«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».
(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Цель:
Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны; понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе.
Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Оборудование: Картинка с изображением экосистемы, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»; аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; природоохранительные знаки «Береги живое» (экология); разрезные картинки «Бабочка»; цветная бумага для оригами; фонограмма песни «Улыбка».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть.… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. А вы знаете, что такое природа?
Дети: - Природа это то, что нас окружает.
Воспитатель: - А какая бывает природа?
Дети: - Природа бывает живая и неживая. Живая природа это растения, деревья, животные, птицы, насекомые, а неживая это вода, воздух, камни, солнце, звезды.
(Воспитатель показывает картинку с изображением экосистемы.)
Воспитатель: - В природе все взаимосвязано: реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. Человек - тоже часть природы. Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? Какую пользу приносит природа человеку?
Дети: - Человеку для жизни нужно: вода, воздух, тепло, свет, еда.
Воспитатель: - Правильно, все это дает природа. Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.
Игра «Ромашка».
На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.
Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку?»
(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы.)
Воспитатель: - Природа, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:
Нас в любое время года.
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
Отражение в воде.
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
И при всей огромности.
Обучает скромности.
У природы круглый год.
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель: - Молодцы! Чему же учит природа человека? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. А сейчас, отгадайте мою загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка.)
(Дети отгадывают загадку.)
Воспитатель: - Я думаю, что все из вас видели бабочек. Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. Ребята, а как вы думаете:
бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?
Дети: - На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее», поде-
лимся на 2 команды, на столе маленькие карточки, из них как пазлы надо сделать большую картинку, и посмотрим, что у нас получится. Чья команда быстрее, те выигрывают.
(Дети собирают картинки с бабочками.)
Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем бабочек из бумаги, я вам помогу их закрепить.
(Дети выполняют работу оригами.
В это время на ковре появляются ромашки.)
Воспитатель: - А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!
Воспитатель: - Молодцы! Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.
Дети: - Обещаем!
Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.
Аутотренинг.
(Звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц».)
Воспитатель: - Мы стоим в траве, трава мягкая и шелковистая, мы вдыхаем прекрасный аромат, слышим стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышим щебет, звон и свист - это птицы поют, стараются. Нам хорошо, спокойно. Мы хотим быть другом всем, всем.… Но вот подул ветерок, мы чувствуем, как набираемся сил, бодрости, открываем глаза, у нас хорошее настроение, мы веселы».
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Работа с природоохранительными знаками.
(Воспитатель показывает знаки, а дети объясняют, что они означают.)
Воспитатель: - Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?
Игра «Кто важнее всего».
(Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…)
- Я – солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.
- Я – вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.
- Я – воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.
- Я – почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.
- Я – насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.
- Я – волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.
- Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я - главный.
- Я – микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.
Воспитатель: - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.
(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.)
Дети (хором): - Все связано со всем!
(Поднимают руки вверх.)
Итог занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.
- Что нового вы узнали?
- Что было интересного и необычного на занятии?
(Дети высказывают свои мнения.)
(Звучит фонограмма песни «Улыбка». Дети вместе поют песенку.
Воспитатель вручает детям небольшие, памятные подарки.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_druzya_prirody.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Мы – друзья природы».
(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Цель:
Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны; понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе.
Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Оборудование: Картинка с изображением экосистемы, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»; аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; природоохранительные знаки «Береги живое» (экология); разрезные картинки «Бабочка»; цветная бумага для оригами; фонограмма песни «Улыбка».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть.… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. А вы знаете, что такое природа?
Дети: - Природа это то, что нас окружает.
Воспитатель: - А какая бывает природа?
Дети: - Природа бывает живая и неживая. Живая природа это растения, деревья, животные, птицы, насекомые, а неживая это вода, воздух, камни, солнце, звезды.
(Воспитатель показывает картинку с изображением экосистемы.)
Воспитатель: - В природе все взаимосвязано: реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. Человек - тоже часть природы. Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? Какую пользу приносит природа человеку?
Дети: - Человеку для жизни нужно: вода, воздух, тепло, свет, еда.
Воспитатель: - Правильно, все это дает природа. Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.
Игра «Ромашка».
На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.
Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку?»
(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы.)
Воспитатель: - Природа, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:
Нас в любое время года.
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
Отражение в воде.
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
И при всей огромности.
Обучает скромности.
У природы круглый год.
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель: - Молодцы! Чему же учит природа человека? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. А сейчас, отгадайте мою загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка.)
(Дети отгадывают загадку.)
Воспитатель: - Я думаю, что все из вас видели бабочек. Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. Ребята, а как вы думаете:
бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?
Дети: - На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее», поде-
лимся на 2 команды, на столе маленькие карточки, из них как пазлы надо сделать большую картинку, и посмотрим, что у нас получится. Чья команда быстрее, те выигрывают.
(Дети собирают картинки с бабочками.)
Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем бабочек из бумаги, я вам помогу их закрепить.
(Дети выполняют работу оригами.
В это время на ковре появляются ромашки.)
Воспитатель: - А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!
Воспитатель: - Молодцы! Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.
Дети: - Обещаем!
Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.
Аутотренинг.
(Звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц».)
Воспитатель: - Мы стоим в траве, трава мягкая и шелковистая, мы вдыхаем прекрасный аромат, слышим стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышим щебет, звон и свист - это птицы поют, стараются. Нам хорошо, спокойно. Мы хотим быть другом всем, всем.… Но вот подул ветерок, мы чувствуем, как набираемся сил, бодрости, открываем глаза, у нас хорошее настроение, мы веселы».
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Работа с природоохранительными знаками.
(Воспитатель показывает знаки, а дети объясняют, что они означают.)
Воспитатель: - Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?
Игра «Кто важнее всего».
(Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…)
- Я – солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.
- Я – вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.
- Я – воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.
- Я – почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.
- Я – насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.
- Я – волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.
- Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я - главный.
- Я – микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.
Воспитатель: - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.
(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.)
Дети (хором): - Все связано со всем!
(Поднимают руки вверх.)
Итог занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.
- Что нового вы узнали?
- Что было интересного и необычного на занятии?
(Дети высказывают свои мнения.)
(Звучит фонограмма песни «Улыбка». Дети вместе поют песенку.
Воспитатель вручает детям небольшие, памятные подарки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...
Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа
Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....