Календарный план на неделю по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Расширить представления детей о посуде.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarny_plan_tema_posuda.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДС «Сказка» Петровского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф.Зинченко пос.Глушицкий
Календарный план воспитательно-образовательной работы по ФГОС
в разновозрастной группе по теме недели «Посуда»
Разработал:
воспитатель I кв. категории
Н.А. Сапрыкина
Тема: «Посуда»
Цель: Расширить представления детей о посуде.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Сроки: 2 неделя февраля
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из одноразовой посуды.
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Понедельник 06.02 | Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности Коммуникативная Познавательная Двигательная 1.Коммуникативная деятельность Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»» Задачи: -упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; -закреплить умение подбирать прилагательные к существительным. 2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Посуда». Задачи: -учить называть части посуды и внешние признаки. -повторить с детьми название посуды. 3.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Утро
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
С Софией и Лизой Б закрепить последовательное называние дней недели. Прогулка 1
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Цель: развитие быстроты и внимательности.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Вечер
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Инд. работа С Лизой К и Вероникой игра: «Подбери по «цвету» Прогулка 2
| Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Вынести на участок лопатки Массажная дорожка Предложить детям раскраски предметов посуды. | Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком творчество. |
Вторник 07.02 | Интеграция обр. обл. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности Изобразительная Музыкальная 1.Изобразительная деятельность «Чашка с блюдцем» Задачи: -учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, - развивать умение правильно передавать соотношения между предметами. 2.Музыкально-художественная (по плану муз. руководителя) | Утро
Цель: закрепить названия чайных приборов.
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. Инд. раб. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. (Софья, Никита, Ангелина), работа с Ваней и Дашей по ориентировке в пространстве «Найди нас»
Цель: развивать творческие навыки. Прогулка 1
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Цель: закрепить его свойства.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Цель: развиваем умение отталкиваться при прыжке на дальность
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Вечер
Цель: воспитывать правила поведения в гостях
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
внимания «Чего не стало?» Кириллом и Артемом. Игры с природным материалом материалом: Цель: формировать умение задумывать содержание своей работы, развивать интерес к проявлению самостоятельности, развивать творчество. Прогулка 2
Цель: учимся анализировать
Цель: закрепить правила игры. Самостоятельная активная деятельность детей. | Внести набор кукольной чайной посуды. Обогащение уголка творчества: Краски Кисточки Стаканчики для воды Вынести на участок игровой инвентарь самостоятельной деятельности детей. Внести атрибуты к игре «В гостях у матрёшки» Настольный театр. Природный материал (шишки, камушки, листья) Вынести на участок игровой уличный инвентарь | Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Среда 08.02 | Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности Коммуникативная Познавательная Музыкальная 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Сравнение предметов» Задачи: -познакомить детей с овалом. -закрепить умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления, 2.Коммуникативная деятельность Тема: «Чашки трех медведей» Задачи: -учить составлять описательный рассказ, - развивать активный словарь 3.Музыкально-художественная (по плану муз. рук-ля) | Утро
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Артикуляционная гимнастика (Артем, Даша, Кирилл). Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, с Димой и Софией - разучивание скороговорок.
Цель: учимся правильно закрашивать. Прогулка 1
Цель: закрепить названия птиц.
Цель: Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Вечер
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Цель: закрепить назначение посуды.
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Прогулка 2
Приметы: ворона ходит по дороге – к теплу; утром кричит синица- к морозу. Поговорки: « Синица к избе – зима на двор». Самостоятельная игровая активность детей. | Иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя» Д/И: «Подбери по цвету» Раскраски «Посуда» Вынести на участок лопатки ведерки Наборы детской посуды Пластилин Настольные игры Санки Ледянки | Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей. Рекомендации родителям по теме недели. |
Четверг 09.02 | Интеграция обр. обл. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности Изобразительная Двигательная 1.Изобразительная деятельность Тема: «Роспись кувшинчиков» Задачи: -учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды. 2.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Утро
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Цель: воспитываем дружеские взаимоотношения. Прогулка 1
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Вечер
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Цель: учить запоминать текст и выполнять движения соответственно тексту.
Цель: закрепить знания названий материалов из которых сделаны предметы. Прогулка 2
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Примета: коль заснежит долы, то провьет метель ещё семь дней. Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга- два друга». | Иллюстрации с изображением кухонных бытовых приборов Мяч Лопатки Ведерки Совочки Атрибуты к с/р игре «Кафе» Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» | Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей. Рекомендовать дома с детьми закрепить названия посуды. |
Пятница 27.01 | Интеграция обр. обл. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности Изобразительная Двигательная 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Назначение посуды» Задачи: - учить называть качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); -развивать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная); - воспитывать бережное отношение к предметам посуды. 2.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Утро
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.
Цель: воспитываем дружеские взаимоотношения. Прогулка 1
Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме.
Цель: соблюдаем правила игры
Цель: учить держать равновесие.
Цель: развитие творчества. Вечер
Инд. работа по сенсорному развитию Д/ игра «Разложи по цвету» (младшая подгруппа детей). Цель: закрепить названия цвета. Прогулка 2
Катание на санках. | Картинки с изображением хохломской посуды Д/и «Разрезные картинки» Вынести на участок игрушки для самостоятельной игровой деятельности детей, лопатки. Одноразовая посуда | Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...