КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект помогает расширить словарный запас по теме: овощи. Детям очень понравилось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
по лексической теме «Овощи. Огород»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 6 «Ласточка»
Начевкина Любовь Сергеевна
29 сентября 2017
Г. о Подольск
Цель:
Продолжать обогащать представление об овощах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей).
Программные задачи:
Образовательные
1. Закреплять умение узнавать овощи по описанию, отвечать на вопросы полно.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Уточнить представление об овощах.
4. Уточнить и пополнить знания детей об овощах , как продуктах питания, их пользе.
5. Расширить и активизировать словарь по теме.
6. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, иллюстрации овощей волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
- Чтение стихов и песен.
-Знакомство с профессиями – садовод, овощевод.
-Изготовление с родителями муляжей овощей.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап (организационный)
Воспитатель:— Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
- Как можно это назвать одним словом?
- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Как собирают овощи?
- Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
Основной (поисковый, практический) этап
Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
Воспитатель:— Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?
- Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?
Игра «Подбери признак»
Воспитатель:- Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель:: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Физкультминутка
Воспитатель:– Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
Игра «Один — много»
Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: огурец- огурцы)
Помидор — помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны
Речь с движением «Урожай».
Воспитатель: В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель:— Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Рефлексивно- оценочный (итоговый) этап
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
Игра «Подскажи словечко».
Воспитатель: Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы.
Воспитатель: - Молодцы! Все знают, что нужно много есть овощей и тогда мы будем – какими?
Дети: сильными, крепкими, здоровыми!
Воспитатель: Спасибо, занятие окончено.
Последующая работа:
1. Проведение выставки детских поделок на тему: «Овощи»
2. Наблюдение на прогулке за огородом в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"
Лексико-грамматические задания для изучения овощей...
План работы на день с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: «Фрукты».
План работы с детьми и родителями...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда&rdquo...