«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
материал
Систематизирование знания педагогов по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни - цель нашей деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami_dou_po_teme.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по теме:
«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: систематизировать знания педагогов по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды. Для этого на столе лежат синие и зеленые нотки. Каждый по желанию выбирает себе ноток. Время подготовки к конкурсу 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход деловой игры
Ведущий. Уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра. Для этого нам надо разделиться в команды. Подходим к столу и выбираем себе нотки любого цвета. Сейчас каждый участник находит свой цвет. У нас получились две команды. Прежде чем начинать игру я предлагаю поздороваться обеим командам.
«Здравствуйте» песня.
Первая игра. «Разминка »
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Вторая игра. «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) шары разноцветные – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – арома-терапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
Блиц – опрос
1. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).
2. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
3.Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
4.Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
5.Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
Третья игра «Профессионалы».
1.Какие виды детской деятельности относятся к ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальное восприятие;
-Восприятие художественной литературы.
2. Отнесите формы организации к видам деятельности
- Изобразительная деятельность
- Музыкальная деятельность
- Восприятие художественной литературы
Изобразительная деятельность
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Знакомство с искусством
- Продуктивная деятельность
Музыкальная деятельность
- Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
- Пение
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Музыкально – ритмические движения
Восприятие художественной литературы
- Обогащение читательского опыта
- Рассматривание иллюстраций
- Моделирование
- Театрализованные игры
- Реализация проектов
Какие виды детской деятельности относятся к ОО «Физическое развитие»
- двигательная деятельность, направленная на развитие физических качеств
- Становление ценностей ЗОЖ
Назовите инновационные педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
- танцевально-ритмическая гимнастика
- игроритмика.
- игрогимнастика.
- Игротанец
- фитбол-аэробика
- игровой самомассаж,
- дыхательная, креативная и пальчиковая гимнастика,
- музыкально-подвижные игры,
- игровой стрейчинг,
- игропластика.
Ведущий. Смотрим на экран. Жанр живописи, изображающий природу.(пейзаж)
Игра «Художественно - речевая»
Знаете ли вы басни?
Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)
Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Что за чудо-девочка в том цветке жила?
(Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)
У отца был мальчик странный.
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный?
(А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)
Скажите, из каких сказок предметы?
Стрела («Царевна-лягушка»)
Туфелька («Золушка»)
Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)
Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского)
Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке») Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)
Лучший танцор игротанца
Игротанец «Помахали ручкой »
Жюри подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.
Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.Задачи:- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;- воспитыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....