Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 13.10.2015г.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром
«Наш чудесный огород»
(для детей 3-4 лет)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»
Петунина Евгения Анатольевна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Образовательные:
- Закрепить умение выбирать заданные предметы из общей группы.
- Понимать и выполнять поручения.
- Закреплять знания детей о характерных особенностях овощей.
- Развивать устную речь.
Воспитательные:
- Закрепить знания детей об овощах;
- Повторить названия овощей;
- Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности;
Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология.
- Художественно-эстетическая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио и видеоматериалов;
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Театрализованная;
Предварительная работа:
- Заучивание наизусть игры потешки: «Огуречик, огуречик…»
- Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
- Игры с муляжами овощей.
- Беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания об овощах.
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей первичных навыков общения;
- Овладение диалогической речью по теме «Овощи».
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу;
- Вовлечение детей в игровую деятельность (инсценировка русской народной сказки «Репка») для дальнейшей мотивации изучения овощей;
Оборудование:
- Игрушка собака Дружок;
- Муляжи с овощей по количеству детей;
- Корзинка;
- 4 подноса
- Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка».
- Овощи, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ).
Использованная литература:
- Соломенникова О.А. – Ознакомление с природой в детском саду.
- Помораева И.А. Позина В.А. – Формирование элементарных математических представлений.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент;
- Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности.
- Активизация диалогической речи по теме «Овощи».
- Игра «Разбери овощи по подносам».
- Обсуждение: каких овощей оказалось много, а каких по одному, какой они формы, какого цвета.
- Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
- Подведение итогов занятия;
*Беседа с детьми
*Прощание с собакой Дружком.
№ п/п | Этапы занятия | Воспитатель | Дети |
Организационный момент; Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности Активизация диалогической речи по теме «Овощи». Игра «Разбери овощи по подносам». Обсуждение: каких овощей оказалось много, а каких по одному, какой они формы, какого цвета. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек». Инсценировка русской народной сказки «Репка». Подведение итогов занятия; *Беседа с детьми *Прощание с Дружком. | Стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь группы. Вносит Игрушечную собаку с полой корзиной овощей муляжей.
Собака Дружок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Дружок. Воспитатель: Здравствуй дружок. Собака Дружок: Ребята сегодня в огороде я собрал огромный урожай. Бабушка сказала, чтобы я отнёс корзину с овощами детям. Ребята мне так стыдно, но я не знаю, что за овощи я собрал на огороде? Воспитатель: Дружок ты доставай по одному овощу из корзины и показывай ребятам. Они посмотрят и скажут тебе, что это за овощи. Собака дружок с помощью воспитателя достаёт сначала огурец, затем помидор, потом морковь, затем репу. Собака Дружок: Спасибо ребята вы молодцы теперь я буду знать, как называется каждый из овощей в этой корзине. Ой! Дружок случайно рассыпает овощи на ковёр из корзины Какой я неловкий. Собака Дружок: Ребята у меня есть подносы разных цветов. Разложите овощи по подносам. Каждый овощ на свой поднос (огурцы на один поднос, помидоры, репу, морковь на другие).
Игра «Разбери овощи по подносам». Собака Дружок: Молодцы ребята. Спасибо вам. А каких цветов у меня были подносы? Ребята, а сколько на подносе огурцов? А сколько на подносе помидоров? Ну а сколько на подносе моркови? Дети, а сколько на подносе реп? Воспитатель: Ребята, а сколько на подносе перцев? Собака Дружок: Умнички! Вы так много всего знаете. Ой, а у меня лапы затекли. Воспитатель: Дружок чтобы ты не болел. Дети с тобой поиграют. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек». Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Собака Дружок: Ура! Я выздоровел. Воспитатель: Дружок, а знаешь, про какой из этих овощей (воспитатель показывает на подносы) люди придумали сказку. Собака Дружок: Я нет. А вы ребята? А расскажите. Инсценирование русской народной сказки «Репка». Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая! В это время под музыку входит репка и садится в огород. Воспитатель: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку. Под музыку выходит бабка. Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку! Под музыку из домика выбегает внучка. Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут! Под музыку с лаем выбегает жучка. Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут! Под музыку с мяуканьем выбегает кошка. Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут! Под музыку выбегает мышка. Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут! Ну и репка, какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте. Собака Дружок: Спасибо ребята такая интересная сказка. Если делать дружно, всегда всё получается. Воспитатель: А как вы сегодня помогли Дружку? Собака Дружок: Молодцы!!! Я хочу вас угостить овощами. Угощает детей кусочками овощей. Каждый ребёнок одноразовой ложечкой берёт кусочек овоща и кладёт в рот, а Дружок спрашивает, какой овощ он попробовал. Воспитатель: Спасибо Дружок очень вкусно. Собака Дружок: Ребята мне пора бежать, а то бабушка будет волноваться. До свидания. Воспитатель: До свидания. Передавай спасибо бабушке. | Дети: Здравствуй Дружок! Дети: Да, мы поможем тебе Дружок. Дети: Это огурец, он зелёного цвета, овальной формы. Это помидор, он красного цвета, круглой формы. Это морковь, она оранжевого цвета, продолговатой формы. Дети: Пожалуйста. Дети: Мы поможем тебе собрать овощи. Дети: Пожалуйста. Дети: Красный, жёлтый, зелёный, синий Дети: Много. Дети: Много. Дети: Много. Дети: Одна. Дети: Ни одного. Дети: Выполняют движения. Дети: А мы знаем. Это репка. Мы тебе и расскажем и покажем.
Дети играют свои роли. Ребёнок: (в роли деда) Бабка выходи, тянуть репку! Ребёнок: (в роли бабки) Внучка выходи, тянуть репку! Ребёнок: (в роли внучки) Жучка выходи, тянуть репку! Ребёнок: (в роли Жучки) Кошка выходи, тянуть репку! Ребёнок: (в роли кошки) Мышка выходи, тянуть репку! Дети: Рассказали, какие были овощи у Дружка в корзине. Какой они формы, цвета. Сколько их было. Разложили овощи по подносам. Дети: Огурец, морковь, помидор. Дети: Спасибо. Дети: До свидания Дружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ в диагностической группе (ЗПР) для детей 5 – 7 лет
Программы по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5-6ти летнего возраста (старшая группа) и для детей 6-7-летнего возраста (подготовительная группа) предусматривают...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ТНР...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений через ознакомление с природой в старшей разновозрастной группе
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»
Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...