Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»
план-конспект занятия

Бирюкова Любовь Анатольевна

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.                      

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

умение называть предыдущее и последующее число к названному;

понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);

Упражнять в счёте в пределах 20(прямой и обратный счёт),

Продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;

учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.

Развивающие:

 способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику, зрительную память;

Воспитательные:

 воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружеские взаимоотношения, стремление прийти на   помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_k_ivanu_tsarevichu.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

  

                Филиал №3 «Звёздочка»

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

                             «К Иванушке на помощь»

                         Составил воспитатель: Бирюкова Л.А.                                      

                                                                            р.п Знаменка 2019 год

Тема: «К Иванушке на помощь»

Время проведения: 9 час.

Длительность: 30 минут.

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.                      

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

умение называть предыдущее и последующее число к названному;

понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);

Упражнять в счёте в пределах 20(прямой и обратный счёт),

Продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;

учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.

Развивающие:

 способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику, зрительную память;

Воспитательные:

 воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружеские взаимоотношения, стремление прийти на   помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

 Материал и оборудование: экран, мяч, доска, мел, тетради, ручки, сундучок, звукозапись, эстафетная палочка.

           Ход организованной образовательной деятельности.

1.Оргмомент

Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель: В сказке может все случиться,

                               Наша сказка впереди,

                              Сказка в двери к нам стучится,

                              Скажем сказке «Заходи!»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
(слайд царевны и царя)

Царь издал указ «Кто царевну найдет, того награда ждёт» Услышал  Иван Царевич указ  и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану- Царевичу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.


Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Сколько дней в неделе?   (7)

- Какой сегодня день недели?

- Назовите первый день недели. Выходные дни.

-Какой день идёт после четверга?

-Какой день идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

-Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.

- Какое число следует за числом   7?

- Какое число стоит перед числом 11?

- Какое число спряталось между числами 13 и 15?

- Какое число меньше 13 или 12? На сколько?

- Какое число больше 17 или 16? На сколько?

-  Что мы поставим между 12 и 12 равенство или неравенство?

- Сколько десятков и

сколько единиц в числе 16?

Воспитатель: – Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта, по которой пойдёт Царевич дальше. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. (слайд болото и Кикимора) И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

«А теперь ты сам считай

Отнимай и прибавляй

В клетках, где ответов нет

Сам записывай ответ»

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Нам с вами надо решить примеры, которые приготовила Кикимора для Ивана Царевича (решение у доски, последний пример самостоятельно). Для этого надо присесть за столы.Но сначала давайте вспомним правила поведения за столом.

1.Стол – это не кровать,
И на нём нельзя лежать,
Мы должны не забывать                    Василиса С.

Спинку ровненько держать!

2.На занятиях будем мы
Старательны, внимательны!           Яна А.
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

3.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,                        Алина Д.
Потом отвечай!
4. Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –                         Дима К.
Ведь на ошибках учатся!

12 +2=        15-1=        7+3=

  8-2=           9- 0=       8-5=

10+6=         11+0=       14-4=

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Ивану Царевичу.

Пальчиковая гимнастика: Мы писали, мы писали.

                                                 Наши пальчики устали.

                                                 А сейчас мы отдохнём

                                                 и опять писать начнём.

Гимнастика для глаз«Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Светит солнце в вышине.смотрят вверх

Вот грибок растет на пне.          смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит.             смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет – старушка.   смотрят влево

Справа сосенки - подружки. смотрят вправо

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Воспитатель: – Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Пошёл Иван Царевич по тропинке, которая была указана на карте и привела она Ивана Царевича в сказочный лес. (слайд)

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

1.Составить задачи по картинке и решить у доски.(две задачи на сложение и вычитание) –

2. «Найди лишнюю фигуру» (на экране геометрические фигуры: треугольник, куб, шар (маленький), конус, цилиндр - красный, остальные фигуры- зелёные.

Выполнили мы и эти задания, дали лесные жители Ивану Царевичу хрустальный ключ от замка, в котором спрятана Царевна.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал,

тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. ( слайд замка, вход завален числами)
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, которые состоят из чисел.
(Прямой и обратный счёт до 20. Дети встали в круг и передают волшебную палочку друг другу.)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. (слайд замка) Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Поставьте карандаш на красную точку:

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

Воспитатель: –  Молодцы. А сейчас Иван -Царевич вставил ключ в замок и освободил Царевну. (слайд Ивана Царевича и царевны)

- Царь в указе обещал освободителей наградить. Что ж, вы заслужили награду.

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что лежит в этом сундучке.

Это плитка, но не в ванной,

Не конфета, хоть и сладко.

Тут без всякого обмана

В сундучке вам ………шоколадка.

Педагог благодарит детей за хорошую работу и поощряет угощениями

Воспитатель:а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель:– Где мы сегодня путешествовали, дети?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...