КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno-igrovaya_deyatelnost.docx | 96.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ
Подготовительная группа
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»
Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная» (драматизация).
Подготовила: воспитатель
Каргина Наталья Петровна
Москва 2013
Цель: Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность.
Образовательные задачи: Совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, ручной труд.
Закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу). Закрепить умение складывать бумагу в несколько слоев и отрезать одинаковые по форме и размеру геометрические фигуры. Учить располагать прямоугольники, чередуя их в заданом ритме. Закрепить умение нарезать по прямой линии полоски одной толщины и длинны; приклеивать ровными рядами полоски образуя имитацию бревна. Закрепить умение работать с гофрированной бумагой в технике "квилинг» (закручивание бумажных полос по- форме спирали (имитация сруба).
Развивающие задачи:
Способствовать развитию интереса ребёнка к окружающему миру.
Социализация детей через знакомство с театром.
Развивать речь. Закрепить умение говорить громко, чётко, соответственно роли и взаимодействуя с товарищами.
Развитие всех психических процессов: образного мышления, внимания, памяти.
Развивать умения выполнять коллективную работу, работать с ножницами и с клеем.
Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.
Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
Воспитательные задачи:
Воспитание уверенности в себе, гордости за товарищей, желание действовать дружно, помогать друг другу и радоваться за хорошо выполненное общее задание.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театру, способность сочувствовать героям сказки.
Предварительная работа: Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.
Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.
Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры ассоциации развивающие мимику, пластику).
Чтение сказки "Лиса, заяц и петух". Рассматривание иллюстраций разных изданий сказки "Лиса, заяц и петух"; просмотр мультфильма.
Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей, о форме и материале лубяной и ледяной избушки; о свойстве снега, древесины.
Оформление декораций к сказке: изготовление из цветной бумаги и красок героев сказки: заяц, петух, лиса, собака, медведь, бык.
Материал и оборудование: Цветной картон, цветная и гофрированная бумага, клей ножницы, кусочки кружева и белой ткани, вата; доска для аппликации.
Словарная работа:
Активизация словаря (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка…); (дерево, деревянный, из бруса, окно, ставни, крыша ...)
Методические приемы:
Вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Непосредственно образовательная деятельность.
Изготовление главной декорации –избушка лубяная и ледяная.
Воспитатель читает детям отрывок из сказки " Лиса, заяц и петух".
Воспитатель задаёт вопрос:
Ребята вы узнали из какой сказки эти слова? Как она называется?
Ответы детей: Да, это сказка: " Лиса, заяц, и петух"
Воспитатель: А, о чём она? Какие звери учавствуют в сказке?
Воспитатель заслушивает ответы детей.
А как мы можем ахарактеризовать их, какими качествами обладают? Ответы детей: лиса- хитрая, заяц- добрый, петух- смелый. Какими оказались в этой сказке бык и медведь? Ответ детей: трусливыми.
Ребята, а какие избушки были у лисы и у зайца? Ответы детей: у лисы ледяная, а у зайца лубяная. Воспитатель вместе с детьми обсуждают сюжет этой сказки и показывает иллюстрации. Из чего были построены избушки и почему у лисы растаяла изба? Воспитатель заслушивает ответы детей и напоминает о свойстве снега и льда, о твердости древесины.Ребята, а вы хотели бы ненадолго стать героями этой сказки и показать спектакль? Тогда давайте попробуем создать декорации для сказки. Мы сейчас попробуем все вместе изготовить две избушки: лубяную и ледяную из бумаги.
Коллективная аппликация. Ребята садятся за столы и слушают последовательность выполнения задания.
Ход работы:
Дети поделены на две подгруппы: те ко работает над созданием лубяной избы и тех ко создает ледяную.
1) Объяснение выполнения лубяной избушки.
Для начала, нужно взять каричневую цветную бумагу и нарезать полоски одинаковой толщины (по образцу). Потом наклеиваем полоски на заготовку по форме дома. Поочерёдно рядами прижимая две стороны друг к другу, приклеиваем ровными рядами полоски образуя имитацию бревна. Вырезаем ставни: бумагу определенного размера сгибаем по полам и отрезаем по сгибу образуются два прямоугольника, это будут ставни. В середину наклеиваем, заранее приготовленный, лоскуток ткани в виде кружева. Для рамы нарезаем две тонкие полосочки по размеру окна и наклеиваем по верх ввиде креста. Приклеиваем ставни по бокам. Для крыши сгибаем заготовку по полам и отрезаем по сгибу, получились две ровные и по ширине и по длинне полоски. Наклеиваем там, где должна располагаться крыша. На крышу приклеиваем кусочки ваты (имитация снега). Из гофрированной бумаги закручиваем бумажные полоски по- форме спирали (иметация сруба) и приклеиваем в нужном месте.
2) Объяснение выполнения ледяной избушки.
Для начала, нужно взять белую цветную бумагу, сложить в 4 раза и обрезать края. У вас получатся ровные прямоугольники одной формы. Их нужно будет приклеить на заготовку рядами в шахматном порядке. Потом из голубой бумаги вырезать квадрат и наклеить в середину (окно). Нарезать четыре тонкие полоски и приклеить по краям окна. Согнуть заготовку синего цвета по полам, отрезать по сгибу и наклеить туда, где должна быть крыша. Сверху украсить ватой (снег).
Итог работы: Вот у нас и получились ребята такие красивые избушки для сказки. Вы все очень постарались. А позже мы попробуем смастерить из бумаги героев нашей сказки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.
1) Наблюдение и прогулка:
- На прогулке наблюдаем за замерзшим льдом. Вспоминаем качества и свойства льда и снега.
-Наблюдаем за снежинками;
-Лепим из снега заиньку.
-Из снега строим ледяную избушку
- Задания для «Мастерской Тюбика»
- Совместное с воспитателем изготовление декораций, сказочных персонажей (плоскосных) для сказки " Лиса, заяц и петух", для дальнейшей театрально- игровой деятельности в группе.
- Задания для уголка «Знайки»
- Собрать библиотеку любимых сказок и иллюстраций к сказкам о Зиме.
Театральный уголок
Театрализованная постановка по мотивам знакомых зимних сказок:
" Лиса, заяц и петух", " Зимовье зверей" и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как помириться (по сказке «Лиса и журавль»)"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности: чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).Задачи:Образовательные:1.Пробщение к словесному искусству...