Конспект НОД интегрированного занятия "Музыкальный огород"
план-конспект занятия (старшая группа)

Нечаева Ирина Геннадьевна

Интегрированное занятие : Музыка+ развитие речи + лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_muzykalnyy_ogorod.docx28.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Конспект непрерывной образовательной деятельности интегрированного музыкального занятия для детей  старшей группы

по теме: «Музыкальный огород»

                                                Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна

                                       музыкальный  руководитель первой

                              квалификационной категории

Цель: формирование  познавательной деятельности детей  через интеграцию, в которой осуществляется взаимосвязь музыки и художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение детей выделять характерные признаки огородных растений;

- Закреплять умение детей составлять рассказы по слайдам;

          -Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные  в косвенных падежах,  существительные образовывать притяжательные и сложные прилагательные).

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе через музыку;

- Развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к дарам природы и их использованию;

          - Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя  и сверстников;

           -Создавать условия для воспитания желания трудиться на огороде.

Предполагаемые  результаты:

Дети получили более широкое представление о  многообразии даров природы, о том, какие они по форме, цвету, вкусу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»  - воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм;  «Познавательное развитие» - обогащать представления детей о дарах осени; «Физическое развитие» - развивать двигательные навыки через подвижную игру. «Художественно – эстетическое» - учить видеть красоту окружающего мира через песни, музыкальные игры.

 

Предварительная работа:

(воспитатель группы):

-рассматривание альбомов «Овощи»; иллюстрации: «Работа в огороде»; «Уборка в поле»;

-наблюдение и беседовать о труде осенью на огородах, в полях;

-обучение приемам вытягивания и прищипывания.

(музыкальный руководитель):

-знакомить с музыкальными произведениями «Осень» Лидии Готман, хороводной игрой «Собирай урожай», А. Насауленко.

   Материалы и оборудование:

  • Дидактический материал:
  • Демонстрационный:
  • -поднос муляжей овощей и фруктов;
  • -шапочки овощей, руль - для хороводной игры;
  • -мультимедиа: разные виды овощей.
  • Раздаточный:
  • Шапочки овощей;
  • Карандаши, листочки для рисования;
  • Ложки.

Методические приемы:

  • Наглядные: презентация «Ягоды, овощи, фрукты»:  пример взрослого; сюрпризный момент.
  • Словесные: объяснения, вопросы к детям, сочинение рассказов детьми о каждом овоще либо фрукте по определенному алгоритму; отгадывание загадок; художественное слово.
  • Практические: игра «Какой? Какая?».

Использованные технологии:

  • ИКТ;
  • Личностно-ориентированная;
  • Здоровьесберегающая: Пальчиковая игра «Огород»

.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под песню «Осенние дорожки»  дети заходят в зал и встают по кругу.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу.

Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, закрома, сказала: «За мною нагрянет зима».

(ответы детей)

Правильно, ребята, это Осень. Вот для нее мы сейчас и исполним танец, соберите листики (лежат по кругу на полу).

 Исполняют танец «Красивые листочки» Ю.Селивёрстовой  (листики собирают в корзину, садятся на места)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы так красиво танцевали с листочками. А почему листочки желтого, красного цвета? ….. (ответы детей)

Молодцы, листья на деревья осенью пожелтели, и покраснели, много листочков ветер уже оборвал, и они шуршат у нас под ногами. У нас с вами и песня такая есть, давайте ее споем.

Исполняется песня про Осень Лидии Готман.

Ярко красно-желтыми цветами
Шелестят листочки под ногами,
Шелестят листочки, шелестят листочки,
Шелестят листочки под ногами.

Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.

И в дорогу птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся,
И в дорогу птички, птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся.

Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.

Дождик посылает нам приветы
Здравствуй, осень, до свиданья, лето.
До свиданья, лето, до свиданья, лето.
Здравствуй, осень, до свиданья, лето.

Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
→ 
https://songspro.ru/14/Osen/tekst-pesni-Yarko-krasno-jeltymi-tsvetami

Музыкальный руководитель: Осенью люди в деревнях и на даче собирают урожай овощей. Есть у всех огород, что же там у нас растет? …(ответы детей) А вот мы сейчас и посмотрим. Презентация на тему «Овощи»

загадывает загадки - отгадка на слайде.

Как на нашей грядке выросли загадки –

Крепкие, зеленые, хороши – соленые (огурцы).

      Раскололся тесный домик на две половинки.

        И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох).

Золотая голова велика, тяжела, золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

             Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

 Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)

         Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,

         Тот слезы проливает. (Лук)

Щеки красные, нос белый,

 в темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска)

                  Круглая,  да не мяч, желтая, да не масло,

                 Сладкая, да не сахар, с хвостиком, да не мышь. (Репа)

Муз.рук: все загадки правильно отгадали, а я вас приглашаю поиграть в пальчиковую игру с ускорением.

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Муз.рук: мы размяли наши пальчики,

А вот ещё одна загадка

За обедом суп едят

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки

Проиграй-ка ты немножко

На красивых ярких….ложках

Игра на ложках под весёлую русскую музыку

Муз.рук:  Я приглашаю вас в игру-хоровод «Соберём урожай», пожалуйста, «овощи», наденьте шапочки  и становитесь в круг

possum.ru›Соберем урожай

Воспитатель: (с подносом овощей). А теперь посмотрите,  какие овощи выросли красивые, разноцветные: горох и огурец - …. (зеленые), морковь - … (оранжевая). Репка и лук - … (желтые), картошка - (коричневая), свекла -. (бордовая), помидор - … (красный). Сейчас мы с вами будем лепить овощи.

Воспитатель уточняет формы каждого овоща, приемы лепки, обращает внимание на то, что пластилин надо подбирать в соответствии с цветом овощей, предлагает готовые «овощи» выложить на тарелочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»        Конспектобразовательной интегрированной ...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...