берут фигурки и возвращаются на места.

Я нашла зайчонка на столе.

Я нашел медвежонка под стулом.

У лисы лисенок.

У волка волчонок.

Заключение.

- Молодцы, ребята. Вы очень много добрых дел сделали сегодня, вы все задания выполнили правильно А сейчас зверям пора возвращаться в лес. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)по лексической теме:  «Домашние животные и их детёныши»....