Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»
план-конспект занятия
Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
умение называть предыдущее и последующее число к названному;
понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);
Упражнять в счёте в пределах 20(прямой и обратный счёт),
Продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;
учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику, зрительную память;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_k_ivanu_tsarevichu.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Филиал №3 «Звёздочка»
РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
«К Иванушке на помощь»
Составил воспитатель: Бирюкова Л.А.
р.п Знаменка 2019 год
Тема: «К Иванушке на помощь»
Время проведения: 9 час.
Длительность: 30 минут.
Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
умение называть предыдущее и последующее число к названному;
понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);
Упражнять в счёте в пределах 20(прямой и обратный счёт),
Продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;
учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику, зрительную память;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал и оборудование: экран, мяч, доска, мел, тетради, ручки, сундучок, звукозапись, эстафетная палочка.
Ход организованной образовательной деятельности.
1.Оргмомент
Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (слайд царевны и царя)
Царь издал указ «Кто царевну найдет, того награда ждёт» Услышал Иван Царевич указ и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану- Царевичу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели?
- Назовите первый день недели. Выходные дни.
-Какой день идёт после четверга?
-Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
-Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 11?
- Какое число спряталось между числами 13 и 15?
- Какое число меньше 13 или 12? На сколько?
- Какое число больше 17 или 16? На сколько?
- Что мы поставим между 12 и 12 равенство или неравенство?
- Сколько десятков и
сколько единиц в числе 16?
Воспитатель: – Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта, по которой пойдёт Царевич дальше. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. (слайд болото и Кикимора) И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
«А теперь ты сам считай
Отнимай и прибавляй
В клетках, где ответов нет
Сам записывай ответ»
– Давайте поможем Ивану Царевичу. Нам с вами надо решить примеры, которые приготовила Кикимора для Ивана Царевича (решение у доски, последний пример самостоятельно). Для этого надо присесть за столы.Но сначала давайте вспомним правила поведения за столом.
1.Стол – это не кровать,
И на нём нельзя лежать,
Мы должны не забывать Василиса С.
Спинку ровненько держать!
2.На занятиях будем мы
Старательны, внимательны! Яна А.
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
3.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай, Алина Д.
Потом отвечай!
4. Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся – Дима К.
Ведь на ошибках учатся!
12 +2= 15-1= 7+3=
8-2= 9- 0= 8-5=
10+6= 11+0= 14-4=
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Ивану Царевичу.
Пальчиковая гимнастика: Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнём
и опять писать начнём.
Гимнастика для глаз«Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Светит солнце в вышине.смотрят вверх
Вот грибок растет на пне. смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит. смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет – старушка. смотрят влево
Справа сосенки - подружки. смотрят вправо
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Воспитатель: – Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Пошёл Иван Царевич по тропинке, которая была указана на карте и привела она Ивана Царевича в сказочный лес. (слайд)
– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
1.Составить задачи по картинке и решить у доски.(две задачи на сложение и вычитание) –
2. «Найди лишнюю фигуру» (на экране геометрические фигуры: треугольник, куб, шар (маленький), конус, цилиндр - красный, остальные фигуры- зелёные.
Выполнили мы и эти задания, дали лесные жители Ивану Царевичу хрустальный ключ от замка, в котором спрятана Царевна.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал,
тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. ( слайд замка, вход завален числами)
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, которые состоят из чисел.(Прямой и обратный счёт до 20. Дети встали в круг и передают волшебную палочку друг другу.)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. (слайд замка) Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Поставьте карандаш на красную точку:
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх
Воспитатель: – Молодцы. А сейчас Иван -Царевич вставил ключ в замок и освободил Царевну. (слайд Ивана Царевича и царевны)
- Царь в указе обещал освободителей наградить. Что ж, вы заслужили награду.
Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что лежит в этом сундучке.
Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко.
Тут без всякого обмана
В сундучке вам ………шоколадка.
Педагог благодарит детей за хорошую работу и поощряет угощениями
Воспитатель:а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель:– Где мы сегодня путешествовали, дети?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"
формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познак...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие ребят по осеннему лесу»
Математика подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...