«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
материал

Систематизирование  знания педагогов по сохранению и укреплению

физического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни - цель  нашей деловой игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_s_pedagogami_dou_po_teme.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по теме:

 «Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 Цель:    систематизировать знания педагогов по сохранению и укреплению

физического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды. Для этого на столе лежат синие и зеленые  нотки. Каждый по желанию выбирает себе ноток. Время подготовки к конкурсу 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры

Ведущий. Уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра. Для этого нам надо разделиться в команды. Подходим к столу и выбираем себе  нотки любого цвета. Сейчас каждый участник находит свой цвет. У нас получились две команды. Прежде чем начинать игру я  предлагаю  поздороваться   обеим командам.

«Здравствуйте» песня.

Первая игра. «Разминка »  

 Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

 

 

 Вторая игра. «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) шары разноцветные – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – арома-терапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 Блиц – опрос

 1. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).

 2. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

3.Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

 4.Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

5.Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

Третья игра «Профессионалы».  

1.Какие виды детской деятельности относятся к ОО «Художественно-эстетическое развитие»

      - Изобразительная деятельность;
     - Музыкальное восприятие;
     -Восприятие художественной литературы.

2. Отнесите формы организации к видам деятельности

  •  Изобразительная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Знакомство с искусством

  • Продуктивная деятельность

          Музыкальная деятельность

  • Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Музыкально – ритмические движения

          Восприятие художественной литературы

  • Обогащение читательского опыта
  • Рассматривание иллюстраций
  • Моделирование
  • Театрализованные игры
  • Реализация проектов

Какие виды детской деятельности относятся к ОО «Физическое развитие»

  • двигательная деятельность, направленная на развитие физических качеств
  • Становление ценностей ЗОЖ

Назовите инновационные педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

  • танцевально-ритмическая гимнастика
  • игроритмика.
  • игрогимнастика.
  • Игротанец
  • фитбол-аэробика
  •  игровой самомассаж,
  • дыхательная, креативная и пальчиковая гимнастика,
  • музыкально-подвижные игры,
  • игровой стрейчинг,
  •  игропластика.  

Ведущий. Смотрим на экран. Жанр живописи, изображающий природу.(пейзаж)

Игра «Художественно - речевая»

Знаете ли вы басни?

Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)

Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

  И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

 

Что за чудо-девочка в том цветке жила? 

(Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный? 

(А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

Скажите, из каких сказок предметы?

Стрела («Царевна-лягушка»)

Туфелька («Золушка»)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)

Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского)

Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке») Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)

Лучший танцор игротанца

Игротанец  «Помахали ручкой »

  Жюри подводит итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.

Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.Задачи:- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;- воспитыв...