календарный план на неделю на тему "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плотникова Вера Александровна

Планирование образовательного пространства, максимакльно ориентированного на разностороннее развитие детей и развитие их потенциальных творческих способностей в соответствии с ФГОС ДОУ  основной образовательной программы,через организацию образовательной деятельности по принципу интеграции содержания образовательных областей, создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.plan_.docx95.09 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

    режим

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Понедельник. 11.10.2021

Утро

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физическое развитие.

 речевое развитие..

Коммуникативная  деятельность:

Приветствие Обмен новостями . «Как вы провели выходной день» Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая деятельность:  С/р игра «Готовим витаминный салат». Цель. Поощрять попытки детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Д/и «Части тела» - Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении

 Двигательная деятельность: П.И игра «Что спрятано?"  Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. Кто сделает меньше прыжков»

Утренняя гимнастика « Мы здоровы и сильны»».

Трудовая деятельность: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

К.Г.Н. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Формирование у детей навыков  аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 Инд.работа по ФЭМП

Разложи кубики по коробкам(на

ковре)

Цель: закрепление знаний о

геометрических фигурах, умение

составлять

 Инд.работа по ФЭМП

Разложи кубики по коробкам(на

ковре)

Цель: закрепление знаний о

геометрических фигурах, умение

составлять

Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

 С Викой М. Ростиком М,  Костей Ш.

Рассматривание иллюстраций «Части тела человека». Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

ИЗО деятельность:  раскраски,

Работа в книжном центре: ремонт и чтение книг по теме недели

Интеграция образов. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый материал

Организованная образовательная деятельность.

Познав. развитие

Художественно-эстетическое.

Соц. коммун.

Физ. развитие.

 речевое развитие

Познавательно исследовательская деятельность: .      

 Тема:  Петрушка – физкультурник.   

Программное содержание. Совершенствовать  умение группировать  предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать   наблюдательность.

   

О.В Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром. Стр 28

физическое

Двигательная активность.

По плану физ руковод.

Утренняя прогулка

Познавательное Художественно-эстетическое.

социально-коммуникатив.

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

  • Какое это дерево?
  • Покажите ствол березы.
  • Какой он — толстый или тонкий?
  • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

  • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
  • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
  • Какие изменения произошли с березой?
  • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
  • Где лежат листочки?
  • Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

  • Какое время года?
  • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».  Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение х/л  М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание» - Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни

Оздоровительные мероприятия после сна

Бодрящая гимнастика, массажные дорожки, закаливающие процедуры.

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность: “Что нужно делать, чтобы не болеть”. Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ

 Игровая деятельность: Д/и « Вредно - полезно» - закрепить правило личной гигиены.  

С. Р игра.  Встречаем гостей

Цель : научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

Двигательная деятельность: Подв./и. «Добеги до кубика» - развитие подвижности. П/И «Островок безопасности».

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:  Навести порядок в игровом уголке.

 Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.

Инд.раб.: Игра «Не ошибись».  Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток

 ( Есения, Аня, Соня Н)

Игры со строительным материалом «Построй больницу». Предоставить пазлы «Одень девочку и мальчика» - закрепление знаний о сходстве и различии людей разных полов.

Прогулка

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физ. развитие.

Реч. развитие.

Наблюдение за погодой

Цели: Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;  развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

  • Какие произошли в природе изменения?
  • Какое стало небо?
  • Как часто светит солнце?
  • Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Игры с выносным материалом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Вторник. 12.10..2021

Утро

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность:

Утренний сбор: Приветствие Обмен новостями.  Беседа «Здоровые зубы – залог здоровья» - Продолжать расширять представления детей о себе. Проявление интереса к зубам, заботы о них, уход за зубами

Игровая деятельность: Д/и «Выбери правильную картинку» - учить соотносить картинки с предметамиразвивать связную речь

С/р/и «У постели больного» - Воспитывать сочувствие к болеющим

Двигательная активность:  П/И «Пробеги тихо"
Цель: Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках. "Что спрятано?"  Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. Кто сделает меньше прыжков»

Комплекс утренней гимнастики:  « Мы здоровы и сильны»

Трудовая  деятельность: Работа в уголке природы: наблюдение за ростом луковиц в баночках: предложить детям рассмотреть пророщенную луковицу в прозрачной банке (корневая система, перья), сравнить с не пророщенной луковицей, учить детей делать элементарные выводы в процессе наблюдения.

   К.Г.Н  Ситуативный разговор «Мой шкафчик»: формировать у детей навыки самообслуживания,

осознанное стремление к порядку, учить правильно, пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке.

 Д.игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

 ( Дашей К, Есенией, Соней Н).

 «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Предоставить логические игры – «Лабиринты» развитие внимания, логического мышления, ориентировании на плоскости листа.

Интеграция образов. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый материал

Организованная образовательная деятельность.

Познав. развитие

Худ.эстет.

Соц. коммун.

Физ. развитие.

 речевое развитие

ФЭМП  Формирование элементарных математических представлений.

 Тема: Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).

Логическая задача. Развитие внимания.

Е.В. Колесникова МП к РТ стр.36

физическое

Двигательная   деятельность. ( на улице)

Утренняя прогулка

Познавательное Худ. эстетич.

соц-коммуник

Физич. развитие.

 речевое развит.

Наблюдение за воробьями

Цели: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи?  Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Художественно- эстетическое

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Оздоровительные мероприятия после сна

Бодрящая гимнастика, массажные дорожки, закаливающие процедуры.

Худ.эстетич

Музыкальная деятельность.

По плану муз.работ

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуник.

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность: Ситуативный разговор «Мы не будем злиться!»: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Игровая деятельность: Д/и «Расставь картинки в правильной последовательности» - правильное и последовательное мытье рук 

С.рол игра: «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Эксперимент  «Наши помощники —  глаза» -  Выявить значение зрения в жизни человека

.Двигательная деятельность:

П/И « Два мяча» Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча П.И «На прогулку» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в ходьбе.

 Трудовая деятельность:  учимся расставлять салфетки: формировать у детей необходимые навыки при дежурстве, умения учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых (расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки) 

С Алевтиной, Богданом, Максимом Коррекционно-оздоровительная игра «Поезд с арбузами»: способствовать улучшению у детей глубины и ритма дыхания, укреплению мышц рук, пояса верхних конечностей, тренировке координации движений.

Игры детей в театральном уголке. настольно-печатные игры. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевой игре «Больница»

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие это машины?
  • Как вы догадались?
  • Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
  • Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели:  продолжать развивать двигательную активность детей;  поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Игры с выносным материалом.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Среда. 13.10.2021

Утро

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуник

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность:

Приветствие. Обмен новостями. Беседа  «Режим дня» - объяснить детям для чего необходимо соблюдать режим дня

 Игровая деятельность: «Я вырасту здоровым» развивать у детей  мышление. Упражнение на развитие мелкой моторики .«Угадай по описанию, что положили в ладошки» ( камешек, шишку, травинку или палочку).

-С.рол игра «Парикмахерская» Развивать у детей умение  самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему, распределять роли.

Двигательная активность:

П/и « Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Попади мешочком в цель»  Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.  Комплекс утренней гимнастики:  « Мы здоровы и сильны»

Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем постирать одежду для куклы. Приучать детей к опрятности. Правильно и аккуратно пользоваться мылом.

.К.Г.Н Дидактическое упражнение « Как нужно вести себя за столом?» Формировать умение соблюдать правила поведения за столом..

Индивидуальная работа

С Ромой,  Викой, Ярославом -  Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова “раньше”, “позже”,  Упражнять в счете.

Подбор наглядно - дидактический материал, художественной литературы.  Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности.

Настольные игры – шнуровки для развитие мелкой моторики. Раскраски.

Интеграция образов. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый материал

Физическое разв

Двигательная активность.

По плану  физ.руковод

Утренняя прогулка

Познавательное Художественно-эстетическое.

социально-коммуникатив

Физич. развитие

 Реч.  развитие.

Наблюдение за елью

Цели: Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;  знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность:  Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно- эстетическое

   Разговор с детьми  о культуре поведения во время приема пищи. В. Берестов «Больная кукла», Познакомить детей с произведением, Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Оздоровительные мероприятия после сна

Бодрящая гимнастика, массажные дорожки, закаливающие процедуры.

Познав.раз

Худ-эстет.

социально- коммун.

Физ. разв

 Реч. разв.

Изобразительная деятельность: Рисование «Конфеты»

Цель. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы, развивать  творческую фантазию

Д.Н Колдина

Рисования  с детьми  стр

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность: Беседа на тему  «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель:  формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Игровая деятельность:    Д/игра «Части тела» Закрепление знаний о частях тела.

Сюж.рол игра «В спортзале». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами, пользоваться предметами – заместителями.

Двигательная деятельность:  П/и «Кто дальше бросит» Учить детей метать в даль. 

«Попади мешочком в круг» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

 Трудовая деятельность:  Навести порядок в игровом уголке.  Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.

Речевая игра «Вете-ветерок» Упражнять детей в праильном звукопроизношении звуков «Ш» с разной силой воспроизведения с  Дашей, с Артемом и Мадиной

Рисование карандашом «Если хочешь быть здоров» выставка детских работ по теме недели. Рассматривание иллюстраций. «Мы играем дружно» к произведению «Федорино горе». Игры в игровых уголках.

Прогулка

Познавательное Художественно-эстетическое.

социально-коммуникатив

Физ. развитие.

 Реч. развитие.

Наблюдение за сорокой

Цельобогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

  • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
  • Чем они сейчас питаются?
  • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
  • Опишите ее внешний вид.
  • Чем покрыты туловище и голова сороки?
  • Что помогает сороке перелетать с места на место?
  • Сколько у нее лапок?
  • Чем она питается в лесу?

 А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра

«Птички и дождик».  Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.  Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Игры с выносным материалом.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Четверг. 14.10.2021

Утро

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность:  Приветствие Обмен новостями. – Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья»- воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

 Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Чищу овощи для щей», «Палец толстый и большой» формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
С.р игра
 В гостях у Мойдодыра

Цель : формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

Двигательная деятельность: И/у « Жуки» — упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

П/и « Не оставайся на полу» познакомить с правилами игры, выучить закличку.

Комплекс утренней гимнастики:  « Мы здоровы и сильны»

трудовая деятельность: помогаем воспитателю готовиться к занятию: учить детей помогать воспитателю при подготовке к занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти), находить нужные принадлежности по указанию воспитателя 

к.г.н. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем .

 Цель: Закрепить геометрические фигуры. Число 4; - И/у «Продолжи ряд» - И/у «Постройся по росту с Викой М Ромой И, Ростиком М.

Дашей К

Рассматривание фотографий. Иллюстрации с изображением людей. Настольно-печатные игры. Самостоятельные игры в игровых центрах. Продуктивная деятельность? Лепка из пластилина «Человечек» учить соотносить размеры частей.

Интеграция образов. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый материал

Организованная образовательная деятельность.

Познав. развитие

Художественно-эстетическое.

Соц. коммун.

Физ. развитие.

 речевое развитие

Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине: «наша неволяшка»

Цель: Учить детей,  следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.  

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр.29

физическое

Двигательная активность .

По плану физ работника

Утренняя прогулка

Познавательное Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Наблюдение за трудом дворника

Цели:  Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

 И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года на улице?
  • По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым;

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно- эстетическое

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Оздоровительные мероприятия после сна

Бодрящая гимнастика, массажные дорожки, закаливающие процедуры.

ООД

Художественно-эстетическое.

Музыкальная деятельность ( по плану муз. работника)

По плану муз.работник

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность: «Наоборот» Знакомство со словами «наоборот», «противоположно»,и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Игровая деятельность: Дыхательно-звуковое упражнение «Упрямый ослик» Тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

  С.р.и. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 Двигательная деятельность:  «Ветерок, «Бывает - не бывает» (с мячом). Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений

Трудовая деятельность: Приучать самостоятельно поддерживать порядок в своей группе: протереть пыль со стульчиков и стульев вместе с воспитателем.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

С Максимом М, Ярославом М Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять в нахождении геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника

Рассмотреть иллюстрации со строением человека. Закрепить с детьми части тела человека. Самостоятельная в центре активности, организовать игры с любимыми игрушками. Настольно – печатные игры. Игры – эксперементы с вертушками.

Прогулка

Познавательное Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физ.  развитие.

 Реч.  развитие.

Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);  воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Когда идет дождь моросящий, затяжной?
  • Какое настроение он вызывает?
  • Как природа реагирует на дождь?
  • Что такое лужи?
  • Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.  Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».  Цели:  учить быстро действовать по сигналу;  воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Пятница. 15.10..2021

Утро

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность:

Утренний сбор: Беседа по теме недели «Нос орган дыхания и обоняния»: Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Игровая деятельность: Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Развивать артикуляционный аппарат.

 Д/и «Режим дня и части суток» - научить правильно раскладывать картинки, развитие речи, памяти С/р/и «Пункт скорой помощи» - Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины

..Двигательная деятельность:  П/и «Попади в круг» - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании

Комплекс утренней гимнастики: « мы здоровы и сильны»

Трудовая деятельность: Совместный труд помыть баночки для рисования . Приучать детей работать сообща.

К.Г.Н. Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой»: формировать у детей КГН, учить пользоваться вилкой, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

Дид. игра «Кто позвал». Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память  Аня К, Арсений С,  Рома И.

Рассматривание альбома «Когда, мы станем взрослыми» знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.

Квадрат Воскобовича. Закрепить умение  делать несложные поделки.  

Игры по желанию детей в игровых центрах.

                                                 

Интеграция образов. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый материал

Организованная образовательная деятельность.

Познав. развитие

Художественно-эстетическое.

Соц. коммун.

Физ. развитие.

 речевое развитие

Восприятия художественной литературы. Сказка «Как варить компот».

Программное содержание: Учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление.

Комплексные занятия по программе от рождения до школы.  стр 105

Познав. развитие

Художественно-эстетическое.

Соц. коммун.

Физ. развитие.

 речевое развитие

Изобразительная деятельность. (аппликация):  «Кто чем питается»

Программное содержание:

Д.Н Колдина

Аппликация с детьми  стр

Утренняя прогулка

Познавательное Художественно-эстетическое.

социально-коммуникативн

Физ.  развитие.

 Реч.  развитие.

Наблюдение за осенними листьями

Цельпоказать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса.

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Сидит — зеленеет,

Упадет — пожелтеет,

Лежит — почернеет.

Когда это бывает? (Осенью.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему желтеют листья?
  • Какого цвета еще они могут быть?
  • Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно- эстетическое

Беседа «Каждой вещи своё место». Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение, застёгивать  молнию на куртке и самостоятельно обуваться на прогулку после прогулки снимать и ставить на обувную полку.

Оздоровительные мероприятия после сна

Бодрящая гимнастика, массажные дорожки, закаливающие процедуры.

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое.

социально-коммуник.

Физическое развитие.

 речевое развитие.

Коммуникативная  деятельность: Итоговая беседа по теме:  « Как сберечь здоровья». Систематизировать и закрепить знания детей, полученные за неделю.

Игровая деятельность:   творческая игра «Послушаем тишину»
Цель. Развивать  речевое творчество, концентрации детского внимания.  С\р игра  « Поликлиника» Вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость , культуру общения.

Двигательная деятельность:   Подвижная игра-соревнование  «Борцы» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

«Лошадки» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

 Трудовая деятельность: Учить детей правильно  убирать строительный материал, учить доводить начатое дело до конца.

 Закрепить умения пользоваться носовым платком. с Глебом Б, Алевтиной С

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы». Работа в уголке книги: Д, игра «Угадай- ка» ( по иллюстрациям Сутеева, Е. Чарушина) – учить соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представление детей о связи рисунка в книге и текста.

Праздник День здоровья.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где живет кошка?
  • Кто ухаживает за ней?
  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
  • Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.  Цель: воспитывать трудолюбие. 

Подвижная игра

«Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Календарный план образовательной работы

Средней группы   « Капитошка»

на неделю  с 05.10.2021г по  09.10. 2021г.

Тема недели: « Я вырасту здоровым»

Цель:   Расширить представления детей о ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ, формировать положительную самооценку. Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека. Познакомить  со схематическим изображением лица и тела. 

Образовательные задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы. закрепить культурно-гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни;

Развивающие задачи: Расширить представления о важности здорового сна, гигиенических процедур и закаливании. Развивать представления о своём внешнем облике;  Развивать речь, мышление. Развивать творческие способности.

 Воспитательные задачи:   Воспитать потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. воспитывать любовь к чистоте и опрятности, прививать внимание к своему внешнему виду.

  Итоговое мероприятия: День здоровья. 

Организация развивающей предметно- пространственной среды:

Цент творчества:  Раскраски, квадрат « Воскобовича» краски, кисточки, пластилин, карандаши.

Центр заготовки из строительного материала:  «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

Центр речевого развития: « Вредно - полезно», «Что не правильно», « Я вырасту здоровым», « Части тела», пальчиковая игра «Чищу овощи для щей»,  «Крошим капусту». «Режим дня и части суток»,  «Найди ошибку»,«  Послушаем тишину». , «Назови », «Найди и назови».

Центр двигательной активности: « Что спрятано?», «Добеги до кубика», Островок безопасности», « Два мяча», « На прогулке», « Попади мешочек в цель», « Найди себе пару»,« Не оставайся на полу»,«Кто сделает меньше прыжков», « Лошадка»Подвижная игра-соревнование «Борцы»  «Медведь».         

Центр развивающих игр: Настольно печатное игра:  Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме недели, « Выбери правильную  картинку»,  «Расставь картинки в правильной последовательности», мелкие игрушки,  

Центр сюжетно-ролевых игр: « Детский сад», «Готовим витаминный салат», «Парикмахерская», « собираемся на прогклку»,  « Встречаем гостей»», «  у постели больного», « В спортзале»,  «В гостях у Мойдодыра»,  « Пункт скорой помощи», « Поликлиника». 

 Центр конструирования: изготовление из бумаги атрибутов для с/р игры « Больница», 

Цент сенсорики: «Какого цвета»,  « Большой и маленький»,    «Парные картинки»,  «Обведи и заштрихуй»,  «Какого цвета не хватает?»,  «игры - шнуровки».  Упражнение на развитие мелкой моторики .«Угадай по описанию, что положили в ладошки» ( камешек, шишка, травинка или палочка).

  Вводно - мотивационный этап: Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением людей, частей тела,  разрезные картинки ,просмотр мультфильмов, худ. литература, Строительный материал, раскраски. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий на  «Как быть здоровым» Литература для чтения с детьми Стременьова И. Я – человек, ты – человек. Барто А. Девочка чумазая.     

  Маршак С. О мальчиках и девочках,   Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять,     Чуковский К. Мойдодыр ,     И. Ищук «Мои ладошки»,  В. Берестов «Больная кукла»,  Берестов В. Как я плавать научился,    Галиев Ш. Заяц на физзарядке,   Аким Я. Мыло, В. Королева Зубная щётка.       В.     Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?»,    Барто А. «На прогулку»,     Галиев Ш. «Витаминные буквы», А.Г. Макеева « Разговор о правильном питании»,   Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»,     Мошковская Э. «Мы заболели», « Даже болеть надо уметь», « Засыпает больница»,

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросу родителей, Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?», «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний». Просмотр мультфмильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа

Календарный план  на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

Календарный план на неделю на тему "Здоровей-ка" в средней группе

Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью...

перспективно-календарный план на неделю по теме "Деревья, грибы, ягоды".

Тема: « Деревья, грибы, ягоды»    Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». Направления развитияПедагогические задачиПознавательное развитие-Продолжать знаком...

Календарный план на неделю по теме "Посуда"

Цель:  Расширить  представления детей о посуде.Задачи:         1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детско...

Календарный план на неделю по теме "Красная книга и её обитатели" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Красная книга и её обитатели" позволяет познакомить детей с природой родного края, её редкими растениями, животными....

Календарный план на неделю по теме Овощи в младшей группе

Данный материал используется воспитателем младшей группы для написания календарного плана на неделю по теме овощи ....

План проведения недели на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»

План проведения недели на тему:      «В здоровом теле – здоровый дух!»...