Конспект занятия в средней логопедической группе "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андреева Ирина Александровна

Расширить и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие в средней логопедической группе

Тема: «Мебель»

Цели:

  1. Коррекционно – образовательные:
  • Расширить и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит
  • Закрепить в речи существительное с обобщающим значением: МЕБЕЛЬ
  • Уточнить и расширить словарь по теме (сидеть, лежать, спать, отдыхать, стол, стул, кровать, шкаф, диван)
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование имени существительных во множественном числе), слоговую структуру речи

  1. Коррекционно – развивающие:
  • Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

  1. Коррекционно – воспитательные:
  • Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на занятие, инициативности и самостоятельности

Оборудование:

  • Предметные картинки с изображением мебели, картинки с изображением мебели с недостающими частями, картинки с изображением детской комнаты, гостиной, кухни, кукла-Незнайка, разрезные картинки

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  • Артикуляционная гимнастика: «трубочка», «заборчик», «блинчик», «покатаем орешек»
  • Сюрпризный момент: Приходит кукла-Незнайка, приносит конверт с картинками для занятия
  1. Сообщение темы:
  • Незнайка хочет узнать всё о предметах мебели, поможем ему в этом
  • Д/и «Доскажи словечко» ( с показом картинок):

-    стул нужен для того, чтобы……….

-    кровать нужна для того, чтобы……..

-    шкаф нужен для того, чтобы……..

-    стол нужен для того, чтобы…..

-    диван нужен для того, чтобы….

- Молодцы, а теперь назовите сами  все предметы. Как эти слова назвать одним словом (мебель).

     3.  Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно

 зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

  1.  Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи:
  • Игра «Чего не хватает?» (назвать недостающую часть предмета)

- картинка выставляется и организуется диалог: ЧТО это? Чего не хватает?

  • Игра «Подбери пару» (образование множественного числа существительных).
  1. Физминутка:
  • «Мы ногами постучим»

  1. Развитие диалогической речи:
  • Игра «Наша квартира». Выставляются картинки с изображением кухни, гостиной, спальни. На столе раскладываются предметные картинки с изображением мебели, стоящей в этих комнатах

-    Рассмотрите картинки, что вы видите?

-    Поможем Незнайке расставить мебель в комнаты

-    Сейчас, вы, будете брать картинку на которой нарисована мебель, и искать ту комнату в которой она должна стоять

-    Называете картинку, где она стоит, для чего нужна

  1. Итог:
  • О чём мы сегодня говорили вместе с Незнайкой?
  • Незнайке очень понравилось с вами заниматься. На память о себе он дарит вам своё весёлое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»

Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...