Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».
Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП подготовительная группа | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема «Маша и Медведь»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
- закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10.
- познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное представление (налево, вправо, вверх, вниз).
- развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать и слышать друг друга;
Оборудование: книги со сказками, плоскостные изображения корзин, грибов, ягод, пирожков, тарелок, плакат с изображением домиков разных видов, математические цифры и знаки, цифры и знаки, цветные карандаши, схемы, листки с практическими заданиями.
Воспитатель раскладывает на полке несколько новых книг со сказками, привлекая к себе детей
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!». (Ответы детей «Маша и медведь»)
В-ль: Правильно, эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка? (Ответы детей – Пошла Машенька в лес с подружками, кустик за кустик, деревце за деревце, вышла она на полянку, а там над цветами порхают бабочки).
В-ль: Возьмите карточку, на которой нарисованы бабочки. Стала Маша их считать. Посчитайте сколько бабочек нарисовано на карточке. (Ответы детей - 8)
В-ль: А теперь выполните задание: раскрась вторую бабочку, считая справа, - красным цветом, пятую - желтым, а седьмую - синим. Какие по счету бабочки остались не раскрашенными? (Ответы детей – первая, третья, четвертая, шестая, восьмая)
В-ль: Все Машеньке в лесу было интересно, она все дальше и дальше уходила от подружек по лесной тропинке. Слева и справа от нее были цветы листочки, ягоды, орехи. Все больше и больше находила Маша грибов и ягод. Корзинки с грибами и ягодами постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины (на доске макеты двух корзин с ягодами и грибами).
В-ль: Сосчитайте сколько грибов и сколько ягод в корзинах. Обозначьте данное количество грибов и ягод соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание у доски.)
Сравните чего Маша набрала больше или меньше. При сравнении используйте знаки «=», «>», «<». (Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют почему они поставили этот знак.
Ответы детей (ягод Маша собрала десять, а грибов семь))
В-ль: Да, грибов Машенька собрала меньше чем ягод. Что случилось с Машей в лесу? (Ответы детей - Маша в лесу заблудилась и нашла дом Медведя)
В-ль: Догадайтесь, какой дом был у медведя?
На доске висит плакат и к нему отдельные домики разных видов. Воспитатель предлагает детям работать в парах: посоветоваться друг с другом, принять общее решение и обосновать правильность своего выбора.
В-ль: Мы узнали, в каком домике жил медведь. Долго Маша ходила по лесу, устала, и мы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
В-ль: Что же произошло с Машей дальше? (Дети пересказывают фрагмент из сказки.)
Правильно, Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке.
Посадила Маша в печь
Пирожки для Миши печь.
Два с капустой, три с малиной,
Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги!
Ответы детей. Один ребенок выходит к доске и с помощью раздаточного материала составляет решение задачи, а внизу записывает решение цифрами. Остальные дети у себя за столами. Всего получается пять пирожков.
В-ль: Правильно, Маша испекла пять пирожков и решила разложить их на две тарелки. Как это можно сделать?
Воспитатель приглашает детей к столу.
Дети пробуют разложить пирожки на тарелки.
В-ль: (имя ребенка), сколько пирожков у тебя на левой тарелке? А на правой? А всего сколько было пирожков?
Воспитатель записывает решение с помощью математического выражения 2+3=5.
В-ль: Ребята, прочитайте запись.
Ответы детей. (К двум прибавить три равно пять).
В-ль: А кто по-другому разложит пирожки?
Дети предлагают свои варианты состава числа 5. Все варианты записываем на доске:
2+3=5
1+4=5
3+2=5
4+1=5
5+0=5
0+5=5
В-ль: Давайте прочитаем наши записи. Можно ли пять пирожков разложить поровну на две тарелки? (Ответы детей – нет)
А сколько нужно пирожков, чтобы на каждой тарелке их было поровну?
(Ответы детей – можно добавить один пирожок или убрать один)
В-ль: Молодцы, ребята!
Напекла Маша пирожков. А что же было дальше? Кто расскажет?
Ответы детей (Маша попросила медведя отнести пирожки к бабушке и дедушке в деревню)
В-ль: В сказке Медведь сам нашел дорогу к домику бабушки и дедушки в деревне, а в нашей сказке мы с вами поможем ему проложить путь на листочке в клеточку.
У каждого ребенка на столе лежит листок в клеточку, на котором указано начало «дороги» и домик.
Математический диктант
Возьмите зеленый карандаш. Начнем наш путь от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.
Ребята, вот мы и помогли Медведю добраться до домика. И наша сказка закончилась, а значит и наше путешествие.
Рефлексия
Вам понравилось путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание для вас было самым трудным?
Маша не только испекла пирожки для Медведя, но и для вас приготовила угощение.
Воспитатель угощает детей конфетами или печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие ребят по осеннему лесу»
Математика подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины». разработан в соответствии с рекомендациями Е.Е.Соловьевой, руковод...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»
Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....
Конспект НОД для родителей по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ...