Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корнеева Юлия Сергеевна

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».

Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП подготовительная группа18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема «Маша и Медведь»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
  • закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10.
  • познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.

Развивающие задачи:

  • развивать пространственное представление (налево, вправо, вверх, вниз).
  • развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать и слышать друг друга;

Оборудование: книги со сказками, плоскостные изображения корзин, грибов, ягод, пирожков, тарелок, плакат с изображением домиков разных видов, математические цифры и знаки, цифры и знаки, цветные карандаши, схемы, листки с практическими заданиями.

Воспитатель раскладывает на полке несколько новых книг со сказками, привлекая к себе детей

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!». (Ответы детей «Маша и медведь»)

В-ль: Правильно, эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка? (Ответы детей – Пошла Машенька в лес с подружками, кустик за кустик, деревце за деревце, вышла она на полянку, а там над цветами порхают бабочки).

В-ль: Возьмите карточку, на которой нарисованы бабочки. Стала Маша их считать. Посчитайте сколько бабочек нарисовано на карточке. (Ответы детей - 8)

В-ль: А теперь выполните задание: раскрась вторую бабочку, считая справа, - красным цветом, пятую - желтым, а седьмую - синим. Какие по счету бабочки остались не раскрашенными? (Ответы детей – первая, третья, четвертая, шестая, восьмая)

В-ль: Все Машеньке в лесу было интересно, она все дальше и дальше уходила от подружек по лесной тропинке. Слева и справа от нее были цветы листочки, ягоды, орехи. Все больше и больше находила Маша грибов и ягод. Корзинки с грибами и ягодами постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины (на доске макеты двух корзин с ягодами и грибами).

В-ль: Сосчитайте сколько грибов и сколько ягод в корзинах. Обозначьте данное количество грибов и ягод соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание у доски.)

Сравните чего Маша набрала больше или меньше. При сравнении используйте знаки «=», «>», «<». (Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют почему они поставили этот знак.

Ответы детей (ягод Маша собрала десять, а грибов семь))

В-ль: Да, грибов Машенька собрала меньше чем ягод. Что случилось с Машей в лесу? (Ответы детей - Маша в лесу заблудилась и нашла дом Медведя)

В-ль: Догадайтесь, какой дом был у медведя?

На доске висит плакат и к нему отдельные домики разных видов. Воспитатель предлагает детям работать в парах: посоветоваться друг с другом, принять общее решение и обосновать правильность своего выбора.

В-ль: Мы узнали, в каком домике жил медведь. Долго Маша ходила по лесу, устала, и мы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

В-ль: Что же произошло с Машей дальше? (Дети пересказывают фрагмент из сказки.)

Правильно, Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке.

Посадила Маша в печь

Пирожки для Миши печь.

Два с капустой, три с малиной,

Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги!

Ответы детей. Один ребенок выходит к доске и с помощью раздаточного материала составляет решение задачи, а внизу записывает решение цифрами. Остальные дети у себя за столами. Всего получается пять пирожков.

В-ль: Правильно, Маша испекла пять пирожков и решила разложить их на две тарелки. Как это можно сделать?

Воспитатель приглашает детей к столу.

Дети пробуют разложить пирожки на тарелки. 

В-ль:  (имя ребенка), сколько пирожков у тебя на левой тарелке? А на правой? А всего сколько было пирожков?

Воспитатель записывает решение с помощью математического выражения 2+3=5.

В-ль: Ребята, прочитайте запись.

Ответы детей. (К двум прибавить три равно пять).

В-ль: А кто по-другому разложит пирожки?

Дети предлагают свои варианты состава числа 5. Все варианты записываем на доске:

2+3=5

1+4=5

3+2=5

4+1=5

5+0=5

0+5=5

В-ль: Давайте прочитаем наши записи. Можно ли пять пирожков разложить поровну на две тарелки? (Ответы детей – нет)

А сколько нужно пирожков, чтобы на каждой тарелке их было поровну?

(Ответы детей – можно добавить один пирожок или убрать один)

В-ль: Молодцы, ребята!

Напекла Маша пирожков. А что же было дальше? Кто расскажет?

Ответы детей (Маша попросила медведя отнести пирожки к бабушке и дедушке в деревню)

В-ль: В сказке Медведь сам нашел дорогу к домику бабушки и дедушки в деревне, а в нашей сказке мы с вами поможем ему проложить путь на листочке в клеточку.

У каждого ребенка на столе лежит листок в клеточку, на котором указано начало «дороги» и домик.

Математический диктант

Возьмите зеленый карандаш. Начнем наш путь от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Ребята, вот мы и помогли Медведю добраться до домика. И наша сказка закончилась, а значит и наше путешествие.

Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание для вас было самым трудным?

Маша не только испекла пирожки для Медведя, но и для вас приготовила угощение.

Воспитатель угощает детей конфетами или печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины». разработан в соответствии с рекомендациями Е.Е.Соловьевой, руковод...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....

Конспект НОД для родителей по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ...