КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

 

1. Образовательные задачи:

  • Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов;
  • Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека;
  • Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков.

                    2. Развивающие задачи:

  • Развить пространственное воображение, умение ориентироваться на бумаге;
  • Развить внимание детей;
  • Развитие логического мышления;
  • Активизировать речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_sadu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 58

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

в старшей логопедической группе

Во саду ли, в огороде

Подготовила и провела:

Рузаева Т.Н.

2011 год


Во саду ли, в огороде

Задачи:        1. Образовательные:

  • Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов;
  • Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека;
  • Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков.

        1. Развивающие:

  • Развить пространственное воображение, умение ориентироваться на бумаге;
  • Развить внимание детей;
  • Развитие логического мышления;
  • Активизировать речь детей.

Материалы:

        1. Овощи и фрукты (свежие или картинки).

        2. План карта с заместителями.

        3. Демонстрационные картинки «В саду», «На огороде».

        4. Карточки с символами неживой природы: тепло, свет, почва, влага.

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажет то, что находится в корзине. (Овощ ил фрукт)

Игра «Да-нетка»

Итак, разговор пойдет об овощах и фруктах. Чтобы познакомиться с ними получше, мы отправимся на дачу. Для этого у нас есть карта.

План карта либо готова, либо составляется вместе с детьми.

Выезжаем из города, заедем в магазин, проедем рядом с прудом, затем по дороге вдоль лиственного и хвойного леса и попадем на дачу.

Итак, мы добрались до дачи. Что растет на даче? (Овощи.) Где их выращивают? (На огороде.)

- А какие овощи вы знаете? (Игра в круге с мячом)

«Что где растет?» (в земле, на грядке)

- Давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и всем растениям для роста. (Солнечное тепло, свет, почва и влага)

- Свежие овощи мы можем есть только летом или осенью. Зимой и весной мы покупаем их в магазине.

А как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы их могли есть всю зиму, весну вплоть до нового урожая? Вспомните, пожалуйста, как поступают ваши мамы и бабушки.

Ответы детей: овощи можно сушить, заморозить, консервировать, солить, квасить (капусту), делать икру, даже варить варенье (из кабачков).

Физкультминутка.

        Мы капусту рубим, рубим,

        Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

В банки разложили

Крышечкой закрыли

Мало посолили.

- На даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты? (Фруктовый сад)

- А какие фрукты вы знаете? Где они растут? (На фруктовых деревьях)

- А как вы думаете, дерево – живое существо? Почему? (Ответы: растет, питается, размножается)

Говорить деревья не могут, но всегда можно определить, хорошо ли растению, не болеет ли оно, чем ему можно помочь. Как растения об этом рассказывают? (Ответы детей)

- Кроме овощей и фруктов на даче растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (Ответы детей)

- Какие блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли полакомиться и зимой.

«Образование прилагательного от существительного»

  1. Как называется варенье из яблок (яблочное), груш, клубники, земляники, малины, вишни  и т.д.
  2. Как называется компот из яблок (яблочный), груш, вишни  и т.д.

- Чем полезны овощи и фрукты нашему организму? Нужно ли людям есть овощи и фрукты или мы можем обойтись без них? (Ответы детей)

Выводы:        1. В овощах и фруктах много витаминов, необходимых, чтобы быть здоровым и хорошо расти.

                2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровы.

                3. Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой (лук, чеснок).

                4. Они очень вкусные.

Фитотерапия. Чаепитие с вареньем.

Затем можно предложить детям слепить овощи и фрукты из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».

Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...