Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»
Конспект
образовательной интегрированной деятельности
в общеразвивающей младшей группе
«Витаминный огород».
ГМО 2017 г. Тема: «Интегрированные занятия в ДОУ – как метод формирования экологических представлений у дошкольников».
Подготовила и провела:
Соловьёва А.И,
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»
21.02.2017г.
г. о. Пущино
2017г.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию чеснока и уходу за ним.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со строением чеснока;
- формировать у детей правильные приёмы посадки чеснока;
- закрепить знания об условиях необходимых для роста растений
Развивающие:
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать наблюдательность
- развивать трудовые навыки
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
Целевые ориентиры: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2014.
Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей в летний период на огороде детского сада;
Беседы с детьми « Что нужно растениям для роста?» « Витамины для ребят»;
Посадка лука; уход за комнатными растениями (полив); Д/и « Овощи и фрукты»
Словарная работа: корень, шелуха, росток, стрелка, долька
Используемые методы и приемы, технологии:
Наглядный: показ образца; показ способов действий;
Словесный: рассказ педагога: вопросы, пояснения, указание;
чтение худ. литературы;
Игровой: создание игровой ситуации; инсценировка; загадывание и отгадывание загадок
Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, чеснок по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейки с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей, магнитофон, USB флеш- накопитель ("Есть у нас огород" – музыка Б.Можжевелова, слова А. Пассовой; русская народная песня « Во саду ли, в о городе минусовка в обработке)
Ход НОД
Организационный момент
Чтение стихотворения.
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)
Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла (показываю детям пано « Огород»).
- Что это, как вы думаете? (огород, грядки).
Воспитатель: правильно, у бабушки Фёклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок (сопровождается показом овощей и выкладыванием их на грядки, находящиеся на пано).
1. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает ( лук)
3. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
4. Свежий и соленый, он всегда зеленый. (Огурец)
Воспитатель: ребятки, а это что? (Обращаю внимание детей на корзинку накрытую салфеткой) (корзинка)
Воспитатель: интересно, что в ней лежит, хотите узнать?
- Я сейчас посмотрю и вам скажу.
- Ребятки, а в корзинке ещё одна загадка, я сейчас вам её загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.
Загадка.
Пряный овощ – луку брат,
Он помочь всегда нам рад.
Запасём побольше в прок
Остро пахнущий…(чеснок).
Воспитатель: молодцы! Это чеснок (в корзине лежит чеснок в головке и зубчики)(раздаю детям головки чеснока)
- Какой он формы? (круглый)
- Скажите, какого цвета чеснок? (белый,серый)
- Чем покрыт чеснок? (шелухой)
- Давайте все вместе повторим шелуха
- Потрогайте его руками и скажите, чеснок твердый или мягкий? (твердый)
- Посмотрите, у чеснока есть «детки» их называют дольки (показ долек чеснока). Давайте скажем все вместе дольки (хоровое и индивидуальное повторение)
-Ребята, скажите, а чеснок полезный? (Да). А почему вы так считаете?
- У чеснока есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в чесноке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.
- Вот я сейчас разрежу чеснок, понюхайте, как он пахнет.
- У чеснока резкий, сильный запах, который отпугивает микробов.
- Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук и чеснок.
- Мы с вами уже посадили лук на нашем огороде и посмотрите, какой большой и красивый он вырос.
- Ребята, а вы хотите вырастить чеснок у нас в группе ? (Да)
- Сажают чеснок дольками.
- Посмотрите у чеснока, как и лука внизу находится донце.
- Как называется низ у чеснока? (донце) (хоровое и индивидуальное повторение)
- Что растёт из донца? (корешки)
- А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).
Воспитатель: правильно
- В верху появится росток « стрелка»
- Этот росток полезный в нём содержится очень много витамина С и много других витаминов, которые помогают нам бороться с микробами и различными болезнями.
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос чеснок? (предлагаю выложить картинки – схемы: земля, вода, свет)
- Правильно, молодцы!
- Чтобы в нашем огороде было много чеснока, я предлагаю вам посадить самим чеснок. Но сначала мы с вами поиграем.
Физ. минутка: «Огород»
Мы стоим на огороде, (повороты туловища).
Удивляемся природе.( потянуться, руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни),
Там морковь у нас растёт (потом наоборот).
Поработаем с тобой (ходьба на месте).
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать( приседание)
Да пониже приседать.
У забора всем на диво (потягивание – руки в стороны).
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать (повороты головы в стороны).
Обожглись уже немного.(поглаживание рук до локтя)
Всё полили мы из лейки (имитация полива)
И садимся на скамейки. Дети садятся
Посадка чеснока.
Воспитатель: А теперь фартук быстро одевай и к посадке приступай!
-Ребята, подойдите к столу.
- Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать чеснок. У меня на столе контейнер с землей, долька чеснока, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.
- Посмотрите, у чеснока есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый росток «стрелка»
- Покажите, откуда растет росток?
- А вот низ дольки чеснока донце (показ), скажем все вместе: "донце".
- Покажите где донце у чеснока?
- Чеснок надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".
-Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю дольку чеснока, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.
Ну вот, я посадила чесночок.
А сейчас возьмите дольки чеснока правильно донцем вниз и посадите их в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.
ПОСАДКА чеснока под музыку. (Во саду ли, в огороде)
- Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш чесночок, и тогда зеленые стрелки чеснока быстро вырастут. А, чтобы наш чесночок быстрее рос, давайте все вместе скажем «волшебные слова»:
Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!
И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.
Посмотрите какой витаминный огород на окошке у нас получился.
А пока наш чеснок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?
Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_2017_solovyova_a.i.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»
Конспект
образовательной интегрированной деятельности
в общеразвивающей младшей группе
«Витаминный огород».
ГМО 2017 г. Тема: «Интегрированные занятия в ДОУ – как метод формирования экологических представлений у дошкольников».
Подготовила и провела:
Соловьёва А.И,
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»
21.02.2017г.
г. о. Пущино
2017г.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию чеснока и уходу за ним.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со строением чеснока;
- формировать у детей правильные приёмы посадки чеснока;
- закрепить знания об условиях необходимых для роста растений
Развивающие:
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать наблюдательность
- развивать трудовые навыки
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
Целевые ориентиры: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2014.
Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей в летний период на огороде детского сада;
Беседы с детьми « Что нужно растениям для роста?» « Витамины для ребят»;
Посадка лука; уход за комнатными растениями (полив); Д/и « Овощи и фрукты»
Словарная работа: корень, шелуха, росток, стрелка, долька
Используемые методы и приемы, технологии:
Наглядный: показ образца; показ способов действий;
Словесный: рассказ педагога: вопросы, пояснения, указание;
чтение худ. литературы;
Игровой: создание игровой ситуации; инсценировка; загадывание и отгадывание загадок
Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, чеснок по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейки с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей, магнитофон, USB флеш- накопитель ("Есть у нас огород" – музыка Б.Можжевелова, слова А. Пассовой; русская народная песня « Во саду ли, в о городе минусовка в обработке)
Ход НОД
Организационный момент
Чтение стихотворения.
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)
Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла (показываю детям пано « Огород»).
- Что это, как вы думаете? (огород, грядки).
Воспитатель: правильно, у бабушки Фёклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок (сопровождается показом овощей и выкладыванием их на грядки, находящиеся на пано).
- Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает ( лук)
- В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
- Свежий и соленый, он всегда зеленый. (Огурец)
Воспитатель: ребятки, а это что? (Обращаю внимание детей на корзинку накрытую салфеткой) (корзинка)
Воспитатель: интересно, что в ней лежит, хотите узнать?
- Я сейчас посмотрю и вам скажу.
- Ребятки, а в корзинке ещё одна загадка, я сейчас вам её загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.
Загадка.
Пряный овощ – луку брат,
Он помочь всегда нам рад.
Запасём побольше в прок
Остро пахнущий…(чеснок).
Воспитатель: молодцы! Это чеснок (в корзине лежит чеснок в головке и зубчики)(раздаю детям головки чеснока)
- Какой он формы? (круглый)
- Скажите, какого цвета чеснок? (белый,серый)
- Чем покрыт чеснок? (шелухой)
- Давайте все вместе повторим шелуха
- Потрогайте его руками и скажите, чеснок твердый или мягкий? (твердый)
- Посмотрите, у чеснока есть «детки» их называют дольки (показ долек чеснока). Давайте скажем все вместе дольки (хоровое и индивидуальное повторение)
-Ребята, скажите, а чеснок полезный? (Да). А почему вы так считаете?
- У чеснока есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в чесноке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.
- Вот я сейчас разрежу чеснок, понюхайте, как он пахнет.
- У чеснока резкий, сильный запах, который отпугивает микробов.
- Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук и чеснок.
- Мы с вами уже посадили лук на нашем огороде и посмотрите, какой большой и красивый он вырос.
- Ребята, а вы хотите вырастить чеснок у нас в группе ? (Да)
- Сажают чеснок дольками.
- Посмотрите у чеснока, как и лука внизу находится донце.
- Как называется низ у чеснока? (донце) (хоровое и индивидуальное повторение)
- Что растёт из донца? (корешки)
- А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).
Воспитатель: правильно
- В верху появится росток « стрелка»
- Этот росток полезный в нём содержится очень много витамина С и много других витаминов, которые помогают нам бороться с микробами и различными болезнями.
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос чеснок? (предлагаю выложить картинки – схемы: земля, вода, свет)
- Правильно, молодцы!
- Чтобы в нашем огороде было много чеснока, я предлагаю вам посадить самим чеснок. Но сначала мы с вами поиграем.
Физ. минутка: «Огород»
Мы стоим на огороде, (повороты туловища).
Удивляемся природе.( потянуться, руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни),
Там морковь у нас растёт (потом наоборот).
Поработаем с тобой (ходьба на месте).
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать( приседание)
Да пониже приседать.
У забора всем на диво (потягивание – руки в стороны).
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать (повороты головы в стороны).
Обожглись уже немного.(поглаживание рук до локтя)
Всё полили мы из лейки (имитация полива)
И садимся на скамейки. Дети садятся
Посадка чеснока.
Воспитатель: А теперь фартук быстро одевай и к посадке приступай!
-Ребята, подойдите к столу.
- Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать чеснок. У меня на столе контейнер с землей, долька чеснока, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.
- Посмотрите, у чеснока есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый росток «стрелка»
- Покажите, откуда растет росток?
- А вот низ дольки чеснока донце (показ), скажем все вместе: "донце".
- Покажите где донце у чеснока?
- Чеснок надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".
-Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю дольку чеснока, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.
Ну вот, я посадила чесночок.
А сейчас возьмите дольки чеснока правильно донцем вниз и посадите их в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.
ПОСАДКА чеснока под музыку. (Во саду ли, в огороде)
- Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш чесночок, и тогда зеленые стрелки чеснока быстро вырастут. А, чтобы наш чесночок быстрее рос, давайте все вместе скажем «волшебные слова»:
Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!
И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.
Посмотрите какой витаминный огород на окошке у нас получился.
А пока наш чеснок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?
Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2014.
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
- Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
- Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992
- «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Музей подводного царства»
Интегрированое занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" ....
Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»
Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....
Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)
Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....