Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Свиридова Ольга Михайловна

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравнивать целое и его части на основе счета.  Дети учатся самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, упражняются  в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепляют навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

(Воспитатель высшей категории Свиридова Ольга Михайловна  МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Колосок» с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области».

Тема: «Новоселье».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.

Развивать умение сравнивать целое и его части на основе счета.

2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3. Воспитывать желание оказывать помощь, работать сообща.

4. Во время работы за столами следить за правильной осанкой.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром я получила для нас музыкальное приглашение на новоселье.

- Предлагаю вам послушать песенку и сказать, кто же нас приглашает в гости.

(Прослушивание «Песенка строителей» из мультфильма «Чебурашка»)

- От кого мы получили приглашение? (от строителей)

-А кто такие строители? (ответы детей).

- Вместе с музыкальной песенкой строители прислали еще и письмо.

Давайте его откроем и прочтем.

(читаем письмо)

«Ребята, дома уже готовы к заселению, но  не  все жители еще успели заселиться, им нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста. Чтобы к нам попасть, нужно переправиться через реку, а потом пройти по тропинке».

- Ну что ребята, готовы помочь? Тогда в путь.

(Аудиозапись «Шум реки»)

- Ребята, а вот и река. Как же нам переправиться на другую сторону? (ответы детей); (в стороне лежат «доски» на которых написаны цифры от 10 до 1) .

-Я вам предлагаю построить мост. Доски будем прикладывать длинной стороной одну к другой так, чтобы цифры располагались в порядке убывания от 10 до 1.

-Давайте возьмем по одной «доске» и выложим мост, чтобы все жители и гости смогли попасть на новоселье (выполнение задания).

- Как вы думаете, крепкий у нас мост получился? Давайте проверим, посчитаем доски в порядке выкладывания (от10 до 1). Мост готов, теперь можем переправиться через реку.

- А вот и тропинка. Интересно куда она нас приведет (слайд).

- Посмотрите, какие красивые дома (слайд). Все ли они одинаковые? Чем они похожи между собой? Чем отличаются? (ответы детей)

- У каждого дома есть свой номер. Он обозначает количество жильцов на каждом этаже в двух квартирах.

- В домах под номерами 2, 3, 4, 5 жильцы все заселились. А вот в домах под номерами 6, 7, 8, 9 жильцы испытывают затруднения с заселением. Поможем им?

- Нам нужно определить, сколько жильцов будет жить в квартире справа на каждом этаже. Но мы не должны забывать, что количество жильцов в двух квартирах на каждом этаже должно соответствовать номеру дома (слайды) (на каждом слайде с домом дети называют недостающие число).

- Молодцы справились с заданием.

- Посмотрите, рядом с домами заасфальтировали площадку (нарисован знак «стоянка»). Как вы думаете для чего? А как вы это определили? (ответы детей).

Игровое упражнение «Составим задачу»

- Я вам предлагаю составить и решить задачу про стоянку вот по этой модели (модель на вычитание).

- С помощью  какого арифметического действия будем решать задачу? Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? А теперь составьте  задачу (дети придумывают задачу).

Кто повторит условие задачи? Кто вопрос?

-Предлагаю всем  присесть на «полянку» и  с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими  знаками сделать «запись» решения задачи (выполнение задания).

-  Теперь сделайте «запись» с помощью цифр (выполнение задания).

- Кто может рассказать решение задачи (слайд)?

-Жильцов по квартирам распределили. А хотите узнать, кто же будет жить в этих красивых домах?

Графический  диктант «Нарисуй отгадку».

-Предлагаю пройти за столы. Откройте тетради. Будем рисовать от точки по клеточкам. После выполнения задания вы увидите одного из первых жильцов.

Будем выполнять работу от намеченной точки.

-одну клетку вправо;

-одну  вниз;

-две  вправо;

-одну  вверх;

-одну  вправо;

-две вниз;

-пять вправо;

-две верх;

-одну влево;

-одну вверх;

-две вправо;

-восемь вниз;

-одну влево;

-две вверх;

-одну влево;

-две вниз;

-одну влево;

-две вверх;

-три влево;

-две вниз;

-одну влево;

-две вверх;

-одну влево;

-две вниз;

-одну влево;

-три вверх;

-одну влево;

-четыре вверх.

Кто будет первым заселяться в дом? (кошка)

- Кошку принято первой пускать в новый дом. Кошка друг человека.

- С кем будет жить кошка мы узнаем после того как поиграем с нашими глазами.

-Внимание на экран, следим за передвижением предметов (видеозапись-гимнастика для глаз).

-А вот и жильцы, которые радуются новоселью и приглашают нас повеселиться вместе сними (видеозапись - веселая физминутка).

-Ребята, к сожаленью нам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилось наша прогулка. Что вам больше всего запомнилось? Какие трудности вы испытывали? Какое доброе дело мы сегодня совершили?

Приложение 1(модель задачи).

        

Приложение 2 (ссылки)

(гимнастика для глаз)

http://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

(песенка строителей)

http://www.youtube.com/watch?v=mbg5cecgVdQ

(физминутка-дискотека)

http://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 3 2 4 1 1 2 2 1 2 2 1 1 3 2 2 3 1 8 7 6 5 4 3 2 1 2 9 5 4 3 2 1 2 6 6 5 4 3 2 1 2 7 7 6 5 4 3 2 1 2 8 2 5 1 4 2 3 3 2 4 1

Слайд 3

2 3 2 4 1 1 2 2 1 2 2 1 1 3 2 2 3 1 8 7 6 5 4 3 2 1 2 9 5 4 3 2 1 2 6 6 5 4 3 2 1 2 7 7 6 5 4 3 2 1 2 8 2 5 1 4 2 3 3 2 4 1

Слайд 4

5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 2 6

Слайд 5

6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 2 7

Слайд 6

7 6 5 4 3 2 1 2 8 7 6 5 4 3 7 2 1

Слайд 7

8 7 6 5 4 3 2 1 2 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 10

/ http://million-wallpapers.ru/wallpaper/cvetushhie-polyany/id/43740 картинка -картинка презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».

Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""

Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....