Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_aprel_2017.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №68»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
по познавательному развитию на тему:
«Спешим на помощь к сказочным героям»
Подготовила:
Лучинкина Ю.В., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Дата | 27 апреля 2017г. |
Тема | «Спешим на помощь к сказочным героям» |
Программа | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Возраст | 4-5 лет(средняя группа) |
Основная образовательная область | познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, УМК, НРК |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. |
Развивающие | развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, речь, овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности |
Воспитательные | воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки, умение не мешать сверстникам, заниматься сообща, умение самостоятельно выполнять задание, интерес к занятиям математикой |
Образовательные | продолжать учить отгадывать загадки о частях суток; закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; продолжать учить различать правую и левую сторону, раскладывать счётный материал слева направо правой рукой, считать правой рукой; в игровой форме закрепить понятия: вверху – внизу, вперёд – назад. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?»; устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов путём сравнения, отражать в речи результат сравнения: овалов больше, чем квадратов на 1, а квадратов меньше, чем овалов на 1; Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. |
Планируемый результат | Считать в пределах 5, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов; различать количественный и порядковый счёт; устанавливать равенство и неравенство групп предметов на основе сравнения |
Методы и приемы | Игровой, словесные, наглядные, практические |
Наглядные средства обучения | демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, макет теремка, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь) раздаточный материал: пенал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические наборы на подносе, карточка с двумя полосками |
Организация детей | 1 ч. ОООО 2 ч работа за столами О О В |
Индивидуальная работа | С Софией Д – прод-ть устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов путём сравнения С Игнатом - раскладывать счётный материал слева направо правой рукой |
Словарная работа | Исенмесез; сау булыгыз; столько же, сколько и...; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, бер, ике, өч, дурт, биш |
Предварительная работа | Сравнение двух групп предметов, установление равенства между ними, количественный и порядковый счёт, изучение геометрических фигур |
Структура ОД | 1. Организационный момент. УМК 2. Создание проблемной ситуации 3. Практический этап. Выполнение заданий, помощь сказочным героям. Загадывание и отгадывание загадок. УМК 4.Физкультминутка «Зайчики» 5. Работа детей с раздаточным материалом. УМК. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 6. Итоги. УМК |
Ход ОД
2. Создание проблемной ситуации Загадывание и отгадывание загадки
УМК Пальчиковая гимнастика «Дружба»
| - Здравствуйте, ребята! Исенмесез балалар!Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! - Чтобы быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. Самомассаж: - С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз) - С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши) - С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа) - С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз) - С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз) - С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться). - Ребята, а вы любите сказки? (Да) - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку: Невелик собою дом, - Молодцы, вы догадались, что это сказка теремок. Мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Ребята только вот беда: злой волшебник заколдовал теремок, он запер двери и просто так не откроет. Что же делать зверям, которые живут в теремочке? (Дети предлагают решение проблемы) - Я предлагаю вам стать помощниками зверей, вы согласны? - Итак, сказка начинается. Стоит в поле теремок - Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить задание. Вы, ребята, не зевайте, и задание выполняйте. - Назовите все части суток, начиная с утра (утро, день, вечер, ночь) - Сколько их всего? (Четыре) - Посчитайте. (Выставляю картинки с изображением времени суток: утро, день вечер, ночь, дети считают). - А теперь посчитайте на татарском языке (бер, ике, өч, дүрт) - Молодцы, я теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их Петушок зарю встречает, Солнце в небе высоко, День прошел. Садится солнце. Солнце село. Свет погас. - Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Теремочек дверь открыл, - Сколько зверей живет в теремке? (одна мышка) - Какой по счёту мышка прибежала? (Первой) - Стоит в поле теремок Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Ква! Ква! Помогите, детвора!» - Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Геометрические фигуры) - Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я назову, такую фигуру и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева направо). - У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Теремочек дверь открыл, - Сколько теперь зверей в теремке? (Два) - Какой по счёту лягушка прискакала? (Второй) - Стоит в поле теремок Поиграем с зайкой? Физкультминутка «Зайчики» Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, Влево, вправо наклонись, (движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, (приседание на корточки, поглаживание рук) Зайке холодно стоять, (выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, (поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) - Молодцы, хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить поживать. - Сколько зверей в теремке? (три зверя) - Какой по счёту заяц прискакал? (Третий) - Молодцы, а сказка продолжается. - Но, чтобы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Посмотрите на карточки. Сколько листьев в круге? (Четыре) - Сколько листьев в квадрате? (Четыре) - Что можно сказать о количестве листьев в круге и квадрате? (Листьев в круге и квадрате поровну, по четыре. Листьев в круге столько же, сколько и в квадрате, по четыре) - Возьмите карточку с двумя полосками, на верхнюю полоску положите столько же овалов, сколько листьев в квадрате. Сколько овалов вы положили на верхнюю полоску? (Четыре) - Почему четыре? (Потому что в круге четыре листочка) - Хорошо, молодцы! На нижнюю полоску положите столько же треугольников, сколько листьев в круге. Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску? - Что можно сказать о количестве овалов и треугольников? (Овалов столько же, сколько и треугольников, поровну) - Что нужно сделать, чтобы овалов стало больше на один, чем треугольников? (Нужно добавить один овал) - Что теперь можно сказать о количестве овалов и треугольников? (Овалов больше, чем треугольников на один, а треугольников меньше, чем овалов на один) - Что нужно сделать, чтобы овалов и треугольников стало поровну? (Добавить ещё один треугольник, или убрать один овал) - Вы справились с заданием, молодцы! - Сколько теперь зверей живет в теремке? (четыре) - Какой по счёту лиса пришла? (Четвёртой) - А сказка продолжается. - Ребята давайте посчитаем, сколько зверей в теремке живёт? (один, два, три, четыре) - Сколько всего зверей живёт в теремке? (Четыре) - А к теремку пришел медведь, сколько стало зверей больше или меньше? (Больше) - Насколько больше? (на один) - Почему? (потому что добавили 1) - Давайте, посчитаем, сколько стало зверей в теремке на татарском языке?(бер, ике, өч, дүрт, биш) - Сколько всего зверей в теремочке? (Биш) - Молодцы! Какой по счёту прибежала мышка? (Первой) - Какой по счёту прискакала лягушка? (Второй) - Каким по счёту прискакал заяц? (Третьим) - Какой по счёту пришла лиса? (Четвёртой) - Какой по счёту пришёл медведь? (Пятым) - Вы, ребята, молодцы, правильно ответили на все вопросы. Вы помогли зверям справиться с колдовством злого волшебника, теперь все звери живут в теремочке. Проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем) Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Мы с тобой подружим Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: - Ребята, наше путешествие по сказке «Теремок» подошло к концу. Вспомните, как мы помогли мышке попасть в теремок? (Вспомнили части суток и отгадали загадки) - А лягушке как мы помогли? (Собрали бусы из геометрических фигур) - Ребята, а что мы делали вместе с зайчиком? (Играли) - Ребята, а кому мы ещё помогали в нашей сказке? (Лисе) - А как мы помогали лисе? (Помогали сравнивать) - А кто пришел последний к теремку? (Медведь) - Какой он был по счету? (Пятый) - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и разрушили злое колдовство. А теперь попрощайтесь с нашими гостями на русском и татарском языке. (Дети прощаются) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе...
Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сказочные путешествия"
Учить соотносить предметы между собой по величине (большой ,средний, маленький).Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат,треугольник....
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "
Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...
Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие на станцию "Мир""
Познавательное развитие ФЭМП в средней группе. Основные образовательные задачи: учить детей находить закономенности в расположении фигур; закреплять счет в пределах 5, соотношение цифры с коллич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...