Конспект НОД интегрированного занятия "Музыкальный огород"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие : Музыка+ развитие речи + лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_muzykalnyy_ogorod.docx | 28.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Конспект непрерывной образовательной деятельности интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы
по теме: «Музыкальный огород»
Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна
музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
Цель: формирование познавательной деятельности детей через интеграцию, в которой осуществляется взаимосвязь музыки и художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение детей выделять характерные признаки огородных растений;
- Закреплять умение детей составлять рассказы по слайдам;
-Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах, существительные образовывать притяжательные и сложные прилагательные).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе через музыку;
- Развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к дарам природы и их использованию;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
-Создавать условия для воспитания желания трудиться на огороде.
Предполагаемые результаты:
Дети получили более широкое представление о многообразии даров природы, о том, какие они по форме, цвету, вкусу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм; «Познавательное развитие» - обогащать представления детей о дарах осени; «Физическое развитие» - развивать двигательные навыки через подвижную игру. «Художественно – эстетическое» - учить видеть красоту окружающего мира через песни, музыкальные игры.
Предварительная работа:
(воспитатель группы):
-рассматривание альбомов «Овощи»; иллюстрации: «Работа в огороде»; «Уборка в поле»;
-наблюдение и беседовать о труде осенью на огородах, в полях;
-обучение приемам вытягивания и прищипывания.
(музыкальный руководитель):
-знакомить с музыкальными произведениями «Осень» Лидии Готман, хороводной игрой «Собирай урожай», А. Насауленко.
Материалы и оборудование:
- Дидактический материал:
- Демонстрационный:
- -поднос муляжей овощей и фруктов;
- -шапочки овощей, руль - для хороводной игры;
- -мультимедиа: разные виды овощей.
- Раздаточный:
- Шапочки овощей;
- Карандаши, листочки для рисования;
- Ложки.
Методические приемы:
- Наглядные: презентация «Ягоды, овощи, фрукты»: пример взрослого; сюрпризный момент.
- Словесные: объяснения, вопросы к детям, сочинение рассказов детьми о каждом овоще либо фрукте по определенному алгоритму; отгадывание загадок; художественное слово.
- Практические: игра «Какой? Какая?».
Использованные технологии:
- ИКТ;
- Личностно-ориентированная;
- Здоровьесберегающая: Пальчиковая игра «Огород»
.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Под песню «Осенние дорожки» дети заходят в зал и встают по кругу.
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте, о каком времени года я вам расскажу.
Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам
Упрятала их в погреба, закрома, сказала: «За мною нагрянет зима».
(ответы детей)
Правильно, ребята, это Осень. Вот для нее мы сейчас и исполним танец, соберите листики (лежат по кругу на полу).
Исполняют танец «Красивые листочки» Ю.Селивёрстовой (листики собирают в корзину, садятся на места)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы так красиво танцевали с листочками. А почему листочки желтого, красного цвета? ….. (ответы детей)
Молодцы, листья на деревья осенью пожелтели, и покраснели, много листочков ветер уже оборвал, и они шуршат у нас под ногами. У нас с вами и песня такая есть, давайте ее споем.
Исполняется песня про Осень Лидии Готман.
Ярко красно-желтыми цветами
Шелестят листочки под ногами,
Шелестят листочки, шелестят листочки,
Шелестят листочки под ногами.
Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
И в дорогу птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся,
И в дорогу птички, птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся.
Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
Дождик посылает нам приветы
Здравствуй, осень, до свиданья, лето.
До свиданья, лето, до свиданья, лето.
Здравствуй, осень, до свиданья, лето.
Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
→ https://songspro.ru/14/Osen/tekst-pesni-Yarko-krasno-jeltymi-tsvetami
Музыкальный руководитель: Осенью люди в деревнях и на даче собирают урожай овощей. Есть у всех огород, что же там у нас растет? …(ответы детей) А вот мы сейчас и посмотрим. Презентация на тему «Овощи»
загадывает загадки - отгадка на слайде.
Как на нашей грядке выросли загадки –
Крепкие, зеленые, хороши – соленые (огурцы).
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох).
Золотая голова велика, тяжела, золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Щеки красные, нос белый,
в темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска)
Круглая, да не мяч, желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар, с хвостиком, да не мышь. (Репа)
Муз.рук: все загадки правильно отгадали, а я вас приглашаю поиграть в пальчиковую игру с ускорением.
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Муз.рук: мы размяли наши пальчики,
А вот ещё одна загадка
За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки
Проиграй-ка ты немножко
На красивых ярких….ложках
Игра на ложках под весёлую русскую музыку
Муз.рук: Я приглашаю вас в игру-хоровод «Соберём урожай», пожалуйста, «овощи», наденьте шапочки и становитесь в круг
Воспитатель: (с подносом овощей). А теперь посмотрите, какие овощи выросли красивые, разноцветные: горох и огурец - …. (зеленые), морковь - … (оранжевая). Репка и лук - … (желтые), картошка - (коричневая), свекла -. (бордовая), помидор - … (красный). Сейчас мы с вами будем лепить овощи.
Воспитатель уточняет формы каждого овоща, приемы лепки, обращает внимание на то, что пластилин надо подбирать в соответствии с цветом овощей, предлагает готовые «овощи» выложить на тарелочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект НОД "Урожай с огорода"
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...
Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА» Конспектобразовательной интегрированной ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект помогает расширить словарный запас по теме: овощи. Детям очень понравилось...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...