Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ФЭМП)
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Сказок»
Выполнила:
Селезнева Н.Е.,
воспитатель подготовительной группы.
Славянск-на-Кубани
Образовательная область: познание.
Цель: Развитие математических способностей у детей, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
- формировать умение сравнивать предметы по высоте;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.
- развивать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- закрепить умения ориентироваться в пространстве;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование проектора, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: кочки с числами, сказочная музыка, геометрические фигуры, письмо, Теремок, яблоко, разделенное на части, фигуру, листочки с заданиями, домики разного размера, иллюстрации со сказочными героями.
Содержание НОД:
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Метапредметные (УУД) и личностные результаты |
I. Организационный момент. Психологический настрой на НОД. | - Ребята, вы любите путешествовать? - Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие с загадки: «На лице растёт – от радости цветёт». Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем. Через высокие горы, через широкие долы, через дремучие леса, через синие моря путешествовать идем дружно песенку поем. | Ответы детей. Улыбка. Выполняют движения руками за воспитателем. | Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения |
II. Постановка проблемы. Выполнение заданий. | - У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте. Лабиринт « Найди дорожку». Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения. - Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт? - Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает: «Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.» Задачи. Сколько ушей у трех мышей? У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? Сколько раз в году бывает день рождения? Сколько носов у трех котов? Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? Из какой посуды нельзя ничего съесть? - Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку. Сказка «Теремок» Стучат, но там никого нет. - В этом теремке живут мышка, зайчик, медведь, лиса. Но они поссорились, так как не смогли решить, кому достанется одно яблоко – каждый хотел его съесть, как быть в этой ситуации? Воспитатель режет яблоко пополам. Выясняет с детьми, что получилось две половины, а что бы было 4 нужно разрезать ещё раз каждую половину. Воспитатель разрезает, На экране - одно целое яблоко, 2 половинки, 4 половинки. Ну а нас ждет следующий герой. Деревянным острым носом - В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? - Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему. - Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на экране. - Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине. - Какая геометрическая фигура расположена вверху? - Какая геометрическая фигура расположена внизу? - Какая геометрическая фигура расположена справа? - Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. | Дети, называя направление хода движения, - направо, налево, вверх, вниз – переходят последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5… Баба-Яга. 6 4 1 3 Сахар растаял, Вата намокла, железо осталось. Из пустой. Дети говорят, что яблоко нужно разделить на всех, разрезав его ножом. Дети пересчитывают. Буратино. В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Дети отвечают. | Познавательные: уметь правильно выбрать решение, подставив все возможные варианты. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
III. Самостоятельная работа. | Заслушивается ответ одного ребенка. Воспитатель закрывает образец. | Дети рисуют фигуры на листочке. Затем дети сверяют свою работу с образцом. | Регулятивные: целеполагание. Регулятивные: умение регулировать свои действия. умение применять полученные знания на практике. |
IV. Физминутка. | « Весёлая разминка». | Под музыку дети выполняют разные движения. | |
V. Решение поставленных задач. | - Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? - Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания. 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6 8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3 3 … 1 = 2 8 … 2 = 10 7 … 2 = 9 5 … 5 = 10 - Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку. Маленькая девочка весело бежит - Давайте поможем Красной Шапочке отыскать нужную тропинку к домику бабушки. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. - Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая. - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку. Он не знает ничего. - Из какой же он сказки? - Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? - Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого. - Какого цвета дом самый низкий? - Поставим его первым. - Какой дом самый низкий из оставшихся? - Расскажите о высоте всех домов. - Вот такой красивый Цветочный город. | «Спящая красавица». Спящая царевна. Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-». Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Дети зарисовывают тропинки по словесной инструкции на листочках. Незнайка Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Незнайка живет в Цветочном городе. Дети называют цвет. Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся. Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: логический анализ объектов с целью выявления признаков Регулятивные: умение регулировать свои действия. умение применять полученные знания на практике; |
VI. Рефлексия деятельности | - Вам понравилось путешествие по Стране Сказок? - Вспомните, в каких сказках мы побывали? - Кому и как мы помогли? А что было особенно интересным в этом путешествии? Что было выполнить трудно? А что удалось легко? Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко. | Ответы детей. Дети выбирают картинку с яблоком. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
ООД по "Познавательному развитию (ФЭМП)" в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по математике для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП на тему "Спасение смешариков"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...