Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравнивать целое и его части на основе счета. Дети учатся самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, упражняются в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепляют навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
(Воспитатель высшей категории Свиридова Ольга Михайловна МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Колосок» с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области».
Тема: «Новоселье».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.
Развивать умение сравнивать целое и его части на основе счета.
2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3. Воспитывать желание оказывать помощь, работать сообща.
4. Во время работы за столами следить за правильной осанкой.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня утром я получила для нас музыкальное приглашение на новоселье.
- Предлагаю вам послушать песенку и сказать, кто же нас приглашает в гости.
(Прослушивание «Песенка строителей» из мультфильма «Чебурашка»)
- От кого мы получили приглашение? (от строителей)
-А кто такие строители? (ответы детей).
- Вместе с музыкальной песенкой строители прислали еще и письмо.
Давайте его откроем и прочтем.
(читаем письмо)
«Ребята, дома уже готовы к заселению, но не все жители еще успели заселиться, им нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста. Чтобы к нам попасть, нужно переправиться через реку, а потом пройти по тропинке».
- Ну что ребята, готовы помочь? Тогда в путь.
(Аудиозапись «Шум реки»)
- Ребята, а вот и река. Как же нам переправиться на другую сторону? (ответы детей); (в стороне лежат «доски» на которых написаны цифры от 10 до 1) .
-Я вам предлагаю построить мост. Доски будем прикладывать длинной стороной одну к другой так, чтобы цифры располагались в порядке убывания от 10 до 1.
-Давайте возьмем по одной «доске» и выложим мост, чтобы все жители и гости смогли попасть на новоселье (выполнение задания).
- Как вы думаете, крепкий у нас мост получился? Давайте проверим, посчитаем доски в порядке выкладывания (от10 до 1). Мост готов, теперь можем переправиться через реку.
- А вот и тропинка. Интересно куда она нас приведет (слайд).
- Посмотрите, какие красивые дома (слайд). Все ли они одинаковые? Чем они похожи между собой? Чем отличаются? (ответы детей)
- У каждого дома есть свой номер. Он обозначает количество жильцов на каждом этаже в двух квартирах.
- В домах под номерами 2, 3, 4, 5 жильцы все заселились. А вот в домах под номерами 6, 7, 8, 9 жильцы испытывают затруднения с заселением. Поможем им?
- Нам нужно определить, сколько жильцов будет жить в квартире справа на каждом этаже. Но мы не должны забывать, что количество жильцов в двух квартирах на каждом этаже должно соответствовать номеру дома (слайды) (на каждом слайде с домом дети называют недостающие число).
- Молодцы справились с заданием.
- Посмотрите, рядом с домами заасфальтировали площадку (нарисован знак «стоянка»). Как вы думаете для чего? А как вы это определили? (ответы детей).
Игровое упражнение «Составим задачу»
- Я вам предлагаю составить и решить задачу про стоянку вот по этой модели (модель на вычитание).
- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? А теперь составьте задачу (дети придумывают задачу).
Кто повторит условие задачи? Кто вопрос?
-Предлагаю всем присесть на «полянку» и с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками сделать «запись» решения задачи (выполнение задания).
- Теперь сделайте «запись» с помощью цифр (выполнение задания).
- Кто может рассказать решение задачи (слайд)?
-Жильцов по квартирам распределили. А хотите узнать, кто же будет жить в этих красивых домах?
Графический диктант «Нарисуй отгадку».
-Предлагаю пройти за столы. Откройте тетради. Будем рисовать от точки по клеточкам. После выполнения задания вы увидите одного из первых жильцов.
Будем выполнять работу от намеченной точки.
-одну клетку вправо;
-одну вниз;
-две вправо;
-одну вверх;
-одну вправо;
-две вниз;
-пять вправо;
-две верх;
-одну влево;
-одну вверх;
-две вправо;
-восемь вниз;
-одну влево;
-две вверх;
-одну влево;
-две вниз;
-одну влево;
-две вверх;
-три влево;
-две вниз;
-одну влево;
-две вверх;
-одну влево;
-две вниз;
-одну влево;
-три вверх;
-одну влево;
-четыре вверх.
Кто будет первым заселяться в дом? (кошка)
- Кошку принято первой пускать в новый дом. Кошка друг человека.
- С кем будет жить кошка мы узнаем после того как поиграем с нашими глазами.
-Внимание на экран, следим за передвижением предметов (видеозапись-гимнастика для глаз).
-А вот и жильцы, которые радуются новоселью и приглашают нас повеселиться вместе сними (видеозапись - веселая физминутка).
-Ребята, к сожаленью нам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наша прогулка. Что вам больше всего запомнилось? Какие трудности вы испытывали? Какое доброе дело мы сегодня совершили?
Приложение 1(модель задачи).
Приложение 2 (ссылки)
(гимнастика для глаз)
http://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE
(песенка строителей)
http://www.youtube.com/watch?v=mbg5cecgVdQ
(физминутка-дискотека)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 3 2 4 1 1 2 2 1 2 2 1 1 3 2 2 3 1 8 7 6 5 4 3 2 1 2 9 5 4 3 2 1 2 6 6 5 4 3 2 1 2 7 7 6 5 4 3 2 1 2 8 2 5 1 4 2 3 3 2 4 1
2 3 2 4 1 1 2 2 1 2 2 1 1 3 2 2 3 1 8 7 6 5 4 3 2 1 2 9 5 4 3 2 1 2 6 6 5 4 3 2 1 2 7 7 6 5 4 3 2 1 2 8 2 5 1 4 2 3 3 2 4 1
5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 2 6
6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 2 7
7 6 5 4 3 2 1 2 8 7 6 5 4 3 7 2 1
8 7 6 5 4 3 2 1 2 9 8 7 6 5 4 3 2 1
/ http://million-wallpapers.ru/wallpaper/cvetushhie-polyany/id/43740 картинка -картинка презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
...
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""
Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"
конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....