Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
4. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, интерактивная панель, презентация «Состав числа 7».
Раздаточный материал: Орешки (по 8 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (для каждого ребенка), лист бумаги с ковриком, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kindeeva_k.a.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП
Подготовительная к школе группа «Звездочки»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
Программное содержание:
1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
4. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, интерактивная панель, презентация «Состав числа 7».
Раздаточный материал: Орешки (по 8 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (для каждого ребенка), лист бумаги с ковриком, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Игровая ситуация
I часть.
Дети, я сейчас вам прочту отрывок из знакомой вам сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка: «И родила королева вскоре дочку, и была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая черноволосая, как черное дерево».
Догадались, что за сказка?
Правильно Белоснежка. Кого вы видите на доске?
На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?
Белоснежка хочет с вами поиграть. (предлагает ребятам закрыть глаза, а сама надевает последнему гному шапочку другого цвета.)
Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек?
Как составили число семь?» (Шесть и один.)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.
Давайте посмотрим, из каких чисел образуется число 7
(презентация состав числа 7)
II часть.
В лесу где стоит домик гномов, живет много белок и они любят орешки.
Давайте поможем Белоснежке с гномами собрать орешки для белочек.
Перед вами корзинка в которую мы будем складывать орехи.
Орехами у нас будут круги лежащие перед вами.
Положите в корзину 2 орешка, добавьте в корзину еще столько орех, что бы получилось число 7. Уберите все орешки. Положите в корзину 4 орешка, добавьте в корзину еще столько орех, что бы получилось число 7. Опять уберите орешки из корзины, положите туда 1 орешек, сколько нужно добавить еще, что бы получилось 7?
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.
Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
Пальчиковая гимнастика
Ребята давайте немного отдохнем!
Жили-были гномики»
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
Графический диктант «Орешек»
Ребята Белоснежка с гномами благодарна вас за помощь, но у них есть еще задание для вас
Перед вами лежат листочки в клетку, поставили карандаш на точку, не отрываясь
1 вверх, 1вправо,1вверх,1вправо,1вниз
1влево,1вниз,2вправо,1вниз,1вправо,
1вниз,1 влево, 2вниз, 1влево,1 вниз,
1влево,1вниз,1влево,1вверх,1 влево,
1вверх,1влево,2вверх, 1влево,1вверх,
1вправо,1вверх,2 вправо.
Игра «Укрась коврик»
У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.
Так же как и тепло, гномы любят уют, украшают свой дом. Давайте украсим коврики лежащие у кроваток гномов с помощью цветных карандашей.
У вас на листке бумаги в клетку нарисован коврик, вам нужно нарисовать еще два таких же коврика рядом.
Хорошо, теперь давайте их украсим. Возьмите красный карандаш и закрасьте в первом коврике верхнюю левую клетку, нижнюю по середине.
Во втором коврике зеленым карандашом раскрасьте верхнюю по середине клеточку, нижнюю с права.
В третьем коврике синим карандашом нужно раскрасить верхнюю с права клеточку, нижнюю с лева.
А теперь давайте сделаем все коврики одинаковыми.
III часть.
Какие вы молодцы!
Чем сегодня мы занимались на занятии ?
Что нового узнали?
Ответы детей.
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры.
Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса дети встретились с сказочными героями Белоснежкой и семью гномами, где помогали им выполняя различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД
В процессе деятельности была использована физкультминутка «Жили были гномики», пальчиковая гимнастика.
Структура образовательной деятельности
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: Чтение отрывка из сказки где дети отгадывают с каким героем им предстоит встретиться, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации, упражнение собери орешки в корзину ( состав числа 7)
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: графический диктант «Орешек», игра «Укрась коврик» на развитие ориентации в пространстве и логическое мышление.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность ОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены, пусть и с небольшими недочетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"
конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....
конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе
это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно. справится с заданиями ребятам поможет их смекалка....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе
Закрепление математических знаний и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...