Календарный план на неделю по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сапрыкина Наталья Александровна

Цель:  Расширить  представления детей о посуде.

Задачи:         

1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

2. Развивать  познавательный интерес детей.

3. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarny_plan_tema_posuda.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

СП ДС «Сказка» Петровского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф.Зинченко пос.Глушицкий

Календарный  план воспитательно-образовательной работы по ФГОС

в разновозрастной группе по теме недели «Посуда»

Разработал:

воспитатель I кв. категории

Н.А. Сапрыкина

Тема: «Посуда»

Цель:  Расширить  представления детей о посуде.

Задачи:        

1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

2. Развивать  познавательный интерес детей.

3. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Сроки:  2 неделя февраля        

Итоговое мероприятие:   Выставка поделок из одноразовой посуды.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Понедельник

06.02

 Интеграция обр. обл.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

1.Коммуникативная деятельность

Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»

Задачи:

-упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста;

-закреплить умение подбирать прилагательные к существительным.

 2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Посуда».

Задачи:  

-учить называть части посуды и внешние признаки.

-повторить с детьми название посуды.

3.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

Утро

  • Прием детей в групповой комнате.
  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

 навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

  • Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»
  • Пальчиковые игры по желанию детей. Инд. раб.

С Софией и Лизой Б закрепить последовательное называние дней недели.

Прогулка 1

  • Наблюдение за трудом няни.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

  • П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

  • Труд: очистка дорожек от снега.
  • Инд. работа  с Димой   по развитию глазомера: «Попади в цель».
  • Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

  • Постепенный подъем
  • Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение стихотворения «Озорные поварята»
  • Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

  • Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Инд. работа  С Лизой К и Вероникой  

игра: «Подбери по «цвету»

Прогулка 2

  • Игры со снегом на определение формы.
  • Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Вынести на участок  лопатки

Массажная дорожка

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком творчество.

Вторник

07.02

  Интеграция обр. обл.

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности

Изобразительная

Музыкальная

1.Изобразительная деятельность  «Чашка с блюдцем»

Задачи:  

-учить лепить посуду,  пользуясь знакомыми способами лепки,

- развивать умение правильно передавать соотношения между предметами.

2.Музыкально-художественная

 (по плану муз. руководителя)

Утро

  • Прием детей в групповой комнате.
  • Утренняя гимнастика.
  • Игровая ситуация: «Напоим куклу чаем»

Цель: закрепить названия чайных приборов.

  • Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Инд. раб.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. (Софья, Никита, Ангелина),

работа с Ваней и Дашей  по ориентировке в пространстве «Найди нас»

  • Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование красками по замыслу.

Цель: развивать творческие навыки.

Прогулка 1

  • Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

  • П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)

  • Игры со снегом.

Цель: закрепить его свойства.

  • Труд:  сгребание снега лопатками для построек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

  • Инд. работа по развитию движений (Арман,  Вова, Витя). Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?»

Цель: развиваем умение отталкиваться при прыжке на дальность

  • Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

  • Постепенный подъем
  • Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
  • С/р игра: «В гостях у матрешки»

Цель: воспитывать правила поведения в гостях

  • Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

  • Инд. работа  на развитие зрительного

 внимания

«Чего не стало?» Кириллом и Артемом.

Игры с природным материалом материалом:

Цель: формировать умение задумывать содержание своей работы, развивать интерес к проявлению самостоятельности, развивать творчество.

Прогулка 2

  • Наблюдение:  наблюдение за вечерним небом

Цель: учимся анализировать

  • П/ игра по выбору детей.

Цель: закрепить правила игры.

Самостоятельная активная деятельность детей.

Внести набор кукольной чайной посуды.

Обогащение уголка творчества:

Краски

Кисточки

Стаканчики для воды

Вынести на участок игровой инвентарь самостоятельной  деятельности детей.      

Внести атрибуты к игре «В гостях у матрёшки»

Настольный театр.

Природный материал (шишки, камушки, листья)

Вынести на участок игровой уличный инвентарь

Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Среда

08.02

Интеграция обр. обл.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Сравнение предметов»

Задачи:

-познакомить детей с овалом.

-закрепить умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления,

2.Коммуникативная деятельность

Тема: «Чашки трех медведей»

Задачи:

-учить составлять описательный рассказ,

- развивать активный словарь

3.Музыкально-художественная

(по плану муз. рук-ля)

Утро

  • Прием детей в групповой комнате.
  • Утренняя гимнастика.
  • Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»
  • Инд. раб.

Артикуляционная гимнастика  (Артем, Даша, Кирилл).

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей,  с Димой и Софией - разучивание скороговорок.

  • Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: раскрашивание раскрасок по теме недели.

Цель: учимся правильно закрашивать.

Прогулка 1

  • Наблюдение за птицами

Цель: закрепить названия птиц.

  • П/ игры «Два Мороза».

Цель: Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

  • Труд:  Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

  • Инд. работа по развитию движений (Ваня, Софья). Игровое упражнение «Повтори за мной» ,по закреплению названий зимующих птиц с Лизой К и Лизой Б.
  • Самостоятельная деятельность детей.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

  • Постепенный подъем
  • Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
  • С-р игра «Магазин» сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

  • Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

  • Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

  • Инд. работа на  развитие умения обобщать предметы,  игра «Кто скорее соберет» с подгруппой.
  • Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка 2

  • Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами

Приметы: ворона ходит по дороге – к теплу; утром кричит синица- к морозу.

Поговорки: « Синица к избе – зима на двор».

Самостоятельная игровая активность детей.

Иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

Д/И: «Подбери по цвету»

Раскраски «Посуда»

Вынести на участок

лопатки

ведерки      

Наборы детской посуды

Пластилин

Настольные игры

Санки

Ледянки

Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей.

Рекомендации родителям по теме недели.

Четверг

09.02

Интеграция обр. обл.

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности

Изобразительная

Двигательная

1.Изобразительная деятельность

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Задачи:

-учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

2.Двигательная деятельность 

(по плану физ.инструктора)

Утро

  • Прием детей в групповой комнате.
  • Утренняя гимнастика.
  • Рассказ воспитателя о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
  • П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

 в пространстве, быстро действовать по сигналу;

  • Д/И «Съедобное – Несъедобное»
  • Инд. раб.
  • Составление описательных рассказов по предметам посуды с Васей, Лизой К
  • Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности .

Цель: воспитываем дружеские взаимоотношения.

Прогулка 1

  • Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

  • П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

 ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

  • Труд: уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.
  • Инд. работа  по улучшению координации движений с младшей подгруппой.

 Вечер

  • Постепенный подъем
  • Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
  • Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

  • Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
  • Пальчиковая гимнастика  «Поварята».

Цель: учить запоминать текст и выполнять движения соответственно тексту.

  • Инд. работа   с Софьей и Димой  «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов из которых сделаны предметы.

Прогулка 2

  • Наблюдение: продолжить наблюдение

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Примета: коль заснежит долы, то провьет метель ещё семь дней.

Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга- два друга».

Иллюстрации с изображением кухонных бытовых приборов

Мяч

Лопатки

Ведерки

Совочки

Атрибуты к с/р игре «Кафе»

Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник»

Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей.

Рекомендовать дома с детьми закрепить названия посуды.

Пятница

27.01

  Интеграция обр. обл.

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности

Изобразительная

Двигательная

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Назначение посуды»

Задачи:

- учить  называть качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл);

-развивать  представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная);

- воспитывать  бережное отношение к предметам посуды.

2.Двигательная деятельность

 (по плану физ.инструктора)

Утро

  • Прием детей в групповой комнате.
  • Утренняя гимнастика.
  • Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

  • П/И по желанию детей
  • Рассматривание картинок с изображением хохломской посуды

Цель:  дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

  • Инд. работа по развитию фонематического слуха с Арманом и Вовой.
  • Самостоятельная деятельность детей в в центрах активности.

Цель: воспитываем дружеские взаимоотношения.

Прогулка 1

  • Наблюдение: за красотой зимней природы.

Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме.

  • П/ игры «Мороз красный нос».

Цель: соблюдаем правила игры

  • Труд: очистка дорожек от снега.
  • Инд. работа по развитию движений (Витя, Ваня). «Пройди ровно»

Цель: учить держать равновесие.

  • Д/ игра «Кто ты»
  • Самостоятельная игровая деятельность детей- выкладывание фигур из снега.

Цель: развитие творчества.

Вечер

  • Постепенный подъем
  • Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
  • Продуктивная деятельность: поделки из одноразовой посуды.

Инд. работа по сенсорному развитию Д/ игра «Разложи по цвету» (младшая подгруппа детей).

Цель: закрепить названия цвета.

Прогулка 2

  • Наблюдение: продолжить наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время.
  • П/ игра «Кто сделает меньше шагов».

Катание на санках.

Картинки с изображением хохломской посуды

Д/и «Разрезные картинки»

Вынести на участок игрушки  для самостоятельной игровой деятельности детей, лопатки.    

Одноразовая посуда

Приём детей в группу. Выяснить состояние здоровья детей.

Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...