Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие ребят по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
«Путешествие ребят по осеннему лесу»
Цель: Продолжать развивать математические представления детей и закреплять ранее полученные знания.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить временные понятия: знания о последовательности времени года осень.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Оценивать самого себя.
Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями), числовой ряд от 1 до 10.
Ход занятия
1.Вводная часть:
Дети становятся полукругом.
Установление эмоционального контакта с детьми:
Воспитатель:
Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
А теперь ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.
В группе на экране появляется воздушный шар с корзиной .(первый слайд)
Ребята посмотрите на экран. Дети смотрят и видят конверт с письмом возле экрана.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам отправил письмо!
А оно ребята из Африки, так написано на конверте.
Давайте прочитаем. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, группа, «Звёздочка» мы жители жаркой страны Африки. Мы некогда не видели осенних листьев, и не знаем, что такое осень. Пришлите нам в подарок осенние листья.
Ребята какое непростое задание нам дали жители страны Африка. Чтобы его выполнить нам нужно пройти несколько испытаниий
ВОСПИТАТЕЛЬ: для этого нам необходимо отправиться в путешествие по осеннему лесу, но этот лес необычный, он волшебный и математический.
Чтобы попасть в лес нам нужно сказать закленание.
Вы готовы ребята?
Глазки закрываем и за мною повторяем 1,2,34,5, я по волшебному лесу иду гулять.(на экране осенний лес) (2 слайд)
2.Основная часть
Математическая разминка
- назовите осенние месяцы
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц?
- Какой он по счету?
Молодцы!
Подул волшебный ветер и мы оказались первая остановке в лесу.
1задание
Воспитатель: Посмотрите ребята нам осенний лес подарил осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданием.
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
-Подул осенний ветер и листья с деревьев сорвал.
Воспитатель:ребята, помогите мне собрать опавшие листья с дерева. Интересно, сколько листьев опало? Ксюша, посчитай, сколько листьев опало и выложи числовой ряд на фланелеграфе. (10)
Ребята вы тоже выложите на столе числовой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению. (дети выкладывают числовой ряд).
Воспитатель: кто справится с заданием, поднимите руку я подойду посмотрю, как вы выложили числовой ряд.
А сейчас немного поиграем. В этой игре есть правило, слушать внимательно, и считать обязательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы считаете показываете цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) - Сколько ушей у собаки? (2). - Сколько хвостов у 5 слонов? (5). - Сколько пальцев на двух руках? (10). - Сколько дней в неделе? (7). - Сколько огоньков у светофора? (3). - Сколько осенних месяцев? (3). - Вы были очень внимательны. Уберите карточки на край стола.
- Молодцы, ребята, все справились, и мы можем отправляться дальше.
В нашем волшебном лесу подул ветер, не просто ветер, а сказочный ветер в встанем со своих мест и поиграем.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)
Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)
Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)
Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)
Молодцы!
Подул волшебный ветер, и мы оказались на второй остановке.
2 Задание
Восптатель: волшебный лес нам приготовил следующее задание:
Воспитатель: ребята над этим задание вы будете работать за столами, каждый стол это, ваша микро- группа, вы будете вместе выполнять дружно задания и потом мы проверим правильно ли вы выполнили его.
1 группа - Д/и «Продолжи узор».
Ребята первый ряд (три стола по два человека) будет выполнять задание « Продолжи узор» у вас на столах карточки на них нанесены геометрические фигуры нужно внимательно посмотреть и продолжить узор из геометрических фигур .
2группа - Д/и «Повтори рисунок из счётных палочек».
Ребята второй ряд будет выполнять задание «Повтори рисунок из счётных палочек. У вас на столах лежит образец, внимательно посмотрите на него и используя счётные палочки выложите такой же рисунок.
А теперь посмотрите на доску на ней расположены карточки сверте со своими карточками.
Воспитатель: подул волшебный ветер и мы оказались на третьей станции.
3задание
Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта осеннего леса, мне кажется, что звери перепутали свои дома. Как быть? Ответы детей (поможем зверям)( карта на двух листах А4 расположены дома животных и возле них не правильно стоят животные)
Воспитатель: ребята у вас на столах лежат листы бумаги и круги нужно расположить круги разного цвета так, чтобы животные оказались в своих домах. Я буду говорить, куда положить круг и какого цвета.
Ребята вы готовы? Слушаем внимательно !
Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу круг жёлтый. Заяц живёт в нижнем в левом углу круг розовый. Белка живёт в левом верхнем углу круг голубой. Медведь посередине круг красный, а лиса живёт в нижнем правом углу круг зелёный. Дети выполняют задание.
Ребята все выполнили? А теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли вы сделали задание.
Молодцы ребята справились с заданием уберите всё на край стола.
Вот осенний лес нас привёл на последнюю станцию
4задание
Осенний лес просит вас ребята, жителям из Африки отослать письмо, в конверт вложить осенние листочки, на память об путешествии. Листочки, мы с вами заштрихуем положим в конверт.Ребята у вас на столах лежат листочки. Приступаем к работе. Молодцы ребята!
Релаксация
Возьмите свои заштрихованные листья и давайте встанем в круг. Я держу в руках конверт, кладите все листочки в него, и мы отправим это письмо жителям Африки.
3.Заключительная часть
Ребята вам понравилось путешествие по лесу?
Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей Африки?
Ребята, а что мы с вами сделали?
- Какие задания вы хотели ещё раз выполнить?
Какие задания для вас были сложными при выполнении?
Вы справились со всеми заданиями, и осенний лес оставил вам в корзинке угощение яблочки.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
«Путешествие ребят по осеннему лесу»
Цель: Продолжать развивать математические представления детей и закреплять ранее полученные знания.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить временные понятия: знания о последовательности времени года осень.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Оценивать самого себя.
Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями), числовой ряд от 1 до 10.
Ход занятия
1.Вводная часть:
Дети становятся полукругом.
Установление эмоционального контакта с детьми:
Воспитатель:
Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
А теперь ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.
В группе на экране появляется воздушный шар с корзиной .(первый слайд)
Ребята посмотрите на экран. Дети смотрят и видят конверт с письмом возле экрана.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам отправил письмо!
А оно ребята из Африки, так написано на конверте.
Давайте прочитаем. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, группа, «Звёздочка» мы жители жаркой страны Африки. Мы некогда не видели осенних листьев, и не знаем, что такое осень. Пришлите нам в подарок осенние листья.
Ребята какое непростое задание нам дали жители страны Африка. Чтобы его выполнить нам нужно пройти несколько испытаниий
ВОСПИТАТЕЛЬ: для этого нам необходимо отправиться в путешествие по осеннему лесу, но этот лес необычный, он волшебный и математический.
Чтобы попасть в лес нам нужно сказать закленание.
Вы готовы ребята?
Глазки закрываем и за мною повторяем 1,2,34,5, я по волшебному лесу иду гулять.(на экране осенний лес) (2 слайд)
2.Основная часть
Математическая разминка
- назовите осенние месяцы
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц?
- Какой он по счету?
Молодцы!
Подул волшебный ветер и мы оказались первая остановке в лесу.
1задание
Воспитатель: Посмотрите ребята нам осенний лес подарил осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданием.
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
-Подул осенний ветер и листья с деревьев сорвал.
Воспитатель:ребята, помогите мне собрать опавшие листья с дерева. Интересно, сколько листьев опало? Ксюша, посчитай, сколько листьев опало и выложи числовой ряд на фланелеграфе. (10)
Ребята вы тоже выложите на столе числовой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению. (дети выкладывают числовой ряд).
Воспитатель: кто справится с заданием, поднимите руку я подойду посмотрю, как вы выложили числовой ряд.
А сейчас немного поиграем. В этой игре есть правило, слушать внимательно, и считать обязательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы считаете показываете цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) - Сколько ушей у собаки? (2). - Сколько хвостов у 5 слонов? (5). - Сколько пальцев на двух руках? (10). - Сколько дней в неделе? (7). - Сколько огоньков у светофора? (3). - Сколько осенних месяцев? (3). - Вы были очень внимательны. Уберите карточки на край стола.
- Молодцы, ребята, все справились, и мы можем отправляться дальше.
В нашем волшебном лесу подул ветер, не просто ветер, а сказочный ветер в встанем со своих мест и поиграем.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)
Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)
Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)
Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)
Молодцы!
Подул волшебный ветер, и мы оказались на второй остановке.
2 Задание
Восптатель: волшебный лес нам приготовил следующее задание:
Воспитатель: ребята над этим задание вы будете работать за столами, каждый стол это, ваша микро- группа, вы будете вместе выполнять дружно задания и потом мы проверим правильно ли вы выполнили его.
1 группа - Д/и «Продолжи узор».
Ребята первый ряд (три стола по два человека) будет выполнять задание « Продолжи узор» у вас на столах карточки на них нанесены геометрические фигуры нужно внимательно посмотреть и продолжить узор из геометрических фигур .
2группа - Д/и «Повтори рисунок из счётных палочек».
Ребята второй ряд будет выполнять задание «Повтори рисунок из счётных палочек. У вас на столах лежит образец, внимательно посмотрите на него и используя счётные палочки выложите такой же рисунок.
А теперь посмотрите на доску на ней расположены карточки сверте со своими карточками.
Воспитатель: подул волшебный ветер и мы оказались на третьей станции.
3задание
Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта осеннего леса, мне кажется, что звери перепутали свои дома. Как быть? Ответы детей (поможем зверям)( карта на двух листах А4 расположены дома животных и возле них не правильно стоят животные)
Воспитатель: ребята у вас на столах лежат листы бумаги и круги нужно расположить круги разного цвета так, чтобы животные оказались в своих домах. Я буду говорить, куда положить круг и какого цвета.
Ребята вы готовы? Слушаем внимательно !
Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу круг жёлтый. Заяц живёт в нижнем в левом углу круг розовый. Белка живёт в левом верхнем углу круг голубой. Медведь посередине круг красный, а лиса живёт в нижнем правом углу круг зелёный. Дети выполняют задание.
Ребята все выполнили? А теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли вы сделали задание.
Молодцы ребята справились с заданием уберите всё на край стола.
Вот осенний лес нас привёл на последнюю станцию
4задание
Осенний лес просит вас ребята, жителям из Африки отослать письмо, в конверт вложить осенние листочки, на память об путешествии. Листочки, мы с вами заштрихуем положим в конверт.Ребята у вас на столах лежат листочки. Приступаем к работе. Молодцы ребята!
Релаксация
Возьмите свои заштрихованные листья и давайте встанем в круг. Я держу в руках конверт, кладите все листочки в него, и мы отправим это письмо жителям Африки.
3.Заключительная часть
Ребята вам понравилось путешествие по лесу?
Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей Африки?
Ребята, а что мы с вами сделали?
- Какие задания вы хотели ещё раз выполнить?
Какие задания для вас были сложными при выполнении?
Вы справились со всеми заданиями, и осенний лес оставил вам в корзинке угощение яблочки.
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
«Путешествие ребят по осеннему лесу»
Цель: Продолжать развивать математические представления детей и закреплять ранее полученные знания.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить временные понятия: знания о последовательности времени года осень.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Оценивать самого себя.
Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями), числовой ряд от 1 до 10.
Ход занятия
1.Вводная часть:
Дети становятся полукругом.
Установление эмоционального контакта с детьми:
Воспитатель:
Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
А теперь ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.
В группе на экране появляется воздушный шар с корзиной .(первый слайд)
Ребята посмотрите на экран. Дети смотрят и видят конверт с письмом возле экрана.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам отправил письмо!
А оно ребята из Африки, так написано на конверте.
Давайте прочитаем. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, группа, «Звёздочка» мы жители жаркой страны Африки. Мы некогда не видели осенних листьев, и не знаем, что такое осень. Пришлите нам в подарок осенние листья.
Ребята какое непростое задание нам дали жители страны Африка. Чтобы его выполнить нам нужно пройти несколько испытаниий
ВОСПИТАТЕЛЬ: для этого нам необходимо отправиться в путешествие по осеннему лесу, но этот лес необычный, он волшебный и математический.
Чтобы попасть в лес нам нужно сказать закленание.
Вы готовы ребята?
Глазки закрываем и за мною повторяем 1,2,34,5, я по волшебному лесу иду гулять.(на экране осенний лес) (2 слайд)
2.Основная часть
Математическая разминка
- назовите осенние месяцы
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц?
- Какой он по счету?
Молодцы!
Подул волшебный ветер и мы оказались первая остановке в лесу.
1задание
Воспитатель: Посмотрите ребята нам осенний лес подарил осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданием.
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
-Подул осенний ветер и листья с деревьев сорвал.
Воспитатель:ребята, помогите мне собрать опавшие листья с дерева. Интересно, сколько листьев опало? Ксюша, посчитай, сколько листьев опало и выложи числовой ряд на фланелеграфе. (10)
Ребята вы тоже выложите на столе числовой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению. (дети выкладывают числовой ряд).
Воспитатель: кто справится с заданием, поднимите руку я подойду посмотрю, как вы выложили числовой ряд.
А сейчас немного поиграем. В этой игре есть правило, слушать внимательно, и считать обязательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы считаете показываете цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) - Сколько ушей у собаки? (2). - Сколько хвостов у 5 слонов? (5). - Сколько пальцев на двух руках? (10). - Сколько дней в неделе? (7). - Сколько огоньков у светофора? (3). - Сколько осенних месяцев? (3). - Вы были очень внимательны. Уберите карточки на край стола.
- Молодцы, ребята, все справились, и мы можем отправляться дальше.
В нашем волшебном лесу подул ветер, не просто ветер, а сказочный ветер в встанем со своих мест и поиграем.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)
Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)
Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)
Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)
Молодцы!
Подул волшебный ветер, и мы оказались на второй остановке.
2 Задание
Восптатель: волшебный лес нам приготовил следующее задание:
Воспитатель: ребята над этим задание вы будете работать за столами, каждый стол это, ваша микро- группа, вы будете вместе выполнять дружно задания и потом мы проверим правильно ли вы выполнили его.
1 группа - Д/и «Продолжи узор».
Ребята первый ряд (три стола по два человека) будет выполнять задание « Продолжи узор» у вас на столах карточки на них нанесены геометрические фигуры нужно внимательно посмотреть и продолжить узор из геометрических фигур .
2группа - Д/и «Повтори рисунок из счётных палочек».
Ребята второй ряд будет выполнять задание «Повтори рисунок из счётных палочек. У вас на столах лежит образец, внимательно посмотрите на него и используя счётные палочки выложите такой же рисунок.
А теперь посмотрите на доску на ней расположены карточки сверте со своими карточками.
Воспитатель: подул волшебный ветер и мы оказались на третьей станции.
3задание
Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта осеннего леса, мне кажется, что звери перепутали свои дома. Как быть? Ответы детей (поможем зверям)( карта на двух листах А4 расположены дома животных и возле них не правильно стоят животные)
Воспитатель: ребята у вас на столах лежат листы бумаги и круги нужно расположить круги разного цвета так, чтобы животные оказались в своих домах. Я буду говорить, куда положить круг и какого цвета.
Ребята вы готовы? Слушаем внимательно !
Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу круг жёлтый. Заяц живёт в нижнем в левом углу круг розовый. Белка живёт в левом верхнем углу круг голубой. Медведь посередине круг красный, а лиса живёт в нижнем правом углу круг зелёный. Дети выполняют задание.
Ребята все выполнили? А теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли вы сделали задание.
Молодцы ребята справились с заданием уберите всё на край стола.
Вот осенний лес нас привёл на последнюю станцию
4задание
Осенний лес просит вас ребята, жителям из Африки отослать письмо, в конверт вложить осенние листочки, на память об путешествии. Листочки, мы с вами заштрихуем положим в конверт.Ребята у вас на столах лежат листочки. Приступаем к работе. Молодцы ребята!
Релаксация
Возьмите свои заштрихованные листья и давайте встанем в круг. Я держу в руках конверт, кладите все листочки в него, и мы отправим это письмо жителям Африки.
3.Заключительная часть
Ребята вам понравилось путешествие по лесу?
Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей Африки?
Ребята, а что мы с вами сделали?
- Какие задания вы хотели ещё раз выполнить?
Какие задания для вас были сложными при выполнении?
Вы справились со всеми заданиями, и осенний лес оставил вам в корзинке угощение яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
ООД по "Познавательному развитию (ФЭМП)" в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по математике для подготовительной группы...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Открытый показ НОД по ФЭМП и познавательному развитию в старшей - подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Задачи:Обучающие:-закреплять знания о геометрических фигурах, форме предметов и цвета.- закреплять знания о последовательности времен года и характерных признаках зимы, о зимующих птицах.-расшир...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой...
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Путешествие по дороге в подготовительную группу".
Материал для воспитателя старшей группы...